Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год обучения.
Материалы: фигурки основных героев сказки "Буратино и золотой ключик", фишки для звуко-буквенного разбора слов, 6 ключиков с прикрепленными к ним буквами, картинки школьных принадлежностей (пенал, альбом, кистоки и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; совершенствование связной речи – умения работать с деформированными предложениями; закрепление знаний о звуках и буквах; развитие фонематического анализа; чтение слогов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, писать и читать буквы, чётко и красиво говорить.
- А сегодня, ребята, у нас с вами гости. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте и их поприветствуем: «ДОБРОЕ УТРО!»
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с…..
Дети: Буратино!
Логопед: Совершенно верно! Это – Буратино. Буратино очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу?
За каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотой ключик с буквой, нам нужно собрать 6 таких ключей, чтобы получить целое слово.
2. Отгадывание загадок от Карабаса Барабаса.
Логопед: Карабас Барабас приготовил для Буратино загадки. Вы же любите отгадывать загадки? Давайте поможем Буратино их отгадать
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (Пенал)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,.(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я. (Тетрадь)
В нем лежат пенал, тетрадки,
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, -
За спиной красивый (Ранец)
Дети отгадывают загадку, на доску вывешиваются изображения предметов.
Логопед: Сколько загадок загадал Карабас Барабас? Как назовем эти предметы одним словом?
Дети: 4 загадки, это школьные принадлежности.
Какие еще школьные принадлежности могут понадобиться Буратино?
Ранец Пенал Карандаш Линейка Тетрадь Ручка Альбом Краски
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и получаете свой первый золотой ключик.
3. Задание от Артемона «Исправь предложение»
Логопед: Следующее задание подготовил Артемон – это собака, но не простая, а сказочная, и хоть он и говорит в сказке, как человек, но иногда путается и произносит фразу неправильно. Давайте послушаем, как он говорит, и исправим его ошибки.
Куры кормят Марусю.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артёма.
Рыба поймала рыбака.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Свитер связал бабушку.
Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием! Получаете еще один ключик!
Я вижу вы немного утомились, давайте скорей выполним гимнастику, чтобы немножко взбодриться.
4. Физминутка «С Буратино»
Логопед: А теперь нужно немножко отдохнуть. Встаем со стульчиков и повторяем за мной.
Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, (наклоны туловищем в стороны)
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты туловищем)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на пояс, встали на носочки)
5. Задание от Папы Карло «Угадай первый звук»
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, следующее задание подготовил для Буратино папа Карло.
Вам нужно определить какой первый звук в этих словах.
(На доске картинки Парта, Азбука, Портфель, Альбом. Получается слово ПАПА).
Логопед: Хорошо! У вас получилось и вы зарабатываете еще один ключик.
6. Задание от Мальвины. Звукобуквенный анализ слова УРОК.
Логопед: Скажите, ребята, а что мы определяли в словах?
Первый …(звук).
Логопед: Давайте вспомним правило: чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Логопед: Какие звуки есть в русском языке? Приведите примеры гласных звуков
Дети: А, О, У, И, Ы, Э. При их произношении нет преграды.
Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Какие они бывают? Чем отличаются от гласных?
Дети: К, М, Л, Х, Н. При их произношении во рту возникает преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Логопед: Отлично! Вспомнили все о звуках, а теперь выполним задание Мальвины. Вам нужно выложить с помощью цветных квадратов схему слова УРОК.
Дети выкладывают самостоятельно, а затем на доске появляются правильные квадраты, проверяем выполнение.
Логопед: Отлично! Вы справились с этим заданием! А теперь заменим квадраты буквами.
Дети заменяют квадраты на буквы самостоятельно, затем на доске появляются правильные буквы.
Логопед: Молодцы! И за это задание вы получаете золотой ключик!
7. Задание от Пьеро «Найди картинку по началу слова»
Логопед: Ребята, следующее задание от друга Буратино Пьеро. Вам нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается на этот слог и определить количество слогов в каждом слове. Давайте перейдем на ковер, чтобы выполнить это задание.
Дети: ПО-полка; ПУ-пугало; ПЫ-пылесос
ТЫ-тыква; ТА-тапки; ТУ-туфли; ТО-торт
КА-кактус; КО-кот; КУ-курица
Логопед: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Еще один ключик ждет вас!
8. Задание от Черепахи Тортиллы «Собери буквы в слова»
Логопед: Ребята, мы собрали уже 5 ключей, остался один. И он спрятан у Черепахи Тортиллы. Она подготовила нам непростую загадку – Тортилла перепутала буквы в словах. Нам нужно их поставить в правильном порядке, чтобы получилось целое слово.
М | А | Х | У | К | У | А | П | М | О | Р | А | К | ||
1 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 5 | 4 | 1 | ||
М | У | Х | А | П | А | У | К | К | О | М | А | Р |
Логопед: Ребята, вы все правильно определили! И Тортилла отдает вам последний ключик с буквой! Теперь мы можем их соединить в слово.
#1048;тог
Логопед: Ребята, мы собрали все шесть ключей. Теперь нам нужно прочитать слово, которое получилось из букв на ключах. (УМНИКИ)
Скажите, ребята, вы знаете, кто такие умники? Это люди, которые много всего знают. И вы все умники, потому справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь он тоже обязательно пойдет в школу и будет получать знания.
Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.
Логопед: К концу подходит наш урок – нам нужно подвести итог. Что мы делали сегодня на занятии?
!Сюрпризный момент: Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"
Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Форд Баярд»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Данное занятие рассчитано для показа родителям, как итог работы за чебный год....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....