Из опыта работы педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения
презентация

Тимошина Оксана Юрьевна

Современные дети растут в сложное время быстрых изменений. Повышенная агрессивность детей является одной из проблем в детском коллективе. Почти в каждой группе  детского сада встречается хотя бы один  ребенок  с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает их, отбирает и ломает игрушки, становится источником огорчений воспитателей и родителей. Причины такого поведения могут быть самые разные. Родителям и педагогам не всегда понятно, что добивается ребенок, и почему он ведет себя именно так, хотя со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. Они подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину.

Такие  дети  нуждается в понимании и поддержке взрослых, так как  агрессия - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_pedagoga-psihologa_v_rabote_s_detmi.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детского сада №179 «Алиса» Тимошина Оксана Юрьевна

Слайд 2

Повышенная агрессивность детей является одной из проблем в детском коллективе.

Слайд 3

Методы работы с агрессивными детьми:

Слайд 4

В работе с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии . Детям нравится играть с водой, пластилином, глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования : пальцами, ладошками, ступнями. с целью коррекции агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям можно давать роли с позитивной силовой характеристикой ( богатыри, рыцари) можно использовать в работе подвижные игры, которые способствуют нейтрализации агрессии, снятия напряжения, обучению эффективным способам общения

Слайд 5

Песочная терапия - метод психокоррекционного воздействия, позволяющий снизить психоэмоциональное напряжение.

Слайд 6

Способы снятия напряжения с помощью физических действий: Колотить кулаками по подушке; Рвать газету; Пинать мяч; Побегать, попрыгать; Поиграть в снежки (скомканные листы бумаги) Покричать, попеть песни

Слайд 8

Обучение детей, проявляющих агрессию способам управления гневом в приемлимой форме дает возможность им освободится от переполняющего их гнева и напряжения. В таких ситуациях очень эффективно использовать: «Коврик злости»-резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться «Бочка- вопилка », куда дети с большим желанием сбрасывают свои отрицательные эмоции, «Ларец гнева», куда ребята прячут свои негативные переживания и рисунки с ними, «Подушка- крикушка », куда дети выкрикивают свои негативные эмоции

Слайд 11

Книги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....

"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость  работы состоит в том, что мате...

Опыт работы педагога-психолога по теме: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Любая, даже самая сложная работакажется проще, если понятно,для чего она нужна.Патрик Форсайт          Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни ...

Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...

Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий в работе педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми ОВЗ.

Пирамида обучения Вильямса и Шеленберга.  Сенсорные системы: аудиальная, визуальная, тактильная, проприоцептивная, вестибулярная, густаторная ( вкус и запах). Игры и оборудование....

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...