Рассказ «Волчишко» Е.И. Чарушина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Чтение рассказа «Волчишко» Е.И. Чарушина
Цель: Познакомить с произведением Е.И.Чарушина «Волчишко»
Коррекционно – образовательная задача: Создание условий для формирования целостноеговосприятие художественного текста в единстве содержанием и художественной формы
Коррекционно – развивающая задача: Создавать условия для расширения и активизации словарного запаса, развития слухового восприятия и внимания, Способствовать развитию умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы
Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь к природе и животным; Правил безопасного и этичного поведения в природе
Оборудование: Портрет Е.И.Чарушина, таблички, книга, компьютер, картинки с изображением диких животных
Предварительная работа: беседа о диких животных, жилище и детенышах диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей
Организационный момент:
- Посмотрите, что это? (Это книги)
- Как называется место, где хранят много книг? (,БИБЛИОТЕКА)
- Мы пришли в библиотеку
Основная часть:
- А вам нравится смотреть, читать книги?
- Кто пишет книги? Книги пишет писатели.
Сегодня мы познакомимся с произведением писателя Евгения Ивановича Чарушина
Он любил писать рассказы про животных (показывается портрет)
Он сам рисовал картинки животных к своих книгах. Посмотрите, кого вы видите?
- Какие это животные? (маленькие, смешные, забавные, добрые)
- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)
Физ.минутка
- Мы идем в лес
Мы в лес пошли | Шагаем |
Там лису нашли | Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль |
Нас запутала она | Повороты налево – направо |
Следы хвостом замела | Рукой машем, изображая хвост |
Мы в лес пошли | Шагаем |
Там медведя нашли | Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль |
Косолапый медведь | Переваливаемся с ног на ногу, имитируем как идет медведь |
На нас начал реветь | «Р-Р-Р» |
Мы в лес пошли | Шагаем |
Там волка нашли | Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль |
Волк завыл | «У-У-У» |
Стало тихо в лесу | «Ц-Ц-Ц» приложить палец к губам |
- Сегодня я буду читать рассказ «Волчишко», а вы слушайте внимательно.
Чтение рассказа
Беседа по содержанию прочитанного текста
-как называется рассказ?
- Кто написал рассказ?
Презентация слайд-шоу.
– Кто это ? (волк) – изображение обычного волка
- А это кто? (волк)
- Какой он? (злой, большой, страшный…) изображение большого, рычащего волка
- Такой волк называется ВОЛЧИЩЕ
- Кто это? (волчонок) – изображение волчонка
- Волчонок какой? (маленький, смешной, забавный, беззащитный)
- Такого можно назвать ВОЛЧИШКО
- Это кто? (ВОЛЧИЦА и ВОЛЧОНОК)
- Один волчонок, а много это волчата
МОЛОДЦЫ (конец показа слайдов)
- Как вы думаете, понравилось волчонку у человека? (Не понравилось)
- Почему?
-Где живет волчонок? ( в лесу в логове) – изображение логова
- Можно брать животных из леса? Почему? Показ картинок – схем «Нельзя брать животных»
- Сейчас мы представим, что вы стали писателями. Давайте придумаем, чтобы произошло с волчонком, если бы дверь была закрыта? (Он бы остался голодный, заболел, грустил по маме – волчице, братьям и сестрам….)
Итог
- Что мы делали? (слушали рассказ, говорили, смотрели картинки, придумывали другой конец рассказу)
- Как назывался рассказ?
- А, что делала я? (читала, задавала вопросы, показывала картинки)
- Вам понравился рассказ?
- Будем читать другие рассказы Е.И.Чарушина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...
Тема: Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину)
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа "Корова" (по Е.Чарушину) с использованием опорных схем....
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...
НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...