Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе
Тема:«Помогаем Колобку»
Задачи:
Познакомить с цветами: красный, зеленый, желтый, синий;
Учить находить самый большой предмет;
Закрепить умения подбирать предметы по форме;
Закрепить знания геометрических фигур;понятие «длиннее –короче;один – много»;
Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.
Воспитывать желание оказывать помощь друзьям
Оборудование: игрушки плоскостные – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картины с цветными шортами и заплатками; коробки круглая и квадратная; предметы квадратной и круглой формы, аудиозапись «Звуки леса»; геометрические фигуры, пирамидка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.(Воспитатель с помощью колокольчика собирает детей в круг)
В гости сказка идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это? (Колобок)
Вижу, сказочку читали
И героя все узнали.
(Воспитатель показывает игрушку Колобка)
- Ребята, у Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает, нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)
- Смотрите перед нами две тропинки?
- Какая тропинка длиннее? А какая короче?
- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?
(ответы детей)
(Дети идут по короткой дорожке и попадают в лес)
- Ребята, вот мы и попали в лес.
- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие? (ответы)
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку зайца.)
- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождения? (Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).
- Зайчик, тебя Колобок приглашает на день рождения.
- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?
Игра «Построй домик»
(Из геометрических фигур дети за столом строят домик.)
- Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Зайке он очень понравился!
- Ребята, а из чего состоит наш домик? (Из геометрических фигур)
- А какой формы крыша у домика? Каким она цветом?
- А какой формы стены у домика? Каким они цветом?
- Вот мы и помогли зайчику.
Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)
(Появляется игрушка волк)
Воспитатель: -Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к Колобку.
- Поможем ему заштопать шорты?
- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.
(Дети подходят к столу, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)
Игра «Подбери заплатку к шортам»
- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.(дети выполняют работу)
- Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно прийдет к Колобку на день рождения.
- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.
- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.
(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)
- Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?
Воспитатель: - Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку медведя)
- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.
- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – разные игрушки, но вот беда: он рассыпал все, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать игрушки так, чтобы все круглые по форме были в круглой коробочке, а квадратные – в квадратной коробочке.
Дидактическая игра «Собери игрушки в коробки»
-Эта коробка какой формы? Игрушку какой формы положили? (Ответ)
- А эта коробка какой формы? Почему мы положили именно эту игрушку? (Ответ)
- Мальчики будут собирать все предметы квадратной формы, а девочки – все круглой формы.
(На коврике дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)
- Какая лиса в сказках? (ответы детей)
- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
- Найдите самый большой круг.
- Какого он цвета? (Собирают пирамидку)
- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. ( и т.д.)
- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.
- Ребята, мы всем помогли, а сами — то подарок не приготовили Колобку.
- Я предлагаю подарить Колобку наше Солнышко, чтобы оно радовало его своими теплыми весенними лучами.
Игра «Собери лучики»(С прищепками)
Итог:
Появляется Колобок, благодарит детей за помощь и подарок.
Ребята,скажите что было трудно,а что легко для вас,когда вы помогали Колобку?
Рефлексия:Выбор смайликов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....