мастер -класс по сенсорике,через игры развивающего характера(в помощь родителям)
материал (младшая группа) по теме
мастер- класс по сенсорике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.semitsvetik_vosstanovlen_vosstanovlen.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Развитие сенсорных способностей через игры развивающего характера».
Цель: помочь осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики руки.
Задачи:
- Познакомить с понятием «сенсорные эталоны».
- Познакомить с играми развивающего характера , направленных на формирование сенсорных способностей.
- Дать представление что такое «развивающая» игрушка и как она работает
Родители должны играть с детьми в игры, с помощью которых они смогут рассказать своему ребенку что-то интересное.
Я хочу рассказать об играх, которые помогают развиваться не только вашим детям ,но и взрослым. Игры должны быть познавательными и вашему ребенку будет интересно проводить время с Вами и узнавать много новой информации.
Ребенок растет и с каждым днем растет его желание узнавать окружающий мир, «пробуя его на зуб», а так же он приобретает новые знания, умения, навыки. Многие родители не совсем имеют представление в какие игры играть со своим малышом, какие книги им читать, чтобы ребенок развивался гармонично и правильно. Чем его занять? Чтобы приобретение жизненного опыта проходило с пользой для ума и безопасно.
С недавнего времени появилось огромное количество занятий для мам и малыша. Сегодня я расскажу чему можно учить малыша трех лет. Есть такая «развивающая» игрушка. Развивающая игрушка – как она работает?
Развивающей игрушкой называют такую игрушку, в результате манипуляции с которой ребенок не только удовлетворяет свою потребность в игре, но и учится определенным манипуляциям с предметами. Он начинает дифференцировать предметы: группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением; различать цвета, формы, размеры и свойства предметов, практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действий. Существует огромное колличество пазлов , вырезных картинок, пирамидок, кубиков, с которыми детишки с удовольствием играют в течение продолжительного времени, т.о.развивают усидчивость и концентрацию внимания.
Чаще всего такие игрушки производят из дерева, с применением безопасных красителей, потому что, если ребенку наскучит применять ее по назначению - он может ее и пожевать.
Развивающие игрушки могут быть настольными , напольными, когда мы сидим с ребенком на полу и играем, пальчиковыми, подвижными.
Сейчас я предлагаю Вам стать на время ребенком трёх лет и поиграть со мной в игру, используя «Рамочки М. Монтесорри». Ими можно играть за столом и на полу. играя с геометрическими фигурами. Но малыши неусидчивые и не могут долго сидеть на одном месте. Поэтому я предлагаю играть в нее не совсем стандартно и не совсем обычно.
Эти рамочки раскладываем на большом пространстве на полу, а ребенку дается геометрическая фигура (овал, звезда, круг, квадрат, треугольник) и он с помощью взрослого, который постоянно называет фигуры («овал» и др.) ищет «домик» для нее.
В эту игру мы играем в детском саду, а родителям предложить дома ее закрепить. Долго в одну игру ребенок играть не будет. Различные шнуровки, рисование (сначала пальчиками, позже кистью на бумаге), « лепка»,крупная мозаика – все это способствует развитию мелкой моторики. Эти игры влияют на развитие речи, интеллект.
Пальчиковая гимнастика-это тоже развитие мелкой моторики.
«Ёжики» (резиновые игрушки в прозрачной банке).
Предлагаем ребенку взять «ежика» из банки. Будем «ёжика» катать между ладошками (колобок) и приговаривать:
-Куча листьев здесь лежит.
Кто там листьями шуршит?
Из-под листьев черный нос,
Клубок колючками оброс.
Вы, конечно , догадались,
Мы с ежонком повстречались!
Теперь берем «ежика» в правую руку - (мнем в кулачке , а_взрослые помогают малышу),и покатаем по правой ножке:
-Топ-топ – туда!
-Топ-топ – сюда!
-Без тропинок и дорог- шорох вдоль и поперек.
А теперь берем «ежика» в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают)
-Вот какой колючий!
Достаем из емкости другого ежика и катаем по левой ножке , проговаривая те же слова.
В конце прячем «ежика» в двух ручках («замок»)
-Убежал ежонок в лес.
-В куче листьев шум исчез.
Вы видите, что это не просто пальчиковая гимнастика, - это игра, развивающего характера. Идет развитие на ориентирование («левая», «правая»),развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление, речь, повторяя слова за взрослыми. Прививаем интерес к игре . Все игры развивающего характера можно найти в спец. магазинах, в интернете много видеороликов с пошаговой инструкцией.
_
Планирование образовательной деятельности в режиме дня
Январь 2014г.
Тема дня «Наш детский сад»
День недели | Времен-ные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи |
30.01 | Утро | Прием детей в группе.Индивидуальные беседы об окружающем мире:что видел ребенок по дороге,природные,сезонные,погодные изменения. | «Социализация». «Познавательно-речевая» -Учить детей приветствовать взрослых,детей.;общаться -способствовать развитию речи,подталкивать к диалогу, -способствовать рвзвитию памяти,внимания |
Утренняя гимнастика №5(СМ. Комплекс утренней гимнастики) | «Физическая культура» -учить детей выполнять основные движения за воспитателем, -способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата | ||
Беседа со всеми детьми:что делали вчера,какие паны на сегодня;чем бы хотели заняться. Проговариваеие, повторение потешки стихотворения ,чистоговорки Проговаривание стихотворения Г.Лагздынь «Зайка,зайка,попляши!» .См.Хрестоматию. | «Социализация». «Коммуникация» -учить детей отвечать на вопросы предложениями,состоящими из 3-4 слов. -учить проговаривать слова ,звуки слоги чисто. -развивать внимание,память,речь. . | ||
1.Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться» . 2Д/игра «Распредели по размеру»:сюжет «На зарядку становись» | «Социализация». «Здоровье» -учить детей выполнять игровые действия,брать на себя определенную роль,применять в игре освоенные ранее культурно-гигиенические навыки. Учить детей в ходе игры проговаривать подходящие по смыслу потешки «Познание».»Коммуникация» -учить детей сравнивать размеры плоских фигур путем придожения,размещать их в ряд по возрастанию. -продолжать знакомить с понятиями ,характеризующими размер предмета | ||
НОД | Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» Материалы и оборудование: кукла ,игрушечная мебель(кроватка ,стол ,стул ,шкаф, буфет),одежда для куклы, игрушечная посуда. (См. «Комплексные занятия | «Игровая». «Коммуникация». «Познавательно-исследовательская». «Продуктивная».»Восприятие художественной литературы» -учить внимательно слушать и наблюдать, -формировать способности детей к диаогической речи -учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 сов,в которых говорится о предметах мебели и их назначении -обогащать и активизировать в речи глагол»лежать» В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКОНЕНИИ(«ЛЯГ) | |
Прогулка (-экскурсия) | 1.Подвижная игра «Перешагни палочку». 2.Творческая мастерская:поделки из снега «Снеговик» 3.Игровое упражнение «Звери и птицы зимой . » 4» Свободная игровая деятельность под присмотром педагога. Проговаривание ранее изученных стихов о зиместих. | . 1.«Физическая культура» -учить детей выполнять действия,соблюдать правиа игры.. -развивать способность концентрировать внимание на выполнении заданий . 2.»Художественное творчество» -учить скатывать снежный ком, формировать умение действоватьсообща,помогать товарищам. -показать,как можно украсить снеговика «Социализация».»Физическая культура» -учить детей повторять за педагогом различные движения,имитировать действия птиц и зверей(котик умывается,зайка греет лапки,хлопают крылышки) -обеспечить двигательную активность детей на прогулке | |
Возвращение с прогулки.Обед.Сон. | Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация «Куда спрятались вещи?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед | «Социализация» -побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи (аккуратно есть,правильно днржать ложку -рассказать о вреде грязных рук | |
Прослушивание музыкальной композиции | Релаксация перед сном | ||
Гимнастика пробуждения.Полдник | «Весеые ручки,резвые ножки» Закаливающие процедуры(Умывание и мытье рук прохладной водой Профилактические мероприятия Пальчиковая гимнастика ВоспитаниеКГН,навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Воспитание культуры поведения во время полдника. | «Здоровье» -способствовать оздоровлению детского организма -учить детей приводить себя в порядок после сна:одеваться,поправлять одежду перед зеркалом,причесываться - | |
Работа в группе | 1Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши поотенца» 2.Самостоятельная игровая деятельность 3.Музыкально-ритмические движения: 2Догоняки2,муз. Н Аександровой ,сл. Т.Бабаджанян | «Чтение» -познакомить детей со стих. Учить внимательно слушать стихотворение,эмоционально откликаться на текст; «Социализация» Обратить внимание детей на появление новых игрушек,активизировать интерес к новым играм -учить по окончании игры убирать игрушки на свои места,наводить порядок. -воспитывать бережное отношение к игрушкам ,стремление поддерживать порядок в группе. «Музыка» -учить детейвыполнять движения под музыку по образцу -свободно двигаться.ориентируясь на ритм музыки | |
Прогулка(типовая) | Содержание: 1Игровая ситуация Творческая мастерская: подеки из снега 2.П/и-задание «Попади в цель» 3. Свободная игровая деятельность под присмотром педагога. | «Художественное творчество» «Труд» -предложить детям украсить свой участок,принять участие в изготовлении снежных скульптур -учить сгребать снег детской лопаткой -скатывать снежные комья | |
Беседа с родителями о том как прошел день их ребенка. Уход домой | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...
Мастер-класс "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры".
Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к мастер-классу "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры"
Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга....
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
мастер класс...
мастер-класс «Развитие мыслительных операций в развивающих играх с использованием матриц».
мастер-класс «Развитие мыслительных операций в развивающих играх с использованием матриц»....
Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...