Занятие для воспитанников группы комбинированной направленности по теме " Мамочка родная" в рамках проекта к Дню Матери
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное занятие, также как и предыдущее было проведено в рамках проекта к Дню Матери. Данное занятие решало  образовательные,  воспитательные и коррекционно-развивающие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_mamu.docx88.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в рамках проекта к Дню Матери.

«Мамочка родная»

Задачи:

Образовательные:

-расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать речь,

-продолжать учить подбирать глаголы и прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, восприятие, мышление;

-активизировать речевую деятельность детей;

- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

-развитие наблюдательности, воображения;

Воспитательные:  

-формировать положительную установку на участие в занятии,

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку-маме;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец.

  1. Загадка-стихотворение.  (на развитие внимания, слуховой памяти, мышления).

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Оно же и загадка. А вы попробуйте отгадать, о ком речь. Педагог читает стихотворение, не называя «Мама дорогая»

И. Косяков   «Всё она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, родная»

  1. Игра-упражнение «Поздравляем маму»  (на развитие речи)

Ребята, а почему мы с вами так много  говорим о маме? Какой скоро будет праздник?  - День Мамы!!!

Как можно поздравить маму?    Что мы ей скажем?     Дети по очереди подбирают слова для поздравления и составляют предложения, как они поздравят маму.

  1. Задание «Подбери маме украшение» (на развитие памяти и логического мышления) . Педагог говорит инструкцию : «Рассмотрите картинки. Соедините линией часть тела и предмет, который к ней относится». Затем педагог предлагает перевернуть листок и вспомнить часть тела и предмет, который он соединил.
  2. Дидактическая игра «Кто что делает» (развитие представлений об окружающем, пополнение словарного запаса, развитие речи).

Какие женские профессии вы знаете? Кем работают мамы?

Врач - , повар-, парикмахер, почтальон, воспитатель, учительница- , продавец-  ,  портниха -.

Назови женскую профессию: повар-…, портной – швея, учитель- учительница, воспитатель – воспитательница, художник – художница, певец- певица, скрипач – скрипачка, пианист – пианистка, продавец- продавщица.

Физкультминутка:

Маму я свою люблю, Я всегда ей помогаю,

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

пол я чисто подметаю и дрова ей наколю,

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,

я на цыпочках хожу, и ни разу. и ни разу ни словечка не скажу.

  1. Беседа по рассказу «как Миша хотел маму обхитрить»

Педагог читает рассказ. Беседа по рассказу.

  1. Задание на развитие памяти: «Нарисуй всё, что сломал Миша».

Дети самостоятельно вспоминают  и зарисовывают то, что сломал Миша.

  1. Игра «Закончи предложение» Развитие смысловой стороны речи.

Папа пришёл с работы с цветами, потому что…

Оля встала рано, потому что…

Мы сегодня рисовали портрет мамы, потому что…

Мама надела новое платье, потому что..

Мы любим маму, потому что…

Ваня всю неделю ходил с загадочным лицом, потому что…

Вся семья собралась за праздничным столом, потому что..

  1. Рефлексия.

Как Миша хотел маму перехитрить

Пермяк Е.А.

 2 мин.

Рассказ о мальчике Мише, который не хотел признаваться в том, что сломал велосипед и разорвал рубашку. Он сказал, что колесо само отвалилось, а рубашка сама порвалась. Удалось ли Мише перехитрить маму?

«Как Миша хотел маму перехитрить» читать

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Как Миша хотел маму перехитрить

Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Как Миша хотел маму перехитрить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»

Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...