Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Спешим на помощь грузовику Афоне».
план-конспект занятия

Позднышева Анна Павловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_pozdnysheva.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Спешим на помощь грузовику Афоне».

                                                                                                                         Составитель:

Воспитатель

Позднышева Анна Павловна

г. Зима,2024 год

Форма работы: подгрупповая, задействовано 8 детей, из них 2 человека имеют речевую норму, у 6 детей общее недоразвитие речи, 5 детей имеют III уровень речевого развития и у 1 ребенка I-II уровень.

Возраст детей: 6 лет.

Время реализации: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое,  социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Лексическая тема: «Профессии на транспорте».

Тематическая неделя: «Неделя добрых дел».

Вид детской  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Соблюдение требований СанПин: Занятие проводится в чистом, проветренном, хорошо освещаемом помещении. В середине занятия проводится физминутка. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды детской деятельности.

Цель:  создание условий для ознакомления дошкольников с профессиями на транспорте с использованием  метода «Интеллект - карта».

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, подземный, водный);

-закреплять знания детей о людях,
работающих на транспорте;
Развивающие: 

- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
развивать познавательный интерес;
 

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга; прививать интерес и уважение к труду взрослых.

Коррекционная задача по развитию речи: активизировать  словарь детей словами:  диспетчер, интеллект -  карта.

Оборудование: мультмедийное оборудование, колонки, мольберт, фломастеры, клей, ватман, подушки.

Демонстрационный материал: раздаточный материал в виде набора картинок, презентация автомобиля Афони.  

Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений при высказывании. 

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход занятия

1 часть. Вводная

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте радовать друг друга!

Ребята, сегодня к нам в гости приехал веселый грузовик. (Включается презентация на экране появляется автомобиль Афоня).  Привет ребята! Меня зовут Афоня. Я мечтаю поскорее вырасти и стать большой и сильной машиной, чтобы перевозить грузы и помогать людям. А так же узнать о профессиях на транспорте. Я приготовил Вам очень интересные задания! Давайте вместе выполнять задания, расти и получать новые знания.

Воспитатель: Ребята, с чем к нам обратился Афоня? Что он хочет узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Афоня, я предлагаю вам  не просто будем выполнить задания, а составим интеллект-карту и подарить ее Афоне, чтобы он не растерял свои знания, и его друзья водители смогли узнать какие виды транспорта бывают, и кто на них работает. Согласны?   

- Ребята, скажите, вы знаете, что такое интеллект - карта? (ответы детей). Интеллект-карта это запоминание информации при помощи рисунков и картинок.

2часть. Основная

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать интеллект - карту, в которой мы обозначим профессии на  транспорте. Подойдите ко мне, ребята как вы думаете, какое это будет слово? о чем мы будем составлять карту? (ответы детей) давайте я напишу главное слово (ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТА).

Афоня: Есть разные виды транспорта. Но я совсем запутался, какой транспорт, к какому виду относится? Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Ребята  действительно существуют разные виды транспорта: одни двигаются по небу (Как вы думаете, какой вид транспорта двигается по небу? (ответы детей)

Воспитатель - Предлагаю данные виды транспорта схематично изобразить в виде «ветвЕй». Ребята вЕтвь для водного транспорта,  каким цветом можно изобразить, как думаете? ответы детей (желательно, синим. Почему синий?); (Лиза иди, изобрази на интеллект- карте эту ветвь).

Вторые – ездят по дорогам (Как вы думаете, какой вид транспорта ездит по дорогам? (ответы детей), (ребенок идет схематично рисует вторую ветвь). Третьи – плавают по морям и океанам (Как вы думаете, ребята, какой вид транспорта плавает по морям? (ответы детей), (ребенок идет схематично рисует третью ветвь). 

Четвертые – ездят под землей (Как вы думаете, какой вид транспорта ездит под землей (ответы детей), (ребенок идет схематично рисует четвертую ветвь). 

Воспитатель: Ребята давайте повторим все ветви. Воспитатель обращает внимание детей на Афоню. На экране появляется грузовик Афоня радостный и немного стал больше. (Воспитатель проговаривает с детьми, отчего Афоня  стал по больше, потому что он получил новые знания).

Воспитатель: Ребята предлагаю перейти к следующему заданию, проходите на ковер, садитесь на подушки. Но прежде давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ           

Раз - налево, два-направо,

Три-наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Афоня: Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Воспитатель:  Ваша задача  – рассмотреть картинки, сказать, какая из четырех лишняя и почему.

Примеры распределения карточек:

- корабль, лайнер, [автобус], лодка;- Молодец Маша. Я предлагаю тебе прикрепить лишний транспорт (Автобус) к тому виду, к которому он относится и найти ветку по цвету. Данил у меня есть еще картинка с наземный транспортом, выбери ее, приклей к ветви наземного транспорта.

грузовик, [самолет], такси, трамвай;

[корабль], вертолет, дельтаплан, воздушный шар;

пожарный автомобиль, машина полиции, машина скорой помощи, [легковой автомобиль];

трамвай, [метро], автобус, такси.

Дети поочередно называют правильный транспорт.

Воспитатель обращает внимание детей на Афоню. (На экране появляется автомобиль Афоня радостный и немного стал больше).  

Физкультминутка «Самолёты» анималики

Воспитатель: Двигаемся дальше, по составлению нашей интеллект - карты.

Афоня: Молодцы ребята! Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть, называется «Кто, чем управляет»?

Воспитатель: Ребята, давайте встанем полукругом. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопрос, на который вам нужно ответить. После  ответа буду давать вам карту. Ну что начнем?

- Кто управляет самолётом?  (лётчик) (воспитатель: Держи карточку, отлично)

- Кто управляет машиной?    (шофёр, водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолётом?   (лётчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Кто управляет метро?           (машинист)

- Ребята мы с вами сказали, что пароходом управляет капитан, вертолетом летчик, поездом машинист. Как можно одним словом назвать капитана, машиниста, летчика. Это всё что? ответы детей   (Профессии). Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.

- Ну что, подойдите к нашей карте и к соответствующей группе транспорта прикрепить карточки с профессиями.

- Молодцы ребята, посмотрите, наша карта становится  разнообразней, интересней. Воспитатель обращает внимание детей на Афоню. (На экране появляется автомобиль Афоня радостный и немного стал больше).

Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран. Давайте вместе повторять под музыку движения.

Воспитатель:  Отдохнули, здорово, двигаемся дальше.  Прошу вас пройти к нашей карте. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на четыре  группы, в зависимости от того, как он передвигается. А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт (ответы детей: Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). Воспитатель обращается к одному ребенку и тот приклеивает на интеллект карту картинку «груз». А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский). Приклеивается картинка «пассажира».  

3часть. Заключительная

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, и сделали доброе дело для Афони. Давайте посмотрим на интеллект-карту и скажем все, что мы на ней изобразили. Что подарим карту Афони? Посмотрите на Афоню он совсем вырос, (включается презентация, Афоня: «Ребята, спасибо Вам большое за увлекательное путешествие, вместе с вами я сегодня многое узнал, я со своими друзьями водителями с нетерпением жду вашу ителлект-карту »).  

 

Рефлексия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что для вас было трудным? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Я   всех благодарю за активное участие. Сейчас давайте возьмем карту, в группе запечатаем её и отправим по почте Афоне и его друзьям водителям. Прошу Вас пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Занятие нацелено:Уточненить и  расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...