Мастер-класс «Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_igry_na_lipuchkah_bezopasnost.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Ласточка»
Мастер-класс
«Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»
Воспитатель:
Авдеева Н.В.
пгт Кесова Гора
2022 г.
Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать аспекты данной темы;
2. Раскрыть особенности дидактических игр;
3. Практически ознакомиться с методикой проведения игр по формированию навыков безопасности в быту.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Формирование навыков безопасности в быту посредством игр на липучках», в ходе которого, вы сможете освежить уже имеющиеся знания по предложенной теме, а также познакомится с новыми методами и приемами.
В наше столь непростое время много внимания уделяется безопасности детей в различных аспектах жизнедеятельности, а особенно в быту. Эта тема красной линией проходит в образовательной деятельности воспитателя с детьми. И так как эта тема объемна, местами трудна для детского восприятия, то передо мной, как перед педагогом, стал вопрос, как донести до детей просто, наглядно и эффективно основные правила по безопасности жизнедеятельности. Поэтому я придумала создавать и использовать в своей работе по этой теме дидактические игры на липучках, которые в игровой форме помогают детям освоить основные правила безопасности, а также дают возможность воспитателю прорабатывать правила с детьми индивидуально или группой.
Все мы знаем, что в обыденной жизни, можно устранять неприятные последствия попадания ребенка в опасные ситуации, а можно обучать ребенка и эти последствия не допускать. Мы с вами должны научить детей безопасному поведению! А как доступно и понятно объяснить юному человеку основы безопасности? Самый лучший способ – это игра!
Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания и обучения самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры.
Сегодня речь на нашем мастер-классе пойдет об играх на липучках (показ картотеки)
Игры на липучках имеют большое преимущество перед другими играми: они не рвутся, так как они заламинированы, если потерялась деталь или карточка можно снова распечатать, имеют разнообразие тематик. Эти игры яркие, красочные, интересные в любом возрасте. Дети хорошо воспринимают визуальную информацию, в ходе игры по ним у них формируется связная речь. При их создании вкладывается душа и любовь педагога. Все детали игры крепятся на липучки "велькро". Ребенок находит объект на карточке, его изображение и прикрепляет картинку на игровое поле.
Ребенок с такими играми учится размышлять, фантазировать, моделировать, конструировать, развиваются все психические процессы, мыслительные операции, речевое развитие, обогащение и закрепление словаря. Игры на липучках подходят детям от одного года и до семи лет.
Сегодня я представляю Вам дидактические игры на липучках, направленные на формирование навыков безопасности в быту, которые можно смело использовать при построении вашей образовательной деятельности с детьми.
Игра «Экстренные службы»
Цель: закрепление знаний детей об экстренных службах. Формирование представления о том, в какую службу необходимо обращаться за помощью.
Задачи:
- Закрепить и расширить знание детей об экстренных службах.
- Устанавливать связи между особенностями экстренных служб.
- Продолжать формировать и расширять представления об экстренных службах.
- Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.
- Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
- Воспитывать уважения к людям данных профессий.
Разложите разобранные картинки изображением вверх. Воспитатель показывает одну из картинок и читает стихотворение:
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 01.
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 02.
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03.
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните 04.
Игра «Пожар»
Цель: Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);
Игра «Съедобное-несъедобное»
Цель: формирование и закрепление знаний о том, какие предметы можно употреблять в пищу, а какие – опасно. Игра научит осторожнее относиться к опасным или просто несъедобным вещам.
Задачи:
- Акцентировать внимание ребенка на том, почему некоторые предметы нельзя брать в рот;
- Учить осторожнее относиться к опасным или просто несъедобным вещам;
- Развивать внимание, кругозор, мышление, речь, скорость реакции, тренирует навык классификации, расширяет кругозор дошкольников.
А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам самим поучаствовать в создании игр на липучках на тему «Безопасность ребенка в быту». Я принесла заготовки для мини-игр, которые позволят Вам в результате применить эти игры в своей практике. Давайте попробуем вырезать и заламинировать детали, наклеем липучки. И сформулируем для себя цель данной игры, попробуем придумать правила.
Мини-игра «Экстренные службы»
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения, о действиях в случае экстренных ситуаций, профессиях этих служб и атрибутах для них.
Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о безопасном поведении в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальный педагогический опыт по теме: "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".
Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. В рамках данного направления педагогом была выбрана тема опыта «Формирование навыков ор...
«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»
описание ситемы работы «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитани...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея....
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...
Опыт работы "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".
Цель опыта: активизировать формирование навыков ориентирования в пространстве посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием.Началом работы по теме актуального педагогического о...