Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куулар Алдынай Андреевна

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их особенностями;

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Учить детей лепить из соленого теста фигурку колобка;

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику с помощью лепки из теста;

Развивать элементы логического мышления у детей;

Продолжать развивать восприятие;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делать добрые дела;

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;

Воспитывать у детей чувство эстетики, чистоты, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_kolobku.docx674.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы  

муниципального района  «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка (15)\Screenshot_20190121-212301.png

                                                                                                                           

                                                                                                  Воспитатель: Куулар А. А.    

                                                                       

                                                                       

                                                             2019 г

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

 «Поможем колобку»

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и                 домашних животных, знакомить с их особенностями;

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Учить детей лепить из соленого теста фигурку колобка;

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику с помощью лепки из теста;

Развивать элементы логического мышления у детей;

Продолжать развивать восприятие;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делать добрые дела;

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;

Воспитывать у детей чувство эстетики, чистоты, аккуратности.

Материал: геометрические фигуры в виде бусинок, слоеное тесто, музыкальное сопровождение, персонажи сказки – колобок, дед, баба, волк, лиса, заяц, медведь, корзинки – большая и маленькая, макеты овощей и фруктов, мячи.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа:  колобок, заяц, волк, лиса, медведь, тесто, бусы.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                        Ты мой друг и я твой друг

                        Крепко за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся.

- Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(звучит музыка Колобка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто это поет? (Колобок). Давайте вспомним сказку про Колобка. (Ответы детей)

 - Здравствуй, Колобок. А почему ты плачешь?

Колобок: Здравствуйте, мне на окошке стало скучно, и я решил прогуляться, но заблудился, помогите мне вернуться домой?

Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку? Если Вы не боитесь трудностей, то в путь. (Звучит музыка. Дети идут за колобком)

Основная часть:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? (заяц)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше и встретил кого? (Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не съем, если вы поиграете со мной.

   Игра «Назови животное»

(Дети становятся в круг и ,бросая друг другу мяч, называют  дикие и домашние животные)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Медведь)

 Физминутка:               

«Звериная зарядка»

Раз-два, прыг-скок, как зайчонок

Три – четыре потянуться, как лисица, хвостиком вильнуть.

Раз-два, как волчата, все подпрыгнем,

Три-четыре, мишка косолапый топчется на месте.

Кому понравилось, начинает все сначала.

Воспитатель:  Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Лиса)

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю красоваться, но все мои бусы рассыпались, поможете собрать?

Воспитатель: Давайте поможем Лисичке  собрать бусы.  Перед вами лежат бусины, посмотрите внимательно, какие они? (бусины в виде геометрических фигур разных цветов) Чтобы правильно  собрать бусы, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера, форму. (Детям бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания).

Воспитатель: Мы все помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала, скажите, каких животных встретил Колобок? ( Зайца, волка, медведя, лису).

(Воспитатель показывает по - одному картину животных и объясняет внешние признаки,  знакомит с их особенностями)

Воспитатель:  Ребятки, вот мы дошли к домику бабушки и дедушки. Давайте, чтобы наш Колобок не скучал, слепим Колобков. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (поднять кулачки)

Вышли пальчики гулять. (На счет поднимать пальчики поочередно)

Раз, два, три, четыре, пять, (пошевелить пальцами)

В домик спрятались опять. (сжать в кулачки, спрятать за спину).

Воспитатель:  Молодцы, какие красивые у вас получились колобки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?  (ответы детей)

 Воспитатель: Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка)

Использованная литература:

  1. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва: «Вако», 2011.
  2. Л.В.Колесова. Математическое развитие детей 4-7 лет. – Волгоград, 2012.
  3. Иллюстрации из книги «Русские народные сказки».
  4. Б. М. Монгуш. Номчулга ному. Школа назыны четпээн 2-5 харлыг уругларга. – Кызыл: Национал школа хогжудер институт, 2015.

 

        

Самоанализ

Время занятия  - 15 минут. В ходе проведения занятия были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и                 домашних животных, знакомить с их особенностями;

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Учить детей лепить из соленого теста фигурку колобка;

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику с помощью лепки из теста;

Развивать элементы логического мышления у детей;

Продолжать развивать восприятие;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делать добрые дела;

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;

Воспитывать у детей чувство эстетики, чистоты, аккуратности.

Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому  Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, играли в разные игры. В ходе занятия были использованы следующие виды интеграций: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». В игре с Лисичкой дети научились различать разные части  целого и правильно собрать бусы. Развивались такие качества, как память, внимание.

Во время занятия дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Атмосфера доброжелательная. У всех было замечательное настроение. В итоге все поставленные цели занятия были достигнуты полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...