Игры на развитие чувства ритма
материал
Музыкально-ритмические игры. Использование таких игр позволяет тренировать у детей
различные группы мышц и развивать координацию движений. Музыкальное
сопровождение способствует выразительности исполнения, большей пластичности,
мягкости! движений. Задание создать определенный образ развивает фантазию и слуховое
внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_chuvstva_ritma.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие чувства ритма
Музыкально-ритмические игры. Использование таких игр позволяет тренировать у детей
различные группы мышц и развивать координацию движений. Музыкальное
сопровождение способствует выразительности исполнения, большей пластичности,
мягкости! движений. Задание создать определенный образ развивает фантазию и слуховое
внимание детей.
1. Игра «Пильщики». (Муз. О. С. Боромыковой.)
Запилила пила, зажужжала, как пчела.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и стала. Начинай сначала. Дети стоят парами, лицом друг к другу. Правые руки
соединены. Одна нога выставлена вперед.
I — 8 такты — двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров.
9—10 такты — опускают броском руки вниз.
11 — 12 такты — (меняются местами друг с другом на бегу.)
2.Игра «Угостим зверей».
Мы делили апельсин.
(Имитируется движение ножом.)
Много нас, а он один.
(Разводятся руки в стороны; затем показывается один палец.)
Эта долька — для ежа,
(Ладони вместе, «замок».)
Эта долька — для чижа,
(Ладони вместе, «птичка».)
Эта долька — для утят,
(Ладони в кулачки, большие пальцы подняты.)
Эта долька — для котят. (Ладони раскрыты, пальчики округлены.)
Эта долька — для бобра, (Кисть правой руки накрывает кулак левой руки.)
А для волка — кожура. (Руки прячутся за спину.)
3.Игра с листочками.
Муз. сопровождение — И.Штраус, вальс «Сказки Венского леса».)
И. п. — основная стойка.
1-я музыкальная фраза: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.
2-я фраза: руки в стороны, за спину, 2 раза.
3-я фраза: приседание, руки перед грудью; подъем, поднимание рук вверх, 2 раза.
4-я фраза: кружение на месте вправо, затем влево.
4. Игра с лентами.
(Муз. сопровождение — И. Штраус, вальс «Сказки Венского леса».)
1-я музыкальная фраза: и. п. — основная стойка. Поднимание и опускание рук через
стороны, на счет 1,2 — вверх, на счет 3, 4 — вниз.
2-я фраза: и. п. — стоя, руки в стороны. На счет 1,2 — приседание, отведение рук за спину;
на счет 3, 4 — и. п.
3-я фраза: и. п. — основная стойка. На счет 1, 2 — поворот в сторону, закручивание рук
вокруг туловища; на счет 3, 4 — и. п.
4-я фраза: и. п. — основная стойка. На счет 1,2 — наклон вперед, отведение прямой ноги
назад, руки в стороны; на счет 3, 4 — и. п.
5.Игра «Лети лепесток».
Проводится под музыкальное, а затем под речевое сопровождение. (Муз. сопровождение в
размере 2/4 ритмичного, бодрого характера.)
Лети, лети, лепесток, (Поочередное сгибание и разгибание пальчиков.)
Через запад на восток, (Те же движения.)
Через север, через юг, (Чередование положений кулак — ладонь.)
Возвращайся, сделав круг. (Вращение кистями.)
Лишь коснешься ты земли, (Поочередное поглаживание кистей.)
Быть по-моему вели! (4 хлопка.)
6. Хлопок- шаг
Теперь попробуйте «сыграть» четыре удара руками и ногами поочерёдно. Попробуйте
отбивать ритм в два раза чаще, то есть, задействуйте половинные и восьмые. Усложняйте
задачу, меняйте последовательность: например, два шага – хлопок или три хлопка – шаг,
следите за чёткостью. В выполнении упражнений на развитие чувства ритма имеет
значение систематичность тренировок.
7. Повтори мелодию
Воспроизводите по памяти ритм мелодий, которые вы хорошо знаете, с использованием
той самой шаг-и-хлоп схемы, которая вам уже знакома. Затем ещё раз внимательно
прослушайте произведение, затем попробуйте отбивать такты под музыку – увидите, как
это просто. Со временем ваши движения из неуклюжих превратятся в уверенные и
скоординированные и точные, каждая рука и нога сможет отбивать свою партию, причём
с разной частотой.
8.Угадай, кто идет!
Возраст: 4-5 лет.
Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером
музыки.
Необходимое оборудование: музыкальный инструмент или запись музыки Б.
Кравченко «Шаги».
Ход игры. «Обладая острым слухом и умением слушать и слышать, можно
определить по шагам человека его возраст и даже настроение», — объясняет
воспитатель. И тут же предлагает ребятам проверить у себя наличие этих
качеств: в его исполнении звучит музыка Б. Кравченко «Шаги». По
размеренной, и неторопливой музыке дети определяют, что так идти может
пожилой человек. Быстрыми и энергичными шагами на работу идет папа
(музыка Б. Кравченко исполняется в более оживленном темпе). У ученика,
торопящегося в школу, шаги торопливые и быстрые, и т. п. Игрокам
предлагается свободно расположиться в зале и, слушая музыку, движениями
подчеркивать происходящие в ней изменения. Их задача: вовремя заметить
смену ритмического рисунка в музыке и попытаться передать их пластикой.
9.Игра с зайкой
Возраст: 4-5 лет.
Цель игры: развить сложные умения музыкального характера (узнавать
сильные доли такта, воспроизводить их при помощи музыкального
инструмента).
Необходимое оборудование: бубны (по количеству игроков) и мягкая
игрушка — заяц.
Ход игры. Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с целой
группой.
Воспитатель, показывая игрушку, нараспев приговаривает.
Зайка-зайчик,
Серенький кафтанчик.
Розовенький носик.
Коротенький хвостик.
Любит заинька плясать,
Мы же любим поиграть...
Приглашает ребят взять в руки бубны и показать свою игру. Звучит русская
народная плясовая мелодия. Дети сопровождают мелодию игрой на бубнах.
Затем воспитатель вновь напевает, играя с зайчонком.
Ну-ка, зайка, попляши, попляши,
Свою удаль покажи, покажи.
Лапками прыг прыг,
Ушками дрыг-дрыг.
В бубны весело мы бьем,
Зайке песенку поем...
Воспитатель кивает детям головой, те вновь играют на бубнах. В конце игры
зайчик кланяется. Игра заканчивается такими словами.
Вот и пляске конец.
Ай да зайка! Молодец!
Перед детьми ставится задача: ударять в бубен на сильную долю такта. В
музыкальном сопровождении намеренно акцентируется сильная доля, на нее-то
и должен ориентироваться ребенок во время игры на инструменте).
10.Игралки- повторялки
Возраст: 5-6 лет.
Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку
сложных способностей ритмической музыкальной памяти.
Необходимое оборудование: одинаковые музыкальные инструменты (по
количеству игроков).
Ход игры. В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из
них лежит, например, металлофон. По знаку взрослого один из детей
наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку
предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то,
в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить
первый ребенок.
Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две
попытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие чувства ритма
Данный материал содержит описания и цели игр для развития чувства ритма. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах....
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...