Проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)
Дети часто задаются вопросами: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем питаются? Что страшнее для птиц холод или голод?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в подготовительной группе компенсирующей направленности на
тему: «Покормите птиц зимой».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2023
Дети часто задаются вопросами: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем питаются? Что страшнее для птиц холод или голод?
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 4.12 по 8.12.2023г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Не секрет, что зимой гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становиться практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные ослабевшие птицы могут погибнуть не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен.Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам устраивая для них столовые- развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи: Закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц.
Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдения за ними.
Предполагаемый результат: , развитие интереса к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни. Формирование представлений о правилах кормления птиц.
Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний о зимующих птицах, о условиях их зимовки,
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Кто такие зимующие птицы (Глеб) Почему они так называются (Аня) Почему они прилетают на кормушки (Тася. С). | -Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края (Макар) -Чем питаются Чем питаются зимой? (Платон) - какую пользу приносят человеку? (Вероника) | Спросить у родителей, у воспитателей (Диана). - Прочитать книгу (Вова. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Кирилл) -Найти в интернете (Вика) - Спросить у старшего брата (Ярослав) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги и энциклопедии о домашних животных и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Создать картотеку загадок о зимующих птицах.
- Пополнить иллюстрационный материал.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Покормите птиц зимой»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы
- просмотр телепередач
- участие в подборе иллюстрационного материала
Организация деятельности детей и родителей:
Выставка рисунков и фотографий «Зимующие птицы»
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Зимующие птицы?» Цель: развивать познавательную активность? Беседа «Как птицы приспособились к зиме?» Цель: закрепить знания о Зимующих птицах Решение проблемных вопросов: -Если бы исчезли все птицы на земле? -Что нам дают зимующие птицы? Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Четвёртый лишний» «Чего не хватает» «Угадай чья тень» «Кто чем питается?» «Сравни и расскажи?» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: «Перелёт птиц» «Совушка» «Птицы в гнёздах» «Кого не стало» «Синички и собака» «Найди пару» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Речевое развитие Составление рассказа по серии картинок «На кормушке» Рассматривание иллюстраций «Дети кормят птиц», «Снегири» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, Чья?» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы. Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Пришвин «Синичкин календарь», В. Бианки. «Лесные домишки» Просмотр мультфильма «Серая шейка» Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие «Жизнь птиц зимой» Цель: заинтересовать детей, обогатить знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к живой природе. Художественно – эстетическое развитие Лепка плоскостная «Снегири на ветке рябины» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, закрепить знания детей о зимующих птицах. Рисование «Синички и снегири на кормушке» Аппликация коллективная «Зимующие птицы». |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Покормите птиц зимой».
- Выставка книг по теме «Зимующие птицы»
Результаты проекта:
Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах, развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни. Сформированы представления о правилах кормления птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...