Мастер-класс для педагогов Тема:«Создание дидактических игр с помощью ламинатора и липучек «Велькро»
план-конспект занятия

Латыпова Эльвира Глюсовна

Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий при изготовлении дидактических игр путём ламинирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx201.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема:« «Создание дидактических игр с помощью ламинатора и липучек «Велькро»

Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий при изготовлении дидактических игр путём ламинирования.

Задачи:

- познакомить коллег со способом создания дидактических игр с помощью принтера,  ламинатора и липучек «Велькро» для использования в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста;

- стимулировать интерес к нетрадиционным образовательным технологиям, развивать интерес к творческой реализации педагогических задач на практике;

- передать опыт изготовления и использования пособий и игр на липучках с детьми дошкольного возраста;

Форма проведения: мастер-класс (онлайн)

Участники: педагоги ДОУ

Оборудование:

1. картинки для игры(распечатанные на цветном принтере)

2. ножницы,

3. липучки самоклеящиеся «Велькро»,

4. ламинатор

5.плёнка

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр с помощью ламинатора, принтера, липучек с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании дидактических игр, изготовленных своими руками  с детьми дошкольного возраста. 

1 часть. Вводная. Актуальность проблемы.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я очень рада вас видеть на своём мастер-классе.

Актуальность. Все мы знаем, что игра в детском саду является одним из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка. Использование дидактических игр, как средства обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы.

Но сегодня существует  немало проблем, связанных с организацией игровой деятельности современных детей. Сенсорная агрессия окружающей  среды ребенка  ( это роботы, монстры, киборги , игрушки , типа хаги-ваги) может привести к кризису игровой культуры. Поэтому от педагогов требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для его развития.

Грамотно подобранные и используемые наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне и решают задачи всех образовательных областей, а значит -  развивают целевые ориентиры, к которым мы должны стремиться на этапе завершения дошкольного образования.

Однако, существует еще одна очень значимая для педагога проблема. В своей работе педагог часто сталкивается с тем, что имеющихся в его распоряжении игр или обучающих пособий бывает недостаточно для реализации конкретной задачи. Да и не каждая магазинная игра принесет нашим детям пользу и доставит радость. В такой ситуации педагог вынужден самостоятельно подбирать и изготавливать дидактические игры и пособия. И именно сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы по изготовлению развивающих дидактических игр.

2 часть. Основная. Практическая.

А теперь мы переходим к практической части нашего мастер-класса.

Нам понадобятся:

1. картинки для игры,

2. ножницы,

3. ламинатор,

4. липучки круглые самоклеящиеся «Велькро»

5. Плёнка для ламинирования.

1.Я заранее подготовила и распечатала картинки,  для дидактической игры «Домашние и дикие животные» (показываю)

Далее, берём плёнку для ламинирования , она у меня 80 мкр, бывают 75,100,120 мкр.  Лучше, чтобы плёнка была глянцевая. Тогда картинки будут яркими.  Затем, цветное изображение вставляем между двойным слоем плёнки аккуратно и ровно (показываю), а потом подготовленный материал вставляем в ламинатор.(показываю) и начинаем ламинировать цветную картинку. Вот что у нас получилось.(показываю)

2. После  ламинирования, можно вырезать отдельные детали картинки. Края стараемся  округлять.(показываю). Для безопасного использования. Таким образом у меня получилось вот сколько деталий, а именно животных.

 3. Теперь можно к готовым деталям с обратной стороны приклеить самоклеящиеся липучки «Велькро». У нас получилась игра на липучках(показываю).

4. В качестве основы для игр на липучках  я в своей работе использую панно- коврограф «Ларчик» из игрового пособия технологии Воскобовича .(показываю)- на коврографе должны быть заранее игры расположены.

Таким образом, я изготовила игровые альбомы: «Основы безопасности», «Ознакомление с профессиями», «Россия – родина моя», « Ягоды, фрукты, овощи и грибы», по развитию речи « Учись играя», «Финансовая грамотность». (ПОКАЗАТЬ КРУПНО)

Что нам дают такие игры? (в это время нужно видео , как играют дети).

1. соединять изображения друг с другом достаточно  легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим плюс развивается мелкая моторика рук.

2. каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.

3. долгосрочность  (картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать, такой игрушки хватает на долгое время);

4. яркость и эстетичность деталей.

5. использование в работе с детьми от раннего возраста до старшего возраста.

6. И прежде всего безопасность использования.

Развивающие игры на липучках могут стать любимым занятием для  детей: это интересно, полезно и увлекательно. Также такие игры можно использовать как в индивидуальном образовательном маршруте ребёнка, так и  в групповом обучении.

3 часть. Заключительная.

 На этом я заканчиваю свой мастер-класс. Хотелось бы отметить, что все необходимое для изготовления таких игр можно приобрести либо в кацелярских магазинах, либо в интернет-маркетах, типа «OZON», «ВАЛБЕРИС».  Игры, получившиеся таким образом, ничуть не уступают магазинным. И ещё : современный педагог должен идти в ногу со временем! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, я буду рада. Благодарю за внимание!

D:\%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3 %D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-2024\cover.webp   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Сказка спешит на помощь»

Мастер-класс для родителей на тему:«Сказка спешит на помощь»Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с вос...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ».

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ....

Мастер- класс для родителей "Обучение детей бурятскому языку с помощью дидактических игр"

Предлагаю Вашему вниманию серию игр,сделанных своими руками,которые могут помочь в изучении бурятского языка....

Мастер-класс «Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»

Повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках....