Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Далиба Татьяна Сергеевна

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx702.3 КБ
Файл konspekt_kosmosfoto.docx702.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 59»

Всеволожский район, Ленинградской области, д. Новое Девяткино

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

( проведенное в рамках инновационного объединения муниципальных инновационных площадок ДОО Всеволожского района Ленинградской области, участников проекта «Подготовка ресурсных центров  по направлению «Повышение качества условий реализации ООП ДО в контексте ФГОС»)





Подготовила учитель – логопед:

Далиба Т.С.

2018г.

Задачи:

Познавательные:

- Расширение представлений о космосе;

- Активизация и актуализация словаря по теме;

- Развитие грамматического строя речи.

Развивающие:

- Развитие фонематического слуха и восприятия;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие пальцевого праксиса;

- Развитие высших психических функций (мышления, восприятия, внимания, творческого воображения).

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности; развитие рефлексии.

Материал: 5 столов отмеченные звездочками красного, синего, зеленого, желтого, фиолетового цвета (с одной стороны цифры 1, 2, 3, 4, 5, с другой буквы С, Т, А, Р, Т); конверты, промаркированные звездочками соответствующего цвета с разрезными картинками с изображением космонавта в космосе; презентация; блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, математический счетный набор, лего дупло, игровой набор «Дары Фребеля»; мнемотаблица по составлению рассказа «Планета Земля»; круги Луллия               (5 штук); цветные карандаши и трафареты космонавта; магнит, скрепки, схема ракеты; нут, зубочистки, схема созвездия; картон, пластилин, схема солнечной системы; акварельные краски, бумага, коктейльные трубочки.

Предварительная работа: Беседы, просмотр слайдов и презентаций по теме «Космос», чтение стихотворений по теме, познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир», знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Ход занятия

Приветствие:

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй солнце!(руки поднять вверх),

Здравствуй, Земля! (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Выберите, пожалуйста, звездочку и встаньте, за столы в соответствии с цветом вашей звёздочки.

На 5 столах лежат звездочки и конверты со звездочками промаркированные разными цветами (красный, синий, зелёный, желтый, фиолетовый). В конвертах лежат картинки с изображением космонавта в открытом космосе. Картинки разрезаны на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей.

-У вас на столах лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что в них находится. (Дети: Это разрезные картинки)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Скажите, что мы можем с ними сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Соберите, пожалуйста, свои картинки. (Дети собирают картинки)

(Слайд 2)На экране появляется 5 картиноккосмонавтов в открытом космосе

Воспитатель:- Команда зеленых звездочек, подскажите, какое изображение у вас получилось? Что вы видите? (Дети: Мы видим космонавта.)

- Команда красных звездочек, подскажите, что делает космонавт? (Дети: Он в открытом космосе)

- Команда синих звездочек, подскажите, во что одет космонавт? (Дети: На нем одет скафандр.)

- Команда желтых звездочек, подскажите, для чего нужны скафандры? (Дети: Они защищают космонавтов от холода и ветра.)

- Команда фиолетовых звездочек, подскажите, что вы видите вдалеке? (Дети: Мы видим звезды.)

Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Логопед: (Слайд 3) - В космосе мы можем с вами увидеть мигающие звезды. Сколько мигающих звезд вы видите? Давайте посчитаем. (Дети: одна мигающая звезда, 2 мигающие звезды, …, пять мигающих звезд).

(Слайд 4) –А теперь мы немного усложним наше задание. Сейчас на экране будут появляться огненные ракеты. Вы должны посчитать их про себя.

Сколько огненных ракет увидел …

Сколько огненных ракет увидел ….

Сколько огненных ракет увидел…

Давайте посчитаем вместе.  Молодцы!

(Слайд 5 - космос)

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей)

Основная часть занятия

- Совершенно верно, но прежде чем нам начать наш разговор о космосе скажите, пожалуйста, в каком населенном пункте мы живем? (Ответы детей)

- Правильно, мы живем в Новом Девяткино. В какой области находится Новое Девяткино?(Дети: В Ленинградской области). А Ленинградская область входит в состав какой станы? (Дети: России). А Россия – одна из множеств стран на нашей большой планете под названием …. (Дети: Земля).

- РЕБЯТА СМОТРИТЕ!!! (Слайд 5) (На экране появляется летающая тарелка, звучит музыка и появляется инопланетянин - Тико).

Воспитатель: Ребята, кто это? Как он здесь появился? Как вы думаете, откуда прилетел к нам наш инопланетный гость?

Тико (аудиофайл): Ой, здравствуйте! А куда я попал? Какая это планета?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем и скажем, на какую планету он попал.

Дети: Здравствуйте. Это планета Земля

Тико (аудиофайл): Да, далеко меня занесло! Меня зовут Тико и я с далекой планеты Плутон.Мой космический корабль попал под метеоритный дождь и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку. А как же мне теперь вернуться домой? Ведь я взял корабль без разрешения родителей. Уж очень мне хотелось изведать бескрайний космос.

Воспитатель: Конечно так не стоило делать, Тико. Родители наверно волнуются о тебе. Ребята, может мы сможем помочь?

Дети: Конечно поможем!

Тико (аудиофайл):Ой, спасибо! Но наши космические корабли запрограммированы так, чтобы восстановить его работу, надо выполнить 3 задания. Я пробовал, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю? Давайте посмотрим, какие же задания придумали жители планеты Плутон.

Задание 1 Конструирование по замыслу (Слайд 6)

Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат различные наборы, из которых вы будете собирать инопланетный корабль. Капитаны команд выберите для своей команды набор и приступайте к заданию. Время у вас ограничено. У нас есть песочные часы, как только упадет последняя песчинка вы заканчиваете свою работу.

Детям предлагаются блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, математический счетный набор, лего дупло, игровой набор «Дары Фребеля».

Задание 2 «На корабле перегруз. Уберите лишнее!!» (Слайд7-9)

На экране появляются ряды картинок. Одна из них лишняя, которая не имеет отношения к космосу (Скафандр, ракета, барабан, звезда; космонавт, космодром, поезд, комета; звездное небо, НЛО, дерево, планета Земля)

Задание 3 Инопланетяне очень веселые и очень любят танцевать. Потанцуйте вместе с ними. Повторяйте движения вместе с ними. (Слайд 10)

Тико (аудиофайл):(Слайд 11)Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы! Знаете, я так много раз пролетал мимо вашей планеты, но не знаю какая она. Может вы расскажете о ней?

Дети: Конечно расскажем.

Логопед: Ребята, чтобы нам не упустить ни одной важной детали в своем рассказе, предлагаю вам воспользоваться небольшой подсказкой. Каждая команда должна составить свою часть рассказа, а затем мы посмотрим у нас получилось.

Каждой команде предлагается мнемотаблица по составлению рассказа «Планета Земля».

Логопед:(Слайд 12)А теперь давайте попробуем составить наш рассказ. (На экране появляется мнемотаблица и каждая команда рассказывает свою часть рассказа)

Планета Земля.

Наша планета очень красивая. Она 3 планета от Солнца. У нашей планеты есть спутник Луна. Планета Земля похожа на шар. На ней живут люди, животные, насекомые, птицы. На нашей планете много морей, океанов, озер и рек, полей, гор, пустынь. На ней растут деревья, кустарники, трава и цветы. На нашей планете есть 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

Логопед: Ребята, а давайте Тико напомним, какие еще планеты находятся в нашей солнечной системе. Предлагаю Вам размять свои пальчики.(Слайд 13)

По порядку все планеты(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)
Назовёт любой из нас:(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки по очереди)
Раз — Меркурий,(разгибаем большой палец)
Два — Венера,
(разгибаем указательный палец)
Три — Земля,(разгибаем средний палец)
Четыре — Марс.(разгибаем безымянный палец)
Пять — Юпитер,(разгибаем мизинец)
Шесть — Сатурн,(Соединяем большой палец и указательный)
Семь — Уран,
 (Соединяем большой палец и средний)
За ним — Нептун.
 (Соединяем большой палец и безымянный)
Он восьмым идёт по счёту.
(Ритмично соединяем большой палец и мизинец)
А за ним уже, потом,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)
И девятая планета
(Ритмично соединяем большой палец с другими пальцами)
Под названием Плутон
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)

(Слайд 14) Тико: Ребята, помогите расшифровать кодовое слово для запуска двигателей моего корабля. Но для его расшифровки вам необходимо выполнить задание из волшебного круга.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на волшебный круг и догадаемся, что должна сделать каждая команда?

Воспитатель помогает детям установить взаимосвязь между кругами с помощью наводящих вопросов.

Дети: Красные должны нарисовать цветными карандашами космонавта в космосе по трафарету.

Зеленые – сделать ракету из магнита, скрепок, мебельные гвоздики.

Синие – сложить созвездие из зубочисток и нута по схеме.

Желтые – сделать модель солнечной системы из пластилина по схеме.

Фиолетовые – нарисовать космос с помощью техники кляксографии.

Воспитатель: - Задание вы выполнили, но вот кодового слова не нашли. Посмотрите внимательно на столы. Может быть на них вы увидите подсказку.

- С каким предметом на столе вы сегодня еще не работали? (Дети: Звездочки.)

- Возьмите их в руки и догадайтесь зачем они нужны.

Дети: - На обратной стороне звездочек есть буквы, а с другой стороны цифры. Значит мы должны составить слово.

Воспитатель: -Какое же слово получилось?

Дети: - Получилось слово «СТАРТ». (Слайд 16)

Воспитатель: - Теперь мы можем отправить Тико домой.

(Слайд 17) Тико: Ребята, спасибо Вам огромное за помощь. Я очень рад, что попал именно к вам. До свидания.

(Слайд 18 + звук мотора)

Логопед: - Ребята, давайте поможем Тико запустить моторы корабля. Давайте громко скажем кодовое слово СТАРТ! (Дети громко говорят кодовое слово)

Игра «Запускаем мотор»

Логопед: К запуску корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!! (Руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх).

Логопед: Включить контакты!! (Большие пальцы рук к кулакам)

Дети: Есть включить контакты!

Логопед: Завести мотор! (Кулаки вращаем вокруг друг друга и произносим  РРРРРРР)

5,4,3,2,1.. (Руки сомкнуть над головой) ПУСК!!

(Слайд 19) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие? Что мы с вами делали во время путешествия? (Дети: Мы говорили о космосе и помогали Тико вернуться домой.)

- Какие задания вы выполняли во время занятия? (Воспитатель уточняет у каждой команды, какие задания они выполняли)

- Давайте вспомним о какой планете мы рассказывали нашему гостю?

- Понравился ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего и почему?

(Слайд 20) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Передаю вам небольшие сувениры в знак благодарности за вашу гостеприимность, отзывчивость и дружелюбие от моих папы и мамы. Они ожидают Вас в ваших шкафчиках. До свидания.»

(Слайд 21) Кристаллы с Плутона.

C:\Users\1\Desktop\фото\откр=урок 2_files\owwcyTS9xRs.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото\откр. урок 4_files\T_2wHwV3pgQ.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото\откр. урок 4_files\TPr_Pa69cow.jpg

 

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 59»

Всеволожский район, Ленинградской области, д. Новое Девяткино

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

( проведенное в рамках инновационного объединения муниципальных инновационных площадок ДОО Всеволожского района Ленинградской области, участников проекта «Подготовка ресурсных центров  по направлению «Повышение качества условий реализации ООП ДО в контексте ФГОС»)





Подготовила учитель – логопед:

Далиба Т.С.

2018г.

Задачи:

Познавательные:

- Расширение представлений о космосе;

- Активизация и актуализация словаря по теме;

- Развитие грамматического строя речи.

Развивающие:

- Развитие фонематического слуха и восприятия;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие пальцевого праксиса;

- Развитие высших психических функций (мышления, восприятия, внимания, творческого воображения).

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности; развитие рефлексии.

Материал: 5 столов отмеченные звездочками красного, синего, зеленого, желтого, фиолетового цвета (с одной стороны цифры 1, 2, 3, 4, 5, с другой буквы С, Т, А, Р, Т); конверты, промаркированные звездочками соответствующего цвета с разрезными картинками с изображением космонавта в космосе; презентация; блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, математический счетный набор, лего дупло, игровой набор «Дары Фребеля»; мнемотаблица по составлению рассказа «Планета Земля»; круги Луллия               (5 штук); цветные карандаши и трафареты космонавта; магнит, скрепки, схема ракеты; нут, зубочистки, схема созвездия; картон, пластилин, схема солнечной системы; акварельные краски, бумага, коктейльные трубочки.

Предварительная работа: Беседы, просмотр слайдов и презентаций по теме «Космос», чтение стихотворений по теме, познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир», знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Ход занятия

Приветствие:

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй солнце!(руки поднять вверх),

Здравствуй, Земля! (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Выберите, пожалуйста, звездочку и встаньте, за столы в соответствии с цветом вашей звёздочки.

На 5 столах лежат звездочки и конверты со звездочками промаркированные разными цветами (красный, синий, зелёный, желтый, фиолетовый). В конвертах лежат картинки с изображением космонавта в открытом космосе. Картинки разрезаны на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей.

-У вас на столах лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что в них находится. (Дети: Это разрезные картинки)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Скажите, что мы можем с ними сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Соберите, пожалуйста, свои картинки. (Дети собирают картинки)

(Слайд 2)На экране появляется 5 картиноккосмонавтов в открытом космосе

Воспитатель:- Команда зеленых звездочек, подскажите, какое изображение у вас получилось? Что вы видите? (Дети: Мы видим космонавта.)

- Команда красных звездочек, подскажите, что делает космонавт? (Дети: Он в открытом космосе)

- Команда синих звездочек, подскажите, во что одет космонавт? (Дети: На нем одет скафандр.)

- Команда желтых звездочек, подскажите, для чего нужны скафандры? (Дети: Они защищают космонавтов от холода и ветра.)

- Команда фиолетовых звездочек, подскажите, что вы видите вдалеке? (Дети: Мы видим звезды.)

Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Логопед: (Слайд 3) - В космосе мы можем с вами увидеть мигающие звезды. Сколько мигающих звезд вы видите? Давайте посчитаем. (Дети: одна мигающая звезда, 2 мигающие звезды, …, пять мигающих звезд).

(Слайд 4) –А теперь мы немного усложним наше задание. Сейчас на экране будут появляться огненные ракеты. Вы должны посчитать их про себя.

Сколько огненных ракет увидел …

Сколько огненных ракет увидел ….

Сколько огненных ракет увидел…

Давайте посчитаем вместе.  Молодцы!

(Слайд 5 - космос)

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей)

Основная часть занятия

- Совершенно верно, но прежде чем нам начать наш разговор о космосе скажите, пожалуйста, в каком населенном пункте мы живем? (Ответы детей)

- Правильно, мы живем в Новом Девяткино. В какой области находится Новое Девяткино?(Дети: В Ленинградской области). А Ленинградская область входит в состав какой станы? (Дети: России). А Россия – одна из множеств стран на нашей большой планете под названием …. (Дети: Земля).

- РЕБЯТА СМОТРИТЕ!!! (Слайд 5) (На экране появляется летающая тарелка, звучит музыка и появляется инопланетянин - Тико).

Воспитатель: Ребята, кто это? Как он здесь появился? Как вы думаете, откуда прилетел к нам наш инопланетный гость?

Тико (аудиофайл): Ой, здравствуйте! А куда я попал? Какая это планета?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем и скажем, на какую планету он попал.

Дети: Здравствуйте. Это планета Земля

Тико (аудиофайл): Да, далеко меня занесло! Меня зовут Тико и я с далекой планеты Плутон.Мой космический корабль попал под метеоритный дождь и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку. А как же мне теперь вернуться домой? Ведь я взял корабль без разрешения родителей. Уж очень мне хотелось изведать бескрайний космос.

Воспитатель: Конечно так не стоило делать, Тико. Родители наверно волнуются о тебе. Ребята, может мы сможем помочь?

Дети: Конечно поможем!

Тико (аудиофайл):Ой, спасибо! Но наши космические корабли запрограммированы так, чтобы восстановить его работу, надо выполнить 3 задания. Я пробовал, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю? Давайте посмотрим, какие же задания придумали жители планеты Плутон.

Задание 1 Конструирование по замыслу (Слайд 6)

Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат различные наборы, из которых вы будете собирать инопланетный корабль. Капитаны команд выберите для своей команды набор и приступайте к заданию. Время у вас ограничено. У нас есть песочные часы, как только упадет последняя песчинка вы заканчиваете свою работу.

Детям предлагаются блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, математический счетный набор, лего дупло, игровой набор «Дары Фребеля».

Задание 2 «На корабле перегруз. Уберите лишнее!!» (Слайд7-9)

На экране появляются ряды картинок. Одна из них лишняя, которая не имеет отношения к космосу (Скафандр, ракета, барабан, звезда; космонавт, космодром, поезд, комета; звездное небо, НЛО, дерево, планета Земля)

Задание 3 Инопланетяне очень веселые и очень любят танцевать. Потанцуйте вместе с ними. Повторяйте движения вместе с ними. (Слайд 10)

Тико (аудиофайл):(Слайд 11)Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы! Знаете, я так много раз пролетал мимо вашей планеты, но не знаю какая она. Может вы расскажете о ней?

Дети: Конечно расскажем.

Логопед: Ребята, чтобы нам не упустить ни одной важной детали в своем рассказе, предлагаю вам воспользоваться небольшой подсказкой. Каждая команда должна составить свою часть рассказа, а затем мы посмотрим у нас получилось.

Каждой команде предлагается мнемотаблица по составлению рассказа «Планета Земля».

Логопед:(Слайд 12)А теперь давайте попробуем составить наш рассказ. (На экране появляется мнемотаблица и каждая команда рассказывает свою часть рассказа)

Планета Земля.

Наша планета очень красивая. Она 3 планета от Солнца. У нашей планеты есть спутник Луна. Планета Земля похожа на шар. На ней живут люди, животные, насекомые, птицы. На нашей планете много морей, океанов, озер и рек, полей, гор, пустынь. На ней растут деревья, кустарники, трава и цветы. На нашей планете есть 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

Логопед: Ребята, а давайте Тико напомним, какие еще планеты находятся в нашей солнечной системе. Предлагаю Вам размять свои пальчики.(Слайд 13)

По порядку все планеты(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)
Назовёт любой из нас:(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки по очереди)
Раз — Меркурий,(разгибаем большой палец)
Два — Венера,
(разгибаем указательный палец)
Три — Земля,(разгибаем средний палец)
Четыре — Марс.(разгибаем безымянный палец)
Пять — Юпитер,(разгибаем мизинец)
Шесть — Сатурн,(Соединяем большой палец и указательный)
Семь — Уран,
 (Соединяем большой палец и средний)
За ним — Нептун.
 (Соединяем большой палец и безымянный)
Он восьмым идёт по счёту.
(Ритмично соединяем большой палец и мизинец)
А за ним уже, потом,
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)
И девятая планета
(Ритмично соединяем большой палец с другими пальцами)
Под названием Плутон
(Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)

(Слайд 14) Тико: Ребята, помогите расшифровать кодовое слово для запуска двигателей моего корабля. Но для его расшифровки вам необходимо выполнить задание из волшебного круга.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на волшебный круг и догадаемся, что должна сделать каждая команда?

Воспитатель помогает детям установить взаимосвязь между кругами с помощью наводящих вопросов.

Дети: Красные должны нарисовать цветными карандашами космонавта в космосе по трафарету.

Зеленые – сделать ракету из магнита, скрепок, мебельные гвоздики.

Синие – сложить созвездие из зубочисток и нута по схеме.

Желтые – сделать модель солнечной системы из пластилина по схеме.

Фиолетовые – нарисовать космос с помощью техники кляксографии.

Воспитатель: - Задание вы выполнили, но вот кодового слова не нашли. Посмотрите внимательно на столы. Может быть на них вы увидите подсказку.

- С каким предметом на столе вы сегодня еще не работали? (Дети: Звездочки.)

- Возьмите их в руки и догадайтесь зачем они нужны.

Дети: - На обратной стороне звездочек есть буквы, а с другой стороны цифры. Значит мы должны составить слово.

Воспитатель: -Какое же слово получилось?

Дети: - Получилось слово «СТАРТ». (Слайд 16)

Воспитатель: - Теперь мы можем отправить Тико домой.

(Слайд 17) Тико: Ребята, спасибо Вам огромное за помощь. Я очень рад, что попал именно к вам. До свидания.

(Слайд 18 + звук мотора)

Логопед: - Ребята, давайте поможем Тико запустить моторы корабля. Давайте громко скажем кодовое слово СТАРТ! (Дети громко говорят кодовое слово)

Игра «Запускаем мотор»

Логопед: К запуску корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!! (Руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх).

Логопед: Включить контакты!! (Большие пальцы рук к кулакам)

Дети: Есть включить контакты!

Логопед: Завести мотор! (Кулаки вращаем вокруг друг друга и произносим  РРРРРРР)

5,4,3,2,1.. (Руки сомкнуть над головой) ПУСК!!

(Слайд 19) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие? Что мы с вами делали во время путешествия? (Дети: Мы говорили о космосе и помогали Тико вернуться домой.)

- Какие задания вы выполняли во время занятия? (Воспитатель уточняет у каждой команды, какие задания они выполняли)

- Давайте вспомним о какой планете мы рассказывали нашему гостю?

- Понравился ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего и почему?

(Слайд 20) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Передаю вам небольшие сувениры в знак благодарности за вашу гостеприимность, отзывчивость и дружелюбие от моих папы и мамы. Они ожидают Вас в ваших шкафчиках. До свидания.»

(Слайд 21) Кристаллы с Плутона.

C:\Users\1\Desktop\фото\откр=урок 2_files\owwcyTS9xRs.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото\откр. урок 4_files\T_2wHwV3pgQ.jpg

C:\Users\1\Desktop\фото\откр. урок 4_files\TPr_Pa69cow.jpg

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?»

Конспект открытого  показа  НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности

Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»

Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...