Педагогический проект «Веселые истории»
проект (старшая группа)

знакомство детей старшей к школе группы с произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Веселые истории»

(знакомство детей старшей к школе группы с произведением

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации проекта:  

        Свой проект мы решили приурочить к 115 юбилею Николая Николаевича Носова (23 ноября 1908 года). Данный проект мы разработали по произведениям детского писателя Н. Н. Носова, более подробно остановившись на книге «Приключения Незнайки и его друзей».

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Сказки Н. Н. Носова включают постановку проблемы, поиск решения, передачу информации, отражение сомнений одного героя и убеждение его другим.

Проблема:

- дети не знакомы или плохо знакомы с произведениями Н. Н. Носова,

- у детей не сформирован интерес к чтению,

- родители читают детям художественную литературу крайне мало.

Цель проекта: 

Знакомство детей с  творчеством Н. Носова, со сказкой «Приключения Незнайки и его друзей».

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова.

2) Познакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

3) Расширить читательский кругозор детей.

4) Совершенствовать у детей навыки диалогической речи.

5) Воспитывать у детей культуру речевого общения.

Группа: старшая группа дошкольного возраста.

Возраст: 5-6 лет.

Сроки реализации: с 06 ноября 2023 по 24 ноября 2023 года.

Тип  проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта: 

  •  познавательно-речевое развитие,
  •  художественно-эстетическое развитие.

Методы осуществления:

  • исследовательские методы: изучение  биографии и творчества Н. Н. Носова;
  • практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых  ситуаций.
  • наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов.
  • игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.
  • словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • дети заинтересуются творчеством Н. Н. Носова;
  • у  детей появится интерес к чтению книг;
  • навыки диалогического общения у детей станут совершеннее, возрастет культура общения;
  • родители будут принимать активное участие в процессе приобщения детей к чтению художественной литературы.

Основная часть

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

Мероприятия:

1. Постановка целей и задач проекта, определение актуальности  данной темы.

2. Составление перспективного планирования мероприятий.

3. Подбор литературы (произведений Н. Н. Носова)

4.Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

5.Определение методов и форм работы с детьми и родителями по проекту.

II этап – основной – выполнение проекта

Мероприятия:

1. Оформление папки-передвижки для родителей «По страницам произведений Н.Н. Носова».

2. Оформление выставки книг Н. Н. Носова.

3. Чтение рассказов и сказок Н. Н. Носова и беседы о прочитанном.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Проведение НОД по конструированию из бумаги «Домики коротышек».

6. Проведение НОД по рисованию «Цветочный город».

7. Выставка поделок «Цветочный город».

8. Выставка рисунков «Незнайка и его друзья».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Раскрашивание картинок «Незнайка».

2. Рисование «Цветочный город».

3. Конструирование из бумаги «Домики коротышек».

4. Выставка рисунков «Незнайка и его друзья».

5. Выставка поделок «Цветочный  город».

6. Заучивание песни «В траве сидел кузнечик».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра «Полет на воздушном шаре» по мотивам рассказа «Над облаками».

2. Инсценировка рассказа «Как Незнайка был         музыкантом».

3. Инсценировка рассказа «Как Незнайка сочинял стихи».

Речевое развитие:

1. Чтение произведений Н. Н. Носова, беседы о прочитанном.

2. Заучивание стихотворений, загадок.

3. Разыгрывание по ролям диалогов.

Взаимодействие с родителями:

1. Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.

2. Консультация для родителей  «По  страницам произведений Н.Н. Носова».

3. Домашнее чтение детям произведений Н. Н. Носова.

4. Выставка поделок «Цветочный город».

III этап – заключительный

Мероприятия:

1.Презентация опыта.

2. Книжная выставка по произведениям Н. Носова.


Литература:

  1. Мой любимый писатель - Николай Носов. Газета «Педсовет» №3, 1998 г.
  2. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
  3. Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
  4. Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
  5. Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г.
  6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.
  8. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
  9. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Лошадиные истории"

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.Разработчик проекта: воспитатель ГБДОУ №15 Василеостровского района средней группы «Почемучки» Беспалова Алла Альбертовна....

Педагогический проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"

В настоящее время перед  ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У б...

Педагогический проект «Веселая горошинка»

Тема проекта  «Веселая горошинка»Тип проекта: : исследовательско - творческий...

Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"

В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....

Педагогический проект "Веселое лето"

Проект взаимодействие педагогов ДОУ...

Педагогический проект «Веселые капельки»

Уважаемые коллеги!Я презентую проект, который направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста, развитие моторики и сенсорных эталонов, а также, на создание благоприятной почвы...

Педагогический проект «Веселые истории»

знакомство детей старшей группы с произведениемН. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Проект приуроченный к юбилею Н. Носова 23.11.1908 (115 лет)...