Педагогический проект "Лошадиные истории"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беспалова Алла Альбертовна

 

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.

Разработчик проекта: воспитатель ГБДОУ №15 Василеостровского района средней группы «Почемучки» Беспалова Алла Альбертовна.

Тема проекта: "Лошадиные истории".

Продукт проекта: Создание мини- музея.

 Задачи:

Обогащение и уточнение знаний о лошади, как домашнем животном.

-  Развитие познавательной активности дошкольников при внедрении проекта.

 -  Развитие творческих способностей через интеграцию основных видов деятельности ( сочинение рассказов, сказок, рисование, аппликация, лепка).
- Формирование коммуникативных способностей при общении со сверстниками.

-Формирование речевой активности, умения высказывать предположения, активно обсуждая литературные произведения.

 -Пополнение развивающей среды группы для осуществления проекта.

- Активное взаимодействие по организации родителей с детьми в совместной деятельности.

 -Создание условий для комфортного пребывания воспитанников в детском саду.

Предполагаемый результат:
Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта; выражение своих  впечатлений, чувств через художественный образ; обогащение знаний детей о мире лошадей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_loshadinye_istorii.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.

Разработчик проекта: воспитатель ГБДОУ №15 Василеостровского района средней группы «Почемучки» Беспалова Алла Альбертовна.

Тема проекта: "Лошадиные истории".

Продукт проекта: Создание мини- музея.

Цель: Формирование гармонически развитой личности дошкольника.

 Задачи:

-  Обогащение и уточнение знаний о лошади, как домашнем животном.

-  Развитие познавательной активности дошкольников при внедрении проекта.

 -  Развитие творческих способностей через интеграцию основных видов деятельности ( сочинение рассказов, сказок, рисование, аппликация, лепка).
- Формирование коммуникативных способностей при общении со сверстниками.

-Формирование речевой активности, умения высказывать предположения, активно обсуждая литературные произведения.

 -Пополнение развивающей среды группы для осуществления проекта.

- Активное взаимодействие по организации родителей с детьми в совместной деятельности.

 -Создание условий для комфортного пребывания воспитанников в детском саду.

Предполагаемый результат:
Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта; выражение своих  впечатлений, чувств через художественный образ; обогащение знаний детей о мире лошадей.
Результат проекта:

Создание мини-музея «Кони разные прекрасные», продукт коллективной работы «Карусель с лошадками», создание альбома «Моя любимая лошадка», создание фотоальбома «Лошади в нашем городе», детские работы по рисованию и по лепке.

Мотивационный этап:

Как помогает лошадь человеку?

Каких вы знаете сказочных  лошадей?  Почему человек любит лошадей? Какие бывают лошади?Где они живут и что едят

Проблемная ситуация: в группе появляется игрушка Лошарик, он ищет настоящих друзей. Ребятам Лошарик рассказал грустную историю о том, как плохожить без друзей.

Можем ли мы помочь Лошарику? Что нужно для этого сделать? Как надо себя вести, (какие совершать поступки), чтобы обрести себе друга? Что такое дружба?

Организованная образовательная деятельность в разных видах  детской деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему « Лошадь- символ года».
Цель:

Сформировать у детей представление о лошади, как домашнем животном.

-Рассматривание иллюстраций с лошадьми

-Чтение детской художественной литературы: К. Ушинский «Лошадка». -Заучивание стихотворения «Слышишь цокают копыта…»

«Лошадиная семья» «Лошадка Федюшку катает…» Р. Горенбургова
-Рассуждение на тему  «Лошади- помощники».

Как лошади и люди помогают друг другу.
-Составление рассказов про любимую лошадку для детей младшей группы.

-Раскрашивание лошадей «Лошади разных мастей» Игры с лошадкой (разыгрывание сюжета: кормление, забота, прогулки на лошадях.)

-Дидактические игры «Узнай животного по описанию»

-Экологические игры: «Уши и хвосты», «Чьи следы?».

Сюжетно - ролевая игра: «Лошадиная семья».

Посещение родителей с детьми зоопарка, цирка (рассматривание живой лошади)

Просмотр презентации  «Лошади помощники людей»

Цель:

Сформировать у детей представление о пользе лошадей


Совместное художественное творчество родителей с детьми «Лошадка машет гривою»

Создание альбома «Моя любимая лошадка», создание модели «Весёлая карусель» ( пластилинография).

Беседа «Лошади в искусстве»
Цель: Познакомить детей с произведениями искусства содержащими изображение лошади.

Составление описательного рассказа  по репродукции картины Васнецова «Три богатыря».
Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Рисование: Роспись «Дымковской лошадки» Аппликация: «Красивые у лошадок хвост и грива».

Д/ игра: « сложи лошадку»
Рассматривание репродукций картин

Игра-задание «Дорисуй лошадку и составь о ней рассказ».

Режиссерская игра «Дети- лошадки»,  «Что бы было, если…».

« Воспитание доброты».

Фотографии для альбома
« Лошади в городе».

Создание фотоальбома «Лошади в городе»

Беседа:
« Сказочные лошадки».
Цель: Прививать интерес к сказкам и сказочным персонажам.

Чтение худ. Литературы:
Ю. Коваль «Сказка о зелёной лошади»:
К. Биссет: «Тэри и Блэки»
« Лошадь молочника»
              «Лошарик».
Знакомство с такими сказочными лошадками , как Конёк -Горбунок, Сивка- Бурка, Единорог, Кентавр, Пегас.
Аппликация: «Портрет Лошарика» по  схеме.
Лепка: «Подкова для Лошарика».

Изготовление конюшни для Зелёной лошадки.
Сюжетно- ролевая игра: «Угостим лошадку- сладкоежку».
Лошадиные скачки с вожжами

Создание образов:
Лошарика
Зелёной лошади
Сивки- Бурки
Конька-Горбунка
Тэри и Рэди.
Оснащение мини-музея

ПрезентацияМини -музея


Подведение итогов:

Как вы думаете лошадкам нравится у нас в группе?

Может ли человек дружить с лошадками? Почему ты так думаешь?

Как вы думаете можно ли в квартире держать лошадь? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Педагогический проект “История Пуговицы”

Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук....

Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"

Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой".  Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещ...

Педагогические науки. «История родного края как постижение национальной культуры России»

12. Педагогические наукиВоспитатель высшей категории Шмелева Г.И.МАДОУ № 30 «Ладушки» «История родного края как постижение национальной культуры России»АСОУ (г. Москва)Анн...

Педагогический проект «История новогодней игрушки»

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи ес...