Игры на развитие чувства ритма
картотека (старшая группа) на тему
Данный материал содержит описания и цели игр для развития чувства ритма. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_chuvstva_ritma.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие чувства ритма.
Игра «Ёжик и барабан»
Главная цель: развитие чувства ритма.
Дополнительные цели: развитие слухового внимания, способности к подражанию.
С барабаном ходит ёжик
Бум – бум – бум!
Целый день играет ежик,
Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум – бум!
Ёжик в сад забрел случайно,
Бум – бум – бум!
Очень яблоки любил он
Бум – бум – бум!
Барабан в саду забыл он
Бум – бум – бум!
Ночью яблоки срывались
Бум – бум – бум!
И удары раздавались
Бум – бум – бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум – бум – бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум – бум – бум!
Г. Виеру
1.Все дети играют одновременно на барабанах.
2. Играют по очереди.
3.Играют ладошками.
4. Играют палочками.
5. Играют 2-мя или по очереди палочками.
Игра «Сильный и слабый дождь»
Главная цель: развитие чувства ритма.
Дополнительные цели: развитие произвольного внимания, способности к подражанию.
Оборудование: ксилофоны, металлофоны, большой и маленький барабаны.
Ход игры
Педагог подводит детей к ксилофону, дети его рассматривают.
Педагог: - Дождь часто идёт осенью, он бывает большой – сильный и маленький – слабый. Большой дождь живёт здесь (играет слева). А здесь живёт маленький дождик (играет справа).
Дети поочерёдно показывают, где живёт большой, а где маленький дождик.
Педагог обращает внимание детей на стоящие инструменты и предлагает занять места за ними.
Каждый ребёнок берёт металлофон или ксилофон. У педагога большой и маленький барабан. Он играет на большом барабане любой ритм, дети играют палочками в низком регистре слева на инструменте (ксилофонах), повторяя этот ритм. Педагог играет на маленьком барабане – дети играют справа.
Литература:
- Бин Дж., Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр. М., 2002.
- Котышева Е. Н. Мы друг другу рады!: Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. СПб., 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...