Педагогический проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"
проект по физкультуре на тему
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.
Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fitbol.docx | 63.72 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_chast_1.pptx | 958.16 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_chast_2.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»
Материал реализации здоровьесберегающего проекта
«ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект рассчитан на 4 года.
Составлен на основе методики «Фитбол-аэробика для детей. «Танцы на мячах».
Авторы: Е.Г.Сайкина, С.В.Кузьмина
Разработчик проекта: Е.Г. Щеголькова
Инструктор по физической культуре
Егорьевск
2013г.
Здоровьесберегающий проект
«ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ТЕМА ПРОЕКТА | «ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» |
ВИД ПРОЕКТА | Практико-ориентированный . |
АВТОР ПРОЕКТА | Щеголькова Екатерина Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МДОУ № 47 «Лесная сказка». |
БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА | Дети старшей группы № 12 «Сударушка», родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ |
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 2013-2016 учебный год. (долгосрочный) |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей средствами фитбол - гимнастики. |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов; 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. Образовательные: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. |
Пояснительная записка.
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.
Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Для создания рабочей программы «Веселая фитбол-гимнастика использовалась:
«Программа по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» (авторы Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В.)
Проект предусматривает:
- Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм детей.
- Преемственность в решении задач с образовательной программой «От рождения до школы».
- Повышения интереса к занятиям физкультурой и повышение двигательной активности.
Цель .
Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым.
Задачи .
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.
Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данная программа осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ № 47 рассчитана на 4 года. Возраст детей от 3 лет (2 младшая группа) до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Для организации работы по проекту созданы следующие условия:
- физкультурный зал,
- приобретены фитбол-мячи, магнитофон, аудиокассеты и диски.
- разработать конспекты занятий, совместной деятельности;
- составить график занятий и совместной деятельности;
- совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники безопасности)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы внедрения проекта | Виды деятельности | Содержание деятельности | ||
Педагоги | Дети | Родители | ||
Подготовительный (организационный) | Воспитательно-образовательная деятельность; оздоровительная работа. Совместная деятельность детей с педагогами, игровая, оздоровительная, познавательная. Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта. | - выявление детей с нарушениями осанки; - создание условий для фитбол гимнастики. | - знакомить детей со свойствами фитбола; - учить правильной посадке на нём; - покачиваться и подпрыгивать на фитболах; - учить базовым положениям при выполнении упражнений. | - Консультация «Что такое фитбол», Консультация «Фитбол – гимнастика»
|
Основной (практический)
| Оздоровительная и игровая деятельность (осуществление профилактики нарушений в физическом развитии детей), Приобщение детей к физическим упражнениям и играм на фитболах, Формирование семейной принадлежности с целью использования полученных навыков фитбол – гимнастики в домашних условиях.
| - Разработка плана занятий по фитбол – гимнастике на учебный год; - Консультации «Современные тенденции оздоровительной деятельности» «Фитбол – гимнастика для коррекции осанки дошкольников», «Улучшаем осанку» - «Основные упражнения на фитболе.» - Консультация «Как правильно выбрать мяч для ребёнка» | - Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; - выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений; - учить правильно расслабляться; - учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе; - разучивание упражнений на растягивание с использованием фитбола; упражнений -совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии; - Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом. | - Консультации «Как улучшить осанку наших детей», «Гимнастика на фитболе в домашних условиях», «Базовые упражнения на фитболе». - «Дети и безопасные занятия на фитболе.» - «Развлечения с элементами фитбола». - Выпуск памяток для родителей по теме. |
Заключительный | - Воспитательно-образовательная деятельность; - Оздоровительная работа - Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогами, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (конструктивная), - Взаимодействие с семьями детей | - Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме - Организация индивидуальных консультаций для педагогов и специалистов; - Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем». | - Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем». - Проведение развлечения по данной теме; - Проведение спортивных эстафет по данной теме. | - Проведение совместной спортивной эстафеты по данной теме; - «Мама, папа, я здоровая семья»; |
Содержание проекта.
Занятия с фитболами начинаются со второй младшей группы. С младшего возраста, нужно познакомить детей с фитболом, дать представление о форме, физических свойствах мяча с помощью игровых упражнений. Использование фитболов начинать с помощью сказки. Например: фитбол это «колобок». Дети слушают сказку и выполняют движения. Начиная со средней группы, в совместную деятельность вводится бодрящая гимнастика после сна. Она включает пружинистые качания на фитболе, которые улучшают подвижность суставов и повышает эмоциональное состояние ребенка и активирует на дальнейшее сотрудничество с воспитателем.
В старшем возрасте фитболы могут участвовать в бодрящей гимнастике после сна и в веселых эстафетах, в совместной деятельности.
Применение фитбола проводится в физкультурно-оздоровительном процессе в течение недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз.
Продолжительность одного занятия в младшей группе не должна превышать 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин. Количество занятий одно в неделю.
Физкультурные занятия с фитболом проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.
- Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.
- В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а так же лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.
- Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.
Программные задачи для каждого занятия практически едины для каждого номера занятия в любом блоке.
1-е занятие:
Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса.
Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе, используя метод круговой тренировки.
2-е занятие:
Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса.
Разучить первые четыре упражнения на фитболе .
3-е занятие:
Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений.
Закрепить навык выполнения упражнений на фитболе.
4-е занятие:
Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.
Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболе.
Внедрение фитбол - гимнастики в образовательный процесс ДОУ вписывается довольно легко.
В результате данной работы повышается уровень физического развития и здоровья.
Методика проведения.
Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры.
Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр.
Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат».
В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия для уточнения построения в виде схемы или фотографии. Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитболе следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны для каждого ребенка.
Перспективный план обучения упражнениям на фитболе.
1 год обучения.
Содержание упражнений 2 младшей группы
Месяцы | Основные задачи | Рекомендуемые упражнения |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. | - «Колобок» прокатывания фитбола: по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров; - «Веселый мяч» передача фитбола друг другу, броски фитбола; - игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч» |
Декабрь Январь Февраль | Обучить правильной посадке на фитболе. | -«Стульчик» сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу); - сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса, например: а) повороты головы вправо—влево; б) поочередное поднимание рук вперед-вверх — в сторону; в) поднимание и опускание плеч; г) скольжение руками по поверхности фитбола; д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны; е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой. - игры с фитболом: «Догони мяч», «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней». |
Март Апрель Май | Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях). | -«Руки в стороны» и.п:. стоя лицом к мячу. На счет 1-2 присели, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая; на 3-4 встали, руки в стороны; -«Бег в рассыпную» по сигналу все разбегаются врассыпную и бегают между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и приседают. Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу; -«Приседания «и.п.: — упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 — присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; на счет 2 — вернуться в и.п.; -«Горка» и.п.: лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. - «Покачивание» Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально; -«Шагаем по фитболу» и.п.: лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Упражнение можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально; Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад; - «Переходы» переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в и.п.; - «Подними фитбол» и.п.: лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же — в положении сидя; - и.п.: лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги — на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем; - «Передача» и.п.: лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол — в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот; - «Перекат» и.п.: стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Подвижные игры (см.Приложение) |
1 год обучения.
Содержание упражнений средней группы.
Октябрь, ноябрь.
Основные задачи:
- Научить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями и подпрыгиванием на фитболах.
- Разучить подвижные игры с фитболами и на фитболах.
Рекомендуемые упражнения и игры:
- «Покачаемся» самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок, позвоночник и фитбол как бы проходит стержень;
- «Разминка для боксера» в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны — вверх — вперед — вниз. Выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах.
- «Качели» и.п.: сидя на фитболе. Выполнить: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени;
Декабрь Январь Февраль | Научить сохранению правильной осанки и тренировка равновесия и координации. | -«Веселые ножки» поочередно выставлять ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе; - «Веселые ножки» поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; -«Веселые ручки» то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. -«Наклоны» наклоняться вперед, ноги врозь; -«Достань носок» наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными положениями рук; |
Март Апрель Май | Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. | - «Наклоны» и.п:. сидя на фитболе, ноги на полу. Наклоняться в стороны: руки на поясе, руки за головой, руки в стороны; - наклоняться к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук; -«Пошагаем» и.п:. сидя на фитболе. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в и.п.; -«Переход» и.п:. лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии; -«Выше ноги» и.п:. лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать; -«Махи ногами» и.п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями; - «Кит» и.п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях; - «Вверх ногу» и.п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх; - «Лесенка» и.п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой; - выполнить два предыдущих упражнения из и.п. руки за голову. - «Покачаемся» и.п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться; - «Наклоны» и.п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо. -Подвижные игры. (см.Приложение) |
3 год обучения.
Содержание упражнений старшей группы.
Месяцы | Основные задачи | Рекомендуемые упражнения |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. | -«Крылышки» и.п:. лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед «Махи ногами»- и.п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали. - и.п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях; - и.п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх; - и.п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой; |
Декабрь Январь Февраль | Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. | -«Растяжка» и.п: стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания; -«Каток» и.п: стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено — на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад; -Подвижные игры |
Март Апрель Май | Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе | -«Наклоны» и.п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться; - и.п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо. Повторение изученного. Подвижные игры. (см.Приложение) |
4 год обучения.
Содержание упражнений подготовительной группы.
Месяцы | Основные задачи | Рекомендуемые упражнения |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. | -«Махи» и.п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх; - и.п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой; -упражнения ранее разученные. |
Декабрь Январь Февраль | Совершенствовать технику выполнения упражнений с фитболом. | - «Прокати» и.п.: в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди; - «Поворот» и.п.: лежа на животе на фитболе. Перевернуться на спину; - «Прокатись» и.п.: стоя правым боком к фитболу. Шаг правой ногой через фитбол, прокат на фитболе; затем приставить левую ногу. -«Наклоны» сидя на мяче : наклоняться вперед, ноги врозь; -«Мостик» лежа на фитболе спиной, руки и ноги в упоре на полу; |
Март Апрель Май | Совершенствовать технику выполнения упражнений в разных исходных положениях. | «Наклонись»-и.п.: сидя на фитболе, ноги вместе. Небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе; - «Повороты»и.п.: лежа на животе на фитболе, в упоре на полу. Повороты в стороны; точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол; -то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой; - «Подкати» и.п.: лежа на спине, на полу, ноги на фитболе. Поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в и.п.; -(Различные упражнения из приложения) Подвижные игры.( см. Приложение) |
Критерии отслеживания результативности освоения программы:
Уровни освоения программы в средней группе.
Высокий уровень. Проявляет интерес к новым упражнениям. Может контролировать действия других. Сохраняется длительное устойчивое равновесие. Следит за осанкой.
Средний уровень. Самостоятельно правильно выполняет упражнения с фитболом по предварительному показу инструктора. Активно осваивает новые упражнения. Соблюдает правила игры. Замечает ошибки выполнения упражнений на фитболе. Равновесие на фитболе сохранятся.
Низкий уровень. Допускает ошибки при выполнении упражнений на фитболе. Плохо сохраняет равновесие на фитболе. Выполняет упражнения по показу инструктора. Нарушает правила в подвижных играх на фитболе.
Уровни освоения программы в старшей группе.
Высокий уровень. Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Самооценивает и контролирует других детей.
Средний уровень. Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений. Самостоятельно игры не организовывает.
Низкий уровень. Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.
Уровни освоения программы в подготовительной группе.
Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.
Средний уровень. Устойчивое равновесие сохранят. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.
Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.
Сводная таблица результатов мониторинга проведения проекта.
Фамилия и имя ребенка | Начало 2013-2014 уч.г. | Конец 2013-2014 уч.г. | |
1. | Бабаян Элен | ||
2. | Воркутов Алексей | ||
3. | Гамбарли Камал | ||
4. | Демидова Кристина | ||
5. | Зиненков Егор | ||
6. | Королькова Юлия | ||
7. | Курова Ольга | ||
8. | Кашин Алексей | ||
9. | Киш Кристина | ||
10. | Кулубаев Руслан | ||
11. | Леонова Ирина | ||
12. | Махаев Стас | ||
13. | Народицкая Аня | ||
14. | Павлюк Костя | ||
15. | Политов Данила | ||
16. | Персикова Мария | ||
17. | Поливар Давлат | ||
18. | Родина Полина | ||
19. | Ратушная Настя | ||
20. | Скорняк Саша | ||
21. | Шелухин Кирилл | ||
22. | Шелухин Алексей | ||
23. | Ширяев Егор | ||
24. | Щеголькова Лиза | ||
25. | Юлин Тимофей | ||
Условные обозначения:
- высокий уровень
- средний уровень
- низкий уровень
Вывод: : Укрепилось здоровье детей с помощью фитбола, заметно улучшилась осанка детей и координация движений.. Сформировались физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Наблюдается положительная динамика усвоения детьми навыков использования оборудования для фитбола. Возросли интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Заключение.
Проект предлагает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. Доступность программы «Фитбол-гимнастика» для детского сада делает ее наиболее востребованной для педагогов и родителей.
Приложения.
Требования к фитбол-гимнастике.
1. Основные правила занятий с мячом:
угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя должен быть больший, чем 90°.
не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди.
на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи.
необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S-образную» форму спины и правильность посадки.
ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом. Тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом.
необходимо постоянно контролируйте физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием.
избегайте использовать мячом, размер которого слишком мал для ребенка. Это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль.
недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии».
необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом».
при работе с мячом качество должно преобладать над количеством.
2. Основные требования к мячам- фитболам.
1) Размер мяча:
Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг.
2) Одежда:
Удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант — босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой.
3) Покрытие для пола:
Поверхность пола должна быть ровной и гладкой.
Гимнастический мат, пол, покрытый ковром или специальным линолеумом, в редких случаях паркет.
Необходимо убедиться, что в помещении нет колющих и режущих предметов. Проверьте, нет ли каких-либо булавок или металлических застежек на одежде, которые могут проколоть мяч.
Помните также, что риск прокола мяча существенно возрастает при использовании его на улице.
4) Место для выполнения упражнений:
Сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях.
Помещение приспособленное для занятий физкультурой.
5) Хранение фитболов:
Держать мяч вдали от нагревательных приборов, а также не допускать их долгого пребывания под прямыми лучами солнца (свыше 30 градусов), так как материал, из которого сделаны мячи, может расплавиться. Правильное обращение и соблюдение мер предосторожности позволит использовать один и тот же мяч долгие годы даже в том случае, если его будут сдувать и надувать очень часто.
Игры с фитболами для детей младшего дошкольного возраста.
1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом когда все дети прокатят мяч.
2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель.
3. «Докати мяч» катить мяч до цели ногами или руками.
4. «Толкай ладонями» -толкать мяч в исходном положении стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках.
5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой.
6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг.
7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах. Водящий-«Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.
8. «Лохматый пес». Все подобного типа игры проходят сидя на фитболе.
9. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу.
10. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу.
Игры с фитболами для детей старшего дошкольного возраста.
1. «Пятнашки сидя» - сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу бегом, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим.
2. «Пятнашки в беге» - условия игры те же, но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками.
3. «Пятнашки мячом» - водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.
4. «Третий лишний» - играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.
5.«Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.
6. «Бой петухов» - два играющих сидят на фитболах напротив друг друга. Цель игры – столкнуть соперника с мяча.
Упражнения на фитболе.
- «Веточка» Исходное положение – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки перед грудью. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх: «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией туловища в центральной позиции. Упражнение на боковые мышцы туловища. Следить за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости.
- «Качели» Исходное положение – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения энергично.
- «Лягушка» Исходное положение – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. В первом куплете толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить три раза и на четвертую строчку перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой. Во втором куплете выполнить покачивание бедер вперед – вниз, сохраняя правильную осанку. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.
- «Собачка виляет хвостиком» Исходное положение: сидя на мяче. Поднять одну руку вперед ладонью внутрь; поднять другую руку вперед ладонью внутрь; поднять одну руку вверх ладонью внутрь; поднять другую руку вверх ладонью внутрь; опустить руки вниз. Покачаться на мяче. Терапевтический эффект: укрепление мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата. Правильная посадка на мяче, легкое покачивание вверх-вниз, не отрываясь от мяча
- Кругосветное путешествие» Подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону.
- «Ножки танцуют» Сидя на мяче: ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить.
- Упражнение «бокс» руками. Сидя на мяче, руки прижаты к груди, поочередно выпрямлять правую, левую руку вперед..
- «Клюем зернышки». Сидя на мяче, достать до пола руками, выпрямиться, руки в «крылышки».
- «Юла». Сидя на мяче делать круговые движения тазом.
Список используемой литературы:
1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
3. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
4. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
5. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
6.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.
7. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.
8. Железняк Н.Ч. занятия на тренажерах в детском саду.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. физиологическое Воздействие фитбола на организ м Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: для укрепления мышц рук и плечевого пояса; для укрепления мышц брюшного пресса; для укрепления мышц спины и таза; для укрепления мышц ног и свода стопы; для увеличения гибкости и подвижности в суставах; для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; для формирования осанки; для развития ловкости и координации движений; для развития танцевальности и музыкальности; для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний ( опорно-двигательного аппарата, внутренних органов). Направленность фитбол-гимнастики
Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности Упражнения фитбол-гимнастики Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, болезней лёгких, внутренних органов и др.) Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, эстафеты, танцы, ритмические упражнения) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)
К лассификация упражнений фитбол - гимнастики По педагогическому признаку Упражнения на фитболах, используемые на занятиях Гимнастические упражнения (разновидности ходьбы, бега, прыжков; ОРУ) Основные (базовые) шаги аэробики, (соединенные в блоки и комбинации). Танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии и современных танцев) Коррекционно-профилактические упражнения (профилактика и коррекция различных заболеваний) Подвижные и музыкальные игры и эстафеты Упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча)
Гимнастические упражнения фитбол - гимнастики Упражнения фитбол - гимнастики Ходьба, бег, прыжки На месте и в движении С мячом в руках, ногах Сидя на мяче ОРУ По признаку организации группы одиночные вдвоем, втроем по кругу в сцеплении в колоннах в шеренгах в движении По анатомическому признаку для рук и плечевого пояса для ног и тазового пояса для туловища и шеи для всего тела По признаку преимущественного воздействия На силу На растягивание На расслабление На осанку На координацию На дыхание По исходным положениям из стойки из седа (приседа) из упоров из положения лёжа (на боку, на спине, животе) По признаку использования предметов и снарядов Без предметов С предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, резиновые бинты, эспандеры) На снарядах (сидя на мяче)
Классификация ОРУ без предметов сидя на мяче по анатомическому признаку ОРУ без предметов (сидя на мяче) Упражнения для рук и плечевого пояса : для пальцев и кисти Для увеличения подвижности в суставах Для сгибателей и разгибателей мышц рук На расслабление мышц рук и плечевого пояса 2. Упражнения для ног и тазовой области : для стопы и голени Для увеличения подвижности в суставах Силовые упражнения для мышц бедра Для мышц тазового дна Для расслабления мышц ног 3. Упражнения для туловища : Для мышц передней поверхности туловища (силовые) Для увеличения подвижности позвоночника Для мышц задней поверхности туловища (силовые) Для мышц боковой поверхности туловища (силовые) Для мышц шеи 5. Упражнения на дыхание Комплексные упражнения (упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп)
Классификация упражнений по использованию фитбола Упражнения с мячом Мяч как опора Мяч как массажер Мяч как амортизатор, тренажер Мяч как ориентир Мяч как отягощение Мяч как препятствие Мяч как предмет
Требования к проведению упражнений на мячах Мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося. Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой основе. В целях профилактики травматизма следует заниматься на ковровом покрытии. Следить за правильной посадкой на мяче. Необходимо научить ребенка приемам самостраховки . Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным. При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание. Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. На первых занятиях следует использовать менее упруго накаченные мячи. Следует избегать соприкосновения мяча с острыми и режущими поверхностями и предметами для предотвращения повреждения мяча. Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 м Подгруппа занимающихся не более 6-12 человек
Методические рекомендации к проведению занятий Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча Научить правильной посадке на мяч и приемам самостраховки Разучить основные движения, сидя на мяче. Учить упражнениям на удерживание равновесия Разучить основные исходные движения с мячом (броски, ловля, удары, упр. в парах) Следить за внешними признаками утомления Дать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, животе, на боку) Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче Предлагать мяч детям для самостоятельной деятельности только после того, как они обучены упражнениям с фитболом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По внешним признакам : Контроль за нагрузкой По объективным признакам: Наблюдаемые признаки и состояние ребенка Степень выраженности утомления Небольшая Значительное Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение Выражение лица Спокойное Напряженное Потоотделение незначительное выраженное Дыхание Несколько учащенное Резко учащенное, поверхностное Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения, возможно двигательное возбуждение или заторможенность Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, небольшая сутулость, снижение интереса к окружающему. Внимание Четкое, безошибочное выполнение заданий Неточность в выполнении команд, ошибки при смене направления движения. 3-4 года 5-7 лет Возвращение ЧСС после нагрузки В течение 1-2 минут 2-3 минуты Средняя ЧСС не должна быть выше 130-140 ударов в минуту 140-150 ударов в минуту Признак Небольшая степень утомления Значительное утомление Пульс , уд. /мин. 110-150 160-180
Технология использования фитболов в работе с дошкольниками Подготовительный период 1. Познакомить со всеми свойствами мяча, научить простейшим движениям (правильная посадка на мяч, медленные покачивания сидя на мяче не теряя контакта с ним). 2. Первое занятие можно проводить в индивидуальной форме. 3. Занятия с детьми четвертого года жизни проводить индивидуально или с родителями. 4. На первых занятиях можно использовать « физиорол » 5. Подобрать упражнения в соответствии с уровнем физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей. 6. На физкультурных занятиях упражнения на мячах не должны превышать 30-40% общего времени (5-10 мин). 7. Для снятия электрического эффекта протирать мячи влажной тряпкой перед занятием. 8. Познакомить с правилами (не толкаться, не пинать мяч, не бросать его куда попало, не прыгать, внимательно слушать педагога).
Занятия Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3-5 лет от 15 до 20 минут, для детей 6-7 лет от 25 до 30 минут. Каждое упражнение повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз. Упражнения выполнять последовательно, с чередованием нагрузки на разные группы мышц в разных исходных положениях. Менять комплекс через каждые 3-4 недели. Структура занятия Разминка (5-6 минут). Основная часть (10-12 минут). Заключительная часть – упражнения на расслабление (2-5 минут)
Младшая группа Учить правильно сидеть на фитболах. 2. Учить покачиваться на мяче не теряя контакта с ним. 3. Учить простейшие двухчастные упражнения (для рук, ног, туловища). 4. Учить выполнять упражнения в паре со взрослым. Взрослому обеспечить эмоционально-познавательное общение. 5. Развивать способность поддерживать равновесие. 6. Формировать элементарные навыки самомассажа . 7. Формировать представление о схеме собственного тела. В комплексе может быть 6-10 игровых упражнений (7-10 минут)
Средняя группа (4-5 лет) 1. Продолжать учить выполнять упражнения на мячах, добиваясь активности, естественности и непринужденности движений. 2. Учить выполнять трех, четырехчастные упражнения. 3. Учить оценивать движения других, замечать ошибки. 4. Развивать познавательно-творческую активность. 5. Учить выполнять совместные упражнения с другими детьми (прокатывание мяча, прыжки на « хопах » в парах, на встречу). 6. Продолжать формировать навыки самомассажа и представления о собственном теле. 7. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых упражнений. 8. Прыжки на мячах в разных направлениях. Количество упражнений в комплексе до 10 , каждое может повторяться 4-5 раз. Длительность до 10 минут. Общее количество прыжков может быть до 100-120 прыжков. В серии по 15-30 прыжков. Прыжки давать сериями.
Старшая группа (5-6 лет) 1. Добиваться осознанного, активного выполнения трех, четырехчастных упражнений, упражнять в умеренном, быстром и медленном темпе. 2. Учить анализировать качество своих движений и движений других детей. 3. Формировать умение выполнять упражнения на мячах в сочетании с другими тренажерами или другими мячами. 4. Формировать навыки различных перестроений при передвижении на мячах с ручками « Хопах ». 5. Расширять представления о физических возможностях своего тела и вызывать желание его совершенствовать. 6. Можно проводить соревнования, эстафеты. Длительность комплекса 10-15 минут, включая до 10 упражнений. Повторяемость 6-8 раз.
Подготовительная группа (6-7 лет) 1. Добиваться точного выразительного энергичного выполнения упражнений. 2. Побуждать к самостоятельным играм с мячами. 3. Развивать инициативу, познавательную активность. 4. Развивать ловкость, гибкость и мелкую моторику. 5. Парные упражнения на мячах: передача, прокатывание, балансировка на мяче, перестроения, хлопковые движения, танцевальные движения и комплексы. Продолжительность комплекса 15-20 минут, 12-15 упражнений. Повторяемость 6-8 раз. Это подходит детям, если они занимаются с младшей группы.
Заключение Упражнения на мячах доступны всем, не зависимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом и др. При занятиях фитбол-гимнастикой, сердечно-сосудистая система работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках. Мяч создает хорошую амортизацию и поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Дети, занимающиеся фитбол-гитмнастикой , меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Фитбол-гимнастика - как средство коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи"
Слабость развития двигательной координации, обусловленная особенностями мозговой деятельности, более всего выражается в низкой способности к удержанию равновесия, как в статическом, так и в динамическ...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Использование фитбол-гимнастики для оздоровления дошкольников на физкультурных занятиях в ДОУ
Я особое внимание уделяю укреплению и сохранению здоровью В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, и...
публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика в ДОУ"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогре...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большин...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование, педагоги ищут всё новые формы об...
Педагогический проект: «Фитбол – гимнастика в детском саду»
Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы 55% детей имеют искривление осанки и деформацию стоп,увеличивается частота тяжких форм сколиоза.Гипотеза:nНеобходимо отразить в про...
Комментарии
в копилку
в копилку