Карандаши для волчишки
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Карандаши для Волчишки»
Цель. Воспитывать интерес к художественной литературе, помочь детям понять содержание художественного произведения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с новым литературным жанром –ПРОЗА.
2. Формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаического текста.
3. Закреплять четкое произношение звука «у» на выдохе.
4. Упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями; активизировать употребление в речи детей слов «много» и «один».
5. Развивать речевую инициативу.
6. Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание карандашей, тактильное обследование карандашей, рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседа о среде обитания волков, д. игра «Кто, как кричит».
Оборудование: волчишка, цветные карандаши , пластилин, клееночки, сундучок.
1. Артикуляционная разминка
Ребята, давайте превратимся в кошечку
А) Повторить упражнение «Губы».
Плотно сжав губы, дети вытягивают их вперед, фиксируя это положение.
Затем, не разжимая губ, растягивают их в улыбке.
А теперь превратимся в хомячка.
Б) Разучить упражнение « Хомячок».
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка с закрытым ртом.
2. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю интересный рассказ, а вы внимательно послушайте.
- Рассказ называется «Волчишка».
Чтение рассказа Е.Чарушина( без наглядного сопровождения).
Волчишка
Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как – то раз мать ушла на охоту. А волчишку поймал человек и принес в дом.
Забился под кресло волчишка и стал дрожать. Ночью все уснули.
А волчишка вылез, осмотрелся и завыл.
Утром ушел человек и дверь забыл закрыть. Вылез волчишка из дома на улицу, с улицы в огород, из огорода в поле.
А за полем лес стоит. А в лесу мать – волчиха. Обнюхались они и побежали по лесу. А теперь волчишка большим волком стал.
Вопросы детям:
- Как называется рассказ?
- Кто в лесу поймал волчишку?
- Почему завыл волчишка?
- Чем закончился рассказ?
Воспитатель:
- За дверью кто–то поет?
- « У – у – у».
Воспитатель:
- Ребята, кто это может быть? (варианты ответов).
Когда все варианты ответов исчерпаны, воспитатель вносит волчишку.
Воспитатель: Вот кто у нас пел за дверью!
В лесу волчонку холодно!
В лесу волчонку голодно!
Вот и поет на луну : « У-у-у, у-у-у, у-у-у!»
- Ребята, эта его любимая песня.
- Волчишка, а наши дети, тоже, умеют петь такую песенку».
Дети вместе с воспитателем произносят звук У тихо, громко, протяжно.
Волчишка: Ребята, а что вы еще умеете делать?
Ответы детей: рисовать, лепить, играть.
Волчишка:
- А я люблю рисовать, вот только карандашей в лесу нет!
Воспитатель:
- Так мы тебе , волчок – серый бочок, поможем.
Возьмем и слепим тебе разноцветные карандаши.
- Поможем, ребята, нашему волчишке?
Ответы детей.
- Ребята, на ваших столиках лежит пластилин. Давайте пройдем со стульчиками, за ваши столики и слепим много разноцветных карандашей для волчишки.
Дети проходят за свои столики.
Воспитатель (показывает) - возьмете в руки пластилин положите на ладошку, прикроете сверху другой ладошкой и начинайте раскатывать в одну сторону, то в другую.
Слепим мы карандаши
Разные – разные:
И оранжевые карандашики,
И желтые, и красные.
(Воспитатель ходит между столами, и смотрит как выполняют задание дети, при необходимости помогает; следит за осанкой детей)
-У кого получилось, положите свой карандаш аккуратно на клеёночку.
- Какие молодцы!
Когда пластилиновые карандаши будут готовы.
- Воспитатель: А теперь сложите ваши разноцветные карандаши в волшебный сундучок.
Воспитатель достает по очереди пластилиновые карандаши и обращается к волчишке:
- Вот, волчишка, для тебя какие карандаши слепили дети - разные, цветные и рисуй теперь от души!
Нарисуешь дом зеленый, под еловой крышей
Сколько хочешь шишек будет белке рыжей.
А потом, а потом нарисуешь синий дом,
Комнат в доме много и все для осьминога.
Нарисуешь белый дом с толстым ледяным стеклом,
Радуйтесь соседи зайцы и медведи.
Нарисуешь красный дом - расписные стекла,
Пусть живет матрешка в нем красная как, свекла.
( Яков Аким)
- Ребята, какие вы молодцы! Карандаши замечательные получились!
- Сколько у нас получилось карандашей? А сколько волчишек?... Молодцы!
Воспитатель произносит волшебные слова:
«Чок – чок - чок, закрываю сундучок,
Сундучок наш не простой ,
Сундучок наш расписной!» Раз! Два, Три! Фокус – покус получи!
И достает настоящие карандаши.
- Возьми волчишка, карандаши, рисуй на здоровье!
Волчишка: Спасибо, ребята! До свидания!
- До свидания, волчишка, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-20947-1362911240.jpg)
Учите правильно держать ребенка карандаш.
Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-146024-1363421115.jpg)
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект "Волчишко"
Занятия по развитию речи с детьми младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450748-1674034176.jpg)
Звуковая культура: звук “т”. Чтение рассказов В. Бианки “Лис и мышонок”, “Волчишко” Е.Воронько”
закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/22/picture-274140-1663831422.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи "Карандаши для Волчишки"
Цель. Воспитывать интерес к художественной литературе, помочь детям понять содержание художественного произведения. Задачи:1. Продолжать знакомить детей с новым литературным жанром &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1170084-1607257654.jpg)
Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).
С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж- игра с карандашом стимулирует речевое развитие ...