Рассказ «Волчишко» Е.И. Чарушина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Леонидовна Чуркина

чтение рассказа "Волчишко" Е.Чарушина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Чтение рассказа «Волчишко»  Е.И. Чарушина

Цель: Познакомить с произведением Е.И.Чарушина «Волчишко»

Коррекционно – образовательная задача:  Создание условий для  формирования целостноеговосприятие художественного текста в единстве содержанием и художественной формы

Коррекционно – развивающая задача: Создавать условия для расширения и активизации словарного запаса, развития слухового восприятия и внимания,  Способствовать развитию умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы

Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать у детей  любовь к природе и животным;  Правил безопасного и этичного поведения в природе

Оборудование: Портрет Е.И.Чарушина, таблички, книга, компьютер, картинки с изображением диких животных

Предварительная работа: беседа о диких животных, жилище и детенышах диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей

Организационный момент: 

- Посмотрите, что это?  (Это книги)

- Как называется место, где хранят  много книг? (,БИБЛИОТЕКА)

- Мы пришли в библиотеку

Основная часть:

- А вам нравится смотреть, читать книги?

- Кто пишет книги? Книги пишет писатели.

Сегодня мы познакомимся с произведением писателя  Евгения Ивановича Чарушина

Он любил писать рассказы про животных (показывается портрет)

Он  сам рисовал картинки животных к своих книгах. Посмотрите,  кого вы видите?

- Какие это животные? (маленькие, смешные, забавные, добрые)

- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Физ.минутка

- Мы идем в лес

Мы в лес пошли

Шагаем

 Там лису нашли

Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль

Нас запутала она

Повороты налево – направо

Следы хвостом замела

Рукой машем, изображая хвост

Мы в лес пошли

Шагаем

Там медведя нашли

Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль

Косолапый медведь

Переваливаемся с ног на ногу, имитируем как идет медведь

На нас начал реветь

«Р-Р-Р»

Мы в лес пошли

Шагаем

Там волка нашли

Приложить руку ребром ко лбу, смотрим вдаль

Волк завыл

«У-У-У»

Стало тихо в лесу

«Ц-Ц-Ц» приложить палец к губам

- Сегодня  я буду читать рассказ «Волчишко», а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа

Беседа по содержанию прочитанного текста

-как называется рассказ?

- Кто написал рассказ?

Презентация слайд-шоу.

 – Кто это ? (волк) – изображение обычного волка

- А это кто? (волк)

- Какой он? (злой, большой, страшный…) изображение большого, рычащего волка

- Такой волк называется ВОЛЧИЩЕ

-  Кто это?  (волчонок) – изображение волчонка

- Волчонок какой? (маленький, смешной, забавный, беззащитный)

- Такого можно назвать ВОЛЧИШКО

- Это кто? (ВОЛЧИЦА и ВОЛЧОНОК)

- Один волчонок, а много это волчата  

МОЛОДЦЫ (конец показа слайдов)

- Как вы думаете, понравилось волчонку у человека? (Не понравилось)

- Почему?

-Где живет волчонок? ( в лесу в логове) – изображение логова

- Можно брать животных из леса? Почему?  Показ картинок – схем «Нельзя брать животных»

- Сейчас мы представим, что вы стали писателями. Давайте придумаем, чтобы произошло с волчонком, если бы дверь была закрыта? (Он бы остался голодный, заболел, грустил по маме – волчице, братьям и сестрам….)

Итог

- Что мы делали? (слушали рассказ, говорили, смотрели картинки, придумывали другой конец рассказу)

- Как назывался рассказ?

- А, что делала я? (читала, задавала вопросы, показывала картинки)

- Вам понравился рассказ?

- Будем читать другие рассказы Е.И.Чарушина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Тема: Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину)

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа "Корова" (по Е.Чарушину) с использованием опорных схем....

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...

НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...