Дидактическая музыкальная игра на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста «Огородные ритмы»
методическая разработка по музыке

Куренкова Светлана Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая музыкальная игра на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста  «Огородные ритмы»

Цель: Развитие ритмического слуха и внимания детей, 

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, картинки для игры «Огородные ритмы»

F:\Куренкова С.С\SrsLhHhD8ao.jpg

Ход игры: Педагог объясняет детям, есть звуки короткие и длинные. Длинные звуки мы называем – та (на картинке – большой овощ), а короткие – ти (маленький овощ).

Из чередования длинных и коротких длительностей складывается ритм. Ритмический рисунок сначала прорабатывается руками без инструментов (хлопки, шлепки) с помощью ритмических карточек. А затем с использованием любых детских шумовых инструментов (бубны, ложки, кубики, ритмические палочки и т.д.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр...