Педагогический проект «Веселые истории»
проект (старшая группа)
знакомство детей старшей группы с произведением
Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Проект приуроченный к юбилею Н. Носова 23.11.1908 (115 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_znakomstvo_detey_s_tvorchestvom_n._nosova.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Веселые истории»
(знакомство детей старшей группы с произведением
Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации проекта:
В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги.
Данный проект мы разработали по произведению детского писателя Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Сказки Н. Н. Носова включают постановку проблемы, поиск решения, передачу информации, отражение сомнений одного героя и убеждение его другим. Анализ произведений Н. Носова для детей позволяет сделать вывод об их актуальности для современного читателя. Сказки и рассказы могут не только развлечь ребенка, но и научить осознавать мир собственных эмоций и переживаний. Сказки Н. Носова дают ребенку опыт речевого общения, обогащают тематику словесного взаимодействия, развивают речевые умения, помогают научиться решать важные морально-этические проблемы, научиться правильно вести себя в разных жизненных ситуациях.
Проблема:
- дети не знакомы или плохо знакомы с произведениями Н. Н. Носова,
- у детей не сформирован интерес к чтению,
- родители читают детям художественную литературу крайне мало.
Цель проекта:
Знакомство детей с творчеством Н. Носова, со сказкой «Приключения Незнайки и его друзей».
Задачи проекта:
1) Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова.
2) Познакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.
3) Расширить читательский кругозор детей.
4) Совершенствовать у детей навыки диалогической речи.
5) Воспитывать у детей культуру речевого общения.
Группа: старшая.
Возраст: 5-6 лет.
Сроки реализации: с 6 ноября по 24 ноября 2023 года.
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Основные направления реализации проекта:
- познавательно-речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Методы осуществления:
- исследовательские методы: изучение биографии и творчества Н. Н. Носова;
- практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, мультфильмов.
- игровые методы: игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок.
- словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок.
Ожидаемые результаты:
- дети заинтересуются творчеством Н. Н. Носова;
- у детей появится интерес к чтению книг;
- навыки диалогического общения у детей станут совершеннее, возрастет культура общения;
- родители будут принимать активное участие в процессе приобщения детей к чтению художественной литературы.
Основная часть
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
Мероприятия:
1. Постановка целей и задач проекта, определение актуальности данной темы.
2. Составление перспективного планирования мероприятий.
3. Подбор литературы (произведений Н. Н. Носова), оборудования.
4.Определение методов и форм работы с детьми и родителями по проекту.
II этап – основной – выполнение проекта
Мероприятия:
1. Оформление выставки книг Н. Н. Носова.
2. Чтение рассказов и сказок Н. Н. Носова.
3. Беседы о прочитанном.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Проведение НОД по конструированию «домики коротышек». Коллективная работа «Цветочный город».
6. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Цветочный город».
7. Выставка поделок «Цветочный город».
8. Выставка рисунков «Незнайка и его друзья».
9. Папка-передвижка для родителей «По страницам произведений Н. Н. Носова».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Разукрашивание раскрасок «Незнайка».
2. Рисование «Цветочный город».
3. Конструирование из бумаги «Домики коротышек».
4. Выставка рисунков «Незнайка и его друзья».
5. Выставка поделок «Цветочный город».
6. Заучивание песни «В траве сидел кузнечик».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Инсценировка рассказа «Как Незнайка был музыкантом».
2. Инсценировка рассказа «Как Незнайка сочинял стихи».
Речевое развитие:
1. Чтение произведений Н. Н. Носова, беседы о прочитанном.
2. Заучивание стихотворений, загадок.
3. Разыгрывание по ролям диалогов из рассказов «Новые знакомые».
Взаимодействие с родителями:
1. Домашний просмотр мультфильмов про Незнайку.
2. Папка-передвижка для родителей «По страницам произведений Н.Н. Носова».
3. Домашнее чтение детям произведений Н. Н. Носова.
4. Выставка поделок «Цветочный город».
5. изготовление книжек-малышек по произведениям Н. Носова
III этап – заключительный
Мероприятия:
1.Презентация опыта.
Литература:
- Мой любимый писатель - Николай Носов. Газета «Педсовет» №3, 1998 г.
- О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
- Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
- Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
- Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.
- Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Лошадиные истории"
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.Разработчик проекта: воспитатель ГБДОУ №15 Василеостровского района средней группы «Почемучки» Беспалова Алла Альбертовна....
Педагогический проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У б...
Педагогический проект «Веселая горошинка»
Тема проекта «Веселая горошинка»Тип проекта: : исследовательско - творческий...
Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"
В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....
Педагогический проект "Веселое лето"
Проект взаимодействие педагогов ДОУ...
Педагогический проект «Веселые капельки»
Уважаемые коллеги!Я презентую проект, который направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста, развитие моторики и сенсорных эталонов, а также, на создание благоприятной почвы...
Педагогический проект «Веселые истории»
знакомство детей старшей к школе группы с произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»...