Звуковая культура: звук “т”. Чтение рассказов В. Бианки “Лис и мышонок”, “Волчишко” Е.Воронько”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию в группе раннего возраста
Дата проведения:
Тема: Звуковая культура: звук “т”. Чтение рассказов В. Бианки “Лис и мышонок”, “Волчишко” Е.Воронько”
Цель: закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека.
Задачи:
Образовательные:учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Развивающие:развивать песенные и игровые навыки.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.
Материал и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель читает русскую народную потешку, дети сопряженно с педагогом проговаривают третью, шестую, седьмую строчки.
Большие ноги
Шли по дороге:
То-оп-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
2. Упражнения на звукопроизношение.
Воспитатель (показывает часы). Что это? (Часы.) Как тикают часы? (Тик-так…) Произнесите звукосочетание «тик-так» сначала громко и медленно, затем тихо и быстро.
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель показывает детям молоток. Проводится аналогичная игра.
– Что это? (Молоток.) Какой звук издает молоток? (Тук-тук.) Произнесите «тук-тук» сначала громко и быстро, затем тихо и медленно.
Дети повторяют хором и индивидуально.
3. Ребята посмотрите, у меня есть домик, там наверное живут животные какие нибуль. Давайте постучим!? Тук-тук, тук-тук. Может дома никого нет? (ответы детей). Ребята, а у вас дома живут какие нибудь животные? (ответы детей). А давайте мы прочитаем рассказы про животных и расссмотрим иллюстрации.
Чтение рассказа в. Бианки с последующим обсуждением.
“ЛИС И МЫШОНОК”
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Воспитатель. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?
Чтение и обсуждение рассказа е. Чарушина «Волчишко».(Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный.)
Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа.
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту.
А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.
Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.
А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.
Пёс залаял.
Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.
Кресло посреди комнаты стоит.
Кот со спинки кресла вниз посматривает.
Пёс вокруг кресла бегает.
Человек в кресле сидит — дымит.
А волчишко еле жив под креслом.
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.
Коты — они не спят, а только дремлют.
Вылез волчишко осмотреться.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.
Пёс залаял.
Кот на стол прыгнул.
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.
Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь-то открыта!
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.
А за полем стоит лес.
А в лесу мать-волчиха.
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
А теперь волчишко вот каким стал волком.
Вопросы:
– Понравился вам рассказ?
– Что увидел волчишко в доме охотника?
– Почему ему было так неуютно и страшно у человека?
Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было плохо волчишке в доме человека: «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ прочитывается еще раз.
4. Рефлексия.
- Какие мы слова проговаривали в начале занятия?
– Какие рассказы мы прослушали?
– Кто герои этих художественных произведений?
- Понравилось вам занятие? А кто из животных вам понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе . Чтение рассказа В.Бианки "Лис и мышонок".
Ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образоаптельной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение и перессказ рассказа В.Бианки "Музыкант""....
Развитие речи: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки "Май"
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны....
29.05.2020 развитие речи, Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок"
Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки "Лис и Мышонок"....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
Развитие речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок »
Конспект по развитию речи в первой младшей группе...