Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Савочкина Дарья Андреевна

Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год обучения.

Материалы: фигурки основных героев сказки "Буратино и золотой ключик", фишки для звуко-буквенного разбора слов, 6 ключиков с прикрепленными к ним буквами, картинки школьных принадлежностей (пенал, альбом, кистоки и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; совершенствование связной речи – умения работать с деформированными предложениями; закрепление знаний о звуках и буквах; развитие фонематического анализа; чтение слогов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, писать и читать буквы, чётко и красиво говорить.

- А сегодня, ребята, у нас с вами гости. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте и их поприветствуем: «ДОБРОЕ УТРО!»

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…..

Дети: Буратино!

Логопед: Совершенно верно! Это – Буратино. Буратино очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу?

За каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотой ключик с буквой, нам нужно собрать 6 таких ключей, чтобы получить целое слово.

2. Отгадывание загадок от Карабаса Барабаса.

Логопед: Карабас Барабас приготовил для Буратино загадки. Вы же любите отгадывать загадки? Давайте поможем Буратино их отгадать

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (Пенал)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,.(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь)

В нем лежат пенал, тетрадки,

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый (Ранец)

Дети отгадывают загадку, на доску вывешиваются изображения предметов.

Логопед: Сколько загадок загадал Карабас Барабас? Как назовем эти предметы одним словом?

Дети: 4 загадки, это школьные принадлежности.

Какие еще школьные принадлежности могут понадобиться Буратино?

Ранец Пенал Карандаш Линейка Тетрадь Ручка Альбом Краски

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и получаете свой первый золотой ключик.

3. Задание от Артемона «Исправь предложение»

Логопед: Следующее задание подготовил Артемон – это собака, но не простая, а сказочная, и хоть он и говорит в сказке, как человек, но иногда путается и произносит фразу неправильно. Давайте послушаем, как он говорит, и исправим его ошибки.

Куры кормят Марусю.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артёма.

Рыба поймала рыбака.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Свитер связал бабушку.

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием! Получаете еще один ключик!

Я вижу вы немного утомились, давайте скорей выполним гимнастику, чтобы немножко взбодриться.

4. Физминутка «С Буратино»

Логопед: А теперь нужно немножко отдохнуть. Встаем со стульчиков и повторяем за мной.

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся, (наклоны туловищем в стороны)

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты туловищем)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на пояс, встали на носочки)

5. Задание от Папы Карло «Угадай первый звук»

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, следующее задание подготовил для Буратино папа Карло.

Вам нужно определить какой первый звук в этих словах.

(На доске картинки Парта, Азбука, Портфель, Альбом. Получается слово ПАПА).

Логопед: Хорошо! У вас получилось и вы зарабатываете еще один ключик.

6. Задание от Мальвины. Звукобуквенный анализ слова УРОК.

Логопед: Скажите, ребята, а что мы определяли в словах?

Первый …(звук).

Логопед: Давайте вспомним правило: чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед: Какие звуки есть в русском языке? Приведите примеры гласных звуков

Дети: А, О, У, И, Ы, Э. При их произношении нет преграды.

Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Какие они бывают? Чем отличаются от гласных?

Дети: К, М, Л, Х, Н. При их произношении во рту возникает преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Логопед: Отлично! Вспомнили все о звуках, а теперь выполним задание Мальвины. Вам нужно выложить с помощью цветных квадратов схему слова УРОК.

Дети выкладывают самостоятельно, а затем на доске появляются правильные квадраты, проверяем выполнение.

Логопед: Отлично! Вы справились с этим заданием! А теперь заменим квадраты буквами.

Дети заменяют квадраты на буквы самостоятельно, затем на доске появляются правильные буквы.

Логопед: Молодцы! И за это задание вы получаете золотой ключик!

7. Задание от Пьеро «Найди картинку по началу слова»

Логопед: Ребята, следующее задание от друга Буратино Пьеро. Вам нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается на этот слог и определить количество слогов в каждом слове. Давайте перейдем на ковер, чтобы выполнить это задание.

Дети: ПО-полка; ПУ-пугало; ПЫ-пылесос

ТЫ-тыква; ТА-тапки; ТУ-туфли; ТО-торт

КА-кактус; КО-кот; КУ-курица

Логопед: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Еще один ключик ждет вас!

8. Задание от Черепахи Тортиллы «Собери буквы в слова»

Логопед: Ребята, мы собрали уже 5 ключей, остался один. И он спрятан у Черепахи Тортиллы. Она подготовила нам непростую загадку – Тортилла перепутала буквы в словах. Нам нужно их поставить в правильном порядке, чтобы получилось целое слово.

М

А

Х

У

К

У

А

П

М

О

Р

А

К

1

4

3

2

4

3

2

1

3

2

5

4

1

М

У

Х

А

П

А

У

К

К

О

М

А

Р

Логопед: Ребята, вы все правильно определили! И Тортилла отдает вам последний ключик с буквой! Теперь мы можем их соединить в слово.

#1048;тог

Логопед: Ребята, мы собрали все шесть ключей. Теперь нам нужно прочитать слово, которое получилось из букв на ключах. (УМНИКИ)

Скажите, ребята, вы знаете, кто такие умники? Это люди, которые много всего знают. И вы все умники, потому справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь он тоже обязательно пойдет в школу и будет получать знания.

Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.

Логопед: К концу подходит наш урок – нам нужно подвести итог. Что мы делали сегодня на занятии?

!Сюрпризный момент: Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Данное занятие рассчитано для показа родителям, как итог работы за чебный год....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....