Занятие для воспитанников группы комбинированной направленности по теме " Мамочка родная" в рамках проекта к Дню Матери
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие, также как и предыдущее было проведено в рамках проекта к Дню Матери. Данное занятие решало образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_mamu.docx | 88.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках проекта к Дню Матери.
«Мамочка родная»
Задачи:
Образовательные:
-расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать речь,
-продолжать учить подбирать глаголы и прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, восприятие, мышление;
-активизировать речевую деятельность детей;
- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);
-развитие наблюдательности, воображения;
Воспитательные:
-формировать положительную установку на участие в занятии,
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку-маме;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приемы: наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец.
- Загадка-стихотворение. (на развитие внимания, слуховой памяти, мышления).
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Оно же и загадка. А вы попробуйте отгадать, о ком речь. Педагог читает стихотворение, не называя «Мама дорогая»
И. Косяков «Всё она»
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная»
- Игра-упражнение «Поздравляем маму» (на развитие речи)
Ребята, а почему мы с вами так много говорим о маме? Какой скоро будет праздник? - День Мамы!!!
Как можно поздравить маму? Что мы ей скажем? Дети по очереди подбирают слова для поздравления и составляют предложения, как они поздравят маму.
- Задание «Подбери маме украшение» (на развитие памяти и логического мышления) . Педагог говорит инструкцию : «Рассмотрите картинки. Соедините линией часть тела и предмет, который к ней относится». Затем педагог предлагает перевернуть листок и вспомнить часть тела и предмет, который он соединил.
- Дидактическая игра «Кто что делает» (развитие представлений об окружающем, пополнение словарного запаса, развитие речи).
Какие женские профессии вы знаете? Кем работают мамы?
Врач - , повар-, парикмахер, почтальон, воспитатель, учительница- , продавец- , портниха -.
Назови женскую профессию: повар-…, портной – швея, учитель- учительница, воспитатель – воспитательница, художник – художница, певец- певица, скрипач – скрипачка, пианист – пианистка, продавец- продавщица.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогаю,
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
пол я чисто подметаю и дрова ей наколю,
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
я на цыпочках хожу, и ни разу. и ни разу ни словечка не скажу.
- Беседа по рассказу «как Миша хотел маму обхитрить»
Педагог читает рассказ. Беседа по рассказу.
- Задание на развитие памяти: «Нарисуй всё, что сломал Миша».
Дети самостоятельно вспоминают и зарисовывают то, что сломал Миша.
- Игра «Закончи предложение» Развитие смысловой стороны речи.
Папа пришёл с работы с цветами, потому что…
Оля встала рано, потому что…
Мы сегодня рисовали портрет мамы, потому что…
Мама надела новое платье, потому что..
Мы любим маму, потому что…
Ваня всю неделю ходил с загадочным лицом, потому что…
Вся семья собралась за праздничным столом, потому что..
- Рефлексия.
Как Миша хотел маму перехитрить
2 мин.
Рассказ о мальчике Мише, который не хотел признаваться в том, что сломал велосипед и разорвал рубашку. Он сказал, что колесо само отвалилось, а рубашка сама порвалась. Удалось ли Мише перехитрить маму?
«Как Миша хотел маму перехитрить» читать
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...
Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»
Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...