Педагогический проект «У меня своя машина, я водитель хоть куда» с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Знакомство детей раннего возраста с разными видами транспорта, через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratskaya_proekt_transport.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«У меня своя машина, я водитель хоть куда»
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург
Апрель 2023г
Педагогический проект «У меня своя машина, я водитель хоть куда»
Актуальность проекта Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель проекта: познакомить детей с транспортом.
Задачи: - Дать детям представление о транспорте (машина грузовая и легковая, автобус, самолет, корабль)
- Познакомить детей с транспортом через разные виды деятельности.
- Привлечение родителей к участию в педагогическом проекте, через разные формы взаимодействия
- Пополнить предметно развивающую среду.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 10 по 21 апреля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
-знакомить с транспортом
-уметь различать и называть составные части транспорта;
-иметь представление для чего нужен транспорт;
-иметь представление о светофоре;
-уметь правильно вести себя в общественном транспорте.(автобусе)
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей по охране жизни и здоровья
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей по охране и жизни.
На уровне родителей воспитанников:
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «У меня своя машина, я водитель хоть куда»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Безопасность в жизни ребёнка » Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Рассматривание картины «Едим на автобусе» Продукт проекта Творческий конкурс из бросового материала «Такой разный транспорт» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Безопасность детей на дороге» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проект
«У меня своя машина, я водитель хоть куда»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание Разных видов транспорта Беседа «Как правильно вести себя в транспорте» Строительно-конструктивная игра «Машина» «Паровоз» «Широкая и узкая дорожка» Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»; | |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с работой Шофера, Летчика. Игровая ситуация «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т.д. по выбору детей)», «Поезд»;
| |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Едим на автобусе» Чтение и обсуждение: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» - В.Берестов «Про машины»; - А.Дорохов «Пассажир»; - С.Михалков «Моя улица»; Беседа «Какие бывают машины», «На улице»; Наблюдение во время прогулки «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
| |
Физическое развитие | Игровое физическое упражнение «Трамвай» Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Автобус», «Светофор» Дыхательная гимнастика «Насос». Подвижные игры: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль» «Самолет» «Цветные автомобили» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Самолет» Рисование «Волны» «Дорога для машины» Музыка Прослушивание музыкальных произведений о транспортеМузыкальный досуг «Путешествие на поезде» Театральная игра: «На машине» Сказка Н. Павлова | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Безопасность в жизни ребёнка Консультация для родителей «Внимание-дорога»; Памятка для родителей «Безопасность на дороге» Газета «История транспорта»
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....