Игры на развитие чувства ритма
картотека (старшая группа) на тему

Данный материал содержит описания и цели игр для развития чувства ритма. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_chuvstva_ritma.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие чувства ритма.

Игра «Ёжик и барабан»

Главная цель: развитие чувства ритма.

Дополнительные цели: развитие слухового внимания, способности к подражанию.

 

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум – бум – бум!

                        Г. Виеру

1.Все дети играют одновременно на барабанах.

2. Играют по очереди.

3.Играют ладошками.

4. Играют палочками.

5. Играют 2-мя или по очереди палочками.

Игра «Сильный и слабый дождь»

Главная цель: развитие чувства ритма.

Дополнительные цели: развитие произвольного внимания, способности к подражанию.

Оборудование: ксилофоны, металлофоны, большой и маленький барабаны.

                        Ход игры

Педагог подводит детей к ксилофону, дети его рассматривают.

Педагог: - Дождь часто идёт осенью, он бывает большой – сильный и маленький – слабый. Большой дождь живёт здесь (играет слева). А здесь живёт маленький дождик (играет справа).

Дети поочерёдно показывают, где живёт большой, а где маленький дождик.

Педагог обращает внимание детей на стоящие инструменты и предлагает занять места за ними.

Каждый ребёнок берёт металлофон или ксилофон. У педагога большой и маленький барабан. Он играет на большом барабане любой ритм, дети играют палочками в низком регистре слева на инструменте (ксилофонах), повторяя этот ритм. Педагог играет на маленьком барабане – дети играют справа.  

Литература:

  • Бин Дж., Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр. М., 2002.
  • Котышева Е. Н. Мы друг другу рады!: Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. СПб., 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...