Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Спешим на помощь грузовику Афоне».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Спешим на помощь грузовику Афоне».
Составитель:
Воспитатель
Позднышева Анна Павловна
г. Зима,2024 год
Форма работы: подгрупповая, задействовано 8 детей, из них 2 человека имеют речевую норму, у 6 детей общее недоразвитие речи, 5 детей имеют III уровень речевого развития и у 1 ребенка I-II уровень.
Возраст детей: 6 лет.
Время реализации: 30 минут.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Лексическая тема: «Профессии на транспорте».
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Соблюдение требований СанПин: Занятие проводится в чистом, проветренном, хорошо освещаемом помещении. В середине занятия проводится физминутка. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды детской деятельности.
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с профессиями на транспорте с использованием метода «Интеллект - карта».
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, подземный, водный);
-закреплять знания детей о людях,
работающих на транспорте;
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
развивать познавательный интерес;
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга; прививать интерес и уважение к труду взрослых.
Коррекционная задача по развитию речи: активизировать словарь детей словами: диспетчер, интеллект - карта.
Оборудование: мультмедийное оборудование, колонки, мольберт, фломастеры, клей, ватман, подушки.
Демонстрационный материал: раздаточный материал в виде набора картинок, презентация автомобиля Афони.
Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений при высказывании.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Ход занятия
1 часть. Вводная
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте радовать друг друга!
Ребята, сегодня к нам в гости приехал веселый грузовик. (Включается презентация на экране появляется автомобиль Афоня). Привет ребята! Меня зовут Афоня. Я мечтаю поскорее вырасти и стать большой и сильной машиной, чтобы перевозить грузы и помогать людям. А так же узнать о профессиях на транспорте. Я приготовил Вам очень интересные задания! Давайте вместе выполнять задания, расти и получать новые знания.
Воспитатель: Ребята, с чем к нам обратился Афоня? Что он хочет узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Афоня, я предлагаю вам не просто будем выполнить задания, а составим интеллект-карту и подарить ее Афоне, чтобы он не растерял свои знания, и его друзья водители смогли узнать какие виды транспорта бывают, и кто на них работает. Согласны?
- Ребята, скажите, вы знаете, что такое интеллект - карта? (ответы детей). Интеллект-карта это запоминание информации при помощи рисунков и картинок.
2часть. Основная
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать интеллект - карту, в которой мы обозначим профессии на транспорте. Подойдите ко мне, ребята как вы думаете, какое это будет слово? о чем мы будем составлять карту? (ответы детей) давайте я напишу главное слово (ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТА).
Афоня: Есть разные виды транспорта. Но я совсем запутался, какой транспорт, к какому виду относится? Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Ребята действительно существуют разные виды транспорта: одни двигаются по небу (Как вы думаете, какой вид транспорта двигается по небу? (ответы детей)
Воспитатель - Предлагаю данные виды транспорта схематично изобразить в виде «ветвЕй». Ребята вЕтвь для водного транспорта, каким цветом можно изобразить, как думаете? ответы детей (желательно, синим. Почему синий?); (Лиза иди, изобрази на интеллект- карте эту ветвь).
Вторые – ездят по дорогам (Как вы думаете, какой вид транспорта ездит по дорогам? (ответы детей), (ребенок идет схематично рисует вторую ветвь). Третьи – плавают по морям и океанам (Как вы думаете, ребята, какой вид транспорта плавает по морям? (ответы детей), (ребенок идет схематично рисует третью ветвь).
Четвертые – ездят под землей (Как вы думаете, какой вид транспорта ездит под землей (ответы детей), (ребенок идет схематично рисует четвертую ветвь).
Воспитатель: Ребята давайте повторим все ветви. Воспитатель обращает внимание детей на Афоню. На экране появляется грузовик Афоня радостный и немного стал больше. (Воспитатель проговаривает с детьми, отчего Афоня стал по больше, потому что он получил новые знания).
Воспитатель: Ребята предлагаю перейти к следующему заданию, проходите на ковер, садитесь на подушки. Но прежде давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Раз - налево, два-направо,
Три-наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Афоня: Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ваша задача – рассмотреть картинки, сказать, какая из четырех лишняя и почему.
Примеры распределения карточек:
- корабль, лайнер, [автобус], лодка;- Молодец Маша. Я предлагаю тебе прикрепить лишний транспорт (Автобус) к тому виду, к которому он относится и найти ветку по цвету. Данил у меня есть еще картинка с наземный транспортом, выбери ее, приклей к ветви наземного транспорта.
грузовик, [самолет], такси, трамвай;
[корабль], вертолет, дельтаплан, воздушный шар;
пожарный автомобиль, машина полиции, машина скорой помощи, [легковой автомобиль];
трамвай, [метро], автобус, такси.
Дети поочередно называют правильный транспорт.
Воспитатель обращает внимание детей на Афоню. (На экране появляется автомобиль Афоня радостный и немного стал больше).
Физкультминутка «Самолёты» анималики
Воспитатель: Двигаемся дальше, по составлению нашей интеллект - карты.
Афоня: Молодцы ребята! Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть, называется «Кто, чем управляет»?
Воспитатель: Ребята, давайте встанем полукругом. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопрос, на который вам нужно ответить. После ответа буду давать вам карту. Ну что начнем?
- Кто управляет самолётом? (лётчик) (воспитатель: Держи карточку, отлично)
- Кто управляет машиной? (шофёр, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолётом? (лётчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Кто управляет метро? (машинист)
- Ребята мы с вами сказали, что пароходом управляет капитан, вертолетом летчик, поездом машинист. Как можно одним словом назвать капитана, машиниста, летчика. Это всё что? ответы детей (Профессии). Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.
- Ну что, подойдите к нашей карте и к соответствующей группе транспорта прикрепить карточки с профессиями.
- Молодцы ребята, посмотрите, наша карта становится разнообразней, интересней. Воспитатель обращает внимание детей на Афоню. (На экране появляется автомобиль Афоня радостный и немного стал больше).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран. Давайте вместе повторять под музыку движения.
Воспитатель: Отдохнули, здорово, двигаемся дальше. Прошу вас пройти к нашей карте. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на четыре группы, в зависимости от того, как он передвигается. А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт (ответы детей: Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). Воспитатель обращается к одному ребенку и тот приклеивает на интеллект карту картинку «груз». А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский). Приклеивается картинка «пассажира».
3часть. Заключительная
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, и сделали доброе дело для Афони. Давайте посмотрим на интеллект-карту и скажем все, что мы на ней изобразили. Что подарим карту Афони? Посмотрите на Афоню он совсем вырос, (включается презентация, Афоня: «Ребята, спасибо Вам большое за увлекательное путешествие, вместе с вами я сегодня многое узнал, я со своими друзьями водителями с нетерпением жду вашу ителлект-карту »).
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что для вас было трудным? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Я всех благодарю за активное участие. Сейчас давайте возьмем карту, в группе запечатаем её и отправим по почте Афоне и его друзьям водителям. Прошу Вас пройти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
quot;День Конституции"...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Перелетные птицы"
Перелетные птицы...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"
конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...