Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект включает в себя упражнение нейрогимнастика, игра с нейродосками, интерактивная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в старшей группе "Домашние и дикие животные" | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
комбинированной направленности по теме:
«Домашние и дикие животные»
Цель: создание условий для активизации словаря по теме «Домашние и дикие животные»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепить и систематизировать представления детей о домашних и диких животных, активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи, закрепить умение сравнивать домашних и диких животных и выделять отличительные признаки с помощью презентации, закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
- Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление, развивать умение координировать речь с движениями, развивать общую моторику, развивать моторику рук, развивать словесно-логическое мышление, умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, существительные в уменшительно-ласкательной форме.
- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, воспитание заботливого отношения к животным.
Материал: персонажи Маша и медведь из мультфильма, презентация по теме занятия, картинка с изображением леса, хоз.дворика, картинки вырезанные животных (с двухсторонним скотчем для фиксирования изображений на картинке), интерактивная игра «Чья мама», видеофайл физ.минутки с Машей и медведем, круг из картона синий, мяч, нейродоски, видеоролик с ненйрогимнастикой.
Предварительная работа: чтение рассказа про животных, отгадывание загадок про животных, просмотр мультфильма про домашних и диких животных, заучивание приветственного стихотворения.
Ход занятия:
Ⅰ. Орг. момент
Л. – Ребята, предлагаю встать нам вместе в круг и поприветствовать друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Л. – Молодцы ребята!
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел?
Д. – Это Маша и медведь.
Л. – Правильно ребята. Медведь какой-то грустный совсем.
- Что случилось Маша? Почему миша грустный?
М. – Медведю грустно потому, что ему не с кем дружить, ребята поможете мне найти друзей для медведя?
Л. – Ребята, вы хотите помочь медведю найти друзей?
Д. Да.
Л. – Чтобы ему помочь найти друзей, нам с вами нужно выполнить задания и рассказать медведю все, что мы знаем о животных. Вы готовы дети? (да)
Ⅱ. Основная часть:
Беседа по иллюстрациям (презентация с изображением домашних и диких животных)
Л. – Молодцы ребята, вы знаете названия всех животных. Теперь и Маша знает всех животных и среди них может найти друзей для медведя.
- Маша, а знаете ли вы, где живут все эти животные?
М. – Нет конечно, но хотим узнать!
Л. – Тогда предлагаю вам поиграть вместе с нами в игру.
Д/и «Кто, где живет?»
Л. - Давайте вспомним, где живут домашние и дикие животные, и расселим их по их домам. (на доске расположены картинки леса и хоз. дворика, на столе лежат картинки животных, дети выходят поочередно к доске располагают картинку и дают полный ответ).
Д. - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, медведь живет в берлоге, овца и коза живут в хлеве, заяц прячется под кустом, белка живет в дупле, свинья живет в свинарнике, волк живет в норе, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме и т.д.
Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных. Маша, вместе с медведем вы можете сходить к ним в гости, вы узнали, где они живут.
- А живут они там не одни у них есть маленькие детеныши, ой, кажется, они все разбежались, давайте с вами поиграем и найдем каждому детенышу свою маму.
Д/и Игра «Чья мама»
(интерактивная игра)
Л. – Здорово! Вот так ребята, не нужно убегать от своих мам, чтобы не потеряться.
М.- Ой, ребята какие вы молодцы! А сейчас давайте немножко разомнемся, а то что-то мы устали с медведем.
Упражнение «Глазкам нужно отдохнуть»
Логопед берет в руки синий круг (вырезанный из картона круг) и водит его вправо влево и т.д., дети следят за кругом глазами.
Физ. минутка с Машей и медведем (видеофайл)
Л.- Ох, как хорошо, размялись с вами мы ребята.
- А сейчас давайте покажем Маше и медведю, как мы можем ласково животных называть.
Д/игра с мячом «Назови ласково»
Л.: - Назовём животных ласково.
Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Л. – Молодцы ребята, Маша ты запомнила, как ласково можно обращаться к животным?
М. – Да, спасибо вам ребята, это так мило и по-доброму звучит.
Л. – Ну, ребятки последнее задание осталось, чтобы миша знал, чем угощать своих новых друзей, выполним с вами задание, а перед тем как выполнять его разомнем свои руки.
Нейрогимнастика для рук «Повтори жесты» (видеоролик с упражнениями)
Задание с нейродосками «Покорми животное» (нейродоска с лабиринтом в виде спирали с изображением животных и пищи)
У каждого на столе расположена доска, вам нужно указательными пальцами одновременно вести в середину бегунок с изображением пищи и изображением животного.
Л. – Накормим ребята животных? (да)
М. – Ну теперь то мы знаем с мишей чем кормить наших друзей. Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я знаю с кем может подружится медведь и чем угостить ему своих друзей. До свидания!
Ⅲ. Итог занятия
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: - О домашних и диких животных.
Л.: - Почему их так называют?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, домашние животные приносят ему пользу, а дикие животные живут в лесу.
Л.: - Понравилась вам занятие?
Л.: - Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
Логопедическое занятие для неговорящих детей....
Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности
Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения ориентироваться по карте....
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «День Рождения Умной Пчелки»
Занятие с использованием мини-роботов Bee Bot....