Педагогический проект «Веселые капельки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Уважаемые коллеги!

Я презентую проект, который направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста, развитие моторики и сенсорных эталонов, а также, на создание благоприятной почвы для развития эмоциональной сферы малышей, поступивших в детский сад, через игры с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_kapelki.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста Педагогический проект «Веселые капельки» Подготовила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ д /с №23 Рыдченко И.Н.

Слайд 2

Актуальность Проект "Веселые капельки" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста через знакомство со свойствами воды в различных видах деятельности. Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал. Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте. Разнообразные действия руками в игре с водой, пальчиковые игры, стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Также развивается мелкая моторика рук. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, речь.

Слайд 3

Актуальность Игры с водой обладают психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», У детей формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности. Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.

Слайд 4

Вид проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 2-3 года

Слайд 5

Цель работы проекта «Веселые капельки» Развитие познавательной активности детей раннего возраста через знакомство со свойствами воды в различных видах детской деятельности.

Слайд 6

Задачи : Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир; Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, экспериментирования; Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; Обогащать словарный запас по данной теме: «мокрый», «журчит», «льется», «булькает» и т.д. Развивать творческие способности; Закреплять сенсорные представления: «холодная – теплая», «мокрый – сухой» и т.д. Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от активной познавательной деятельности Обогащать опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Планируемый результат: Повысится познавательная активность детей посредствам организации дидактических игр, игровых ситуаций, участия родителей; Появится познавательный интерес к экспериментированию; Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов: «тонет, «не тонет», «водопад», «капли», «тает», «тепленькая» и т.д. Будет развиваться наблюдательность; Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук; Закрепится представление о цвете; Дети познакомятся с новыми нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; Расширится опыт общения со взрослыми

Слайд 8

План осуществления проекта дата Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми Совместная деятельность с родителями Четверг Коммуникат-я Восприятие худ-й лит-ры Познават .-исслед . Двигательная Беседа: «Где живет водичка?» Чтение стих-я «Вы слыхали о воде» « Наливаем – выливаем» «Вода не имеет запаха , формы и цвета» П/и «Солнышко и дождик», пальчиковая гимн. «Капельки –дождинки» Пальчиковая гимнастика «капельки- дождинки» Пятница Коммуникат-я Познават.-исслед . Двигательная Беседа: «Почему бывает грязно?» «Что такое грязь?» П/и «Ходят капельки по кругу» Фокусы с водой.

Слайд 9

Дата Виды деят-ти Совместная деят-ть воспитателя с детьми Совместная деять-ть с родителями Понедельник Восприятие худ-й лит-ры Познават.-исслед . Двигательная Чтение стих-я Благининой «Снег» «Превращение льда в воду» П/и «Снежинки » Чтение стих-я Благининой «Снег» и заучивание наизусть. Вторник Коммуникат-я Познават.-исслед . Двигательная Беседа «Для чего нужна вода ?» « Цветочки хотят пить» П/и «На водопой» Поиграть с детьми в игру «На водопой» Среда Познават.-исслед . Двигательная «Поиграй со мной водичка», «Тонет – не тонет» П/и «Через ручеек» Нарисовать и вырезать рыбок для панно.

Слайд 10

Дата Виды деят-ти Совместная деят-ть воспитателя с детьми Совместная деят-ть с родителями Четверг Коммуникат-я Познават.-исслед . Двигательная Восприятие худ.лит-ры Беседа «Как сохранить воду » «Постираем вещи кукле» Чтение стих-я «Трудолюбивая вода» Чтение стихотворений и потешек о воде. Пятница Коммуникат-я Худож.-эстетич-я Двигательная Беседа «Где живут рыбки?» Панно «Рыбки в аквариуме » Пальчиковая гимн. «Рыбки», П/и «Рыбки в аквариуме» Игровые ситуации с водой.

Слайд 11

В кругу семьи

Слайд 12

В результате осуществленного проекта наши дети научились: - активно действовать с интересующими детей окружающими предметами; проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Владеть активной речью, включенной в общение; Проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривать картинки, стремиться двигаться под музыку; Совершенствовать мелкую и крупную моторику в различных дидактических и подвижных играх; Проявлять инициативу в интересующей их деятельности

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"

В настоящее время перед  ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У б...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое....

Педагогический проект «Веселая горошинка»

Тема проекта  «Веселая горошинка»Тип проекта: : исследовательско - творческий...

Методическая разработка Педагогический проект "Превращение капельки"

ФГОС ДОУ для дошкольников с нарушениями в речи, выдвигает требования формирования у дошкольника познавательной активности, формированию умений исследовать окружающий мир, предметы и явления окружающег...

Методическая разработка Педагогический проект "Превращение капельки"

ФГОС ДОУ для дошкольников с нарушениями в речи, выдвигает требования формирования у дошкольника познавательной активности, формированию умений исследовать окружающий мир, предметы и явления окружающег...

Педагогический проект "Веселое лето"

Проект взаимодействие педагогов ДОУ...

Педагогический проект «Веселые буквы» овладение грамотой детей с ОНР в подготовительной логопедической группе.

Овладение грамотой дошкольников с ОНР. Повышение уровня мотивации детей подготовительной логопедической группы на занятиях по обучению грамоте....