Технологическая карта "Сюжетно-ролевая игра"
план-конспект занятия

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По сюжетно-ролевой игре «Больница»

Игровые задачи:

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.

- Обогащать активный словарь детей.

- Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.

- Воспитывать  уважение к труду взрослых.        

- Развивать воображение, память, мышление.

Предварительная работа по сюжетно-ролевой игре

Атрибуты по сюжетно-ролевой игре

Роли сюжетно-ролевой игры

Игровая тема сюжетно-ролевой игры

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Больница».

2. Экскурсия в кабинет медсестры.

3. Чтение художественной  литературы К.Чуковский «Айболит».

4. Дидактические  игры:

«Профессии»,  «Подбери инструменты», «Кому что надо».

Халаты, шапочки врачей,

карточки больных, рецепты, ростомер, ширма, напольные весы, лекарства (муляжи и заместители), телефон, компьютер. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, молоток, аппарат для измерения объема легких и др. Машина скорой помощи: руль.

Пациент - записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Доктор - ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру и давление, выписывает рецепт.

Медсестра - выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).

Фармацевт - продает лекарства.

Шофёр - доставляет медикаменты и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи.

- Игра – ситуация «Кукла Катя заболела».

- Игра – ситуация «Вызвали врача на дом».

- Игра – ситуация «Процедурный кабинет».

- Игра – ситуация «Посещение аптеки».

Технологическая карта

По сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»

Игровые задачи:

- Учить основным игровым действиям:  имитация движений животных, продавать билеты, проводить экскурсию, кормить и лечить животных, убирать за ними, строить вольеры, выступать в роли животных или зверей.

- Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни.

- Познакомить с трудом работников зоопарка познакомить с правилами поведения в зоопарке.

- Расширить словарный: «вольер», «ветеринар»

- Учить называть детенышей животных.        

- Закрепить умение строить разные жилище (вольеры)

- Воспитывать любовь, заботу, гуманное отношение к животным.

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.        

Предварительная работа по сюжетно-ролевой игре

Атрибуты по сюжетно-ролевой игре

Роли сюжетно-ролевой игры

Игровая тема сюжетно-ролевой игры

1. Рассматривание картинок с изображением различных животных.

2. Беседа на тему: «дикие животные ».

3. Чтение художественной литературы:

С.В. Маршака «Детки в клетке».

4. Дидактическая игра «Зоопарк».

Телефон, игрушки животных мягкие и пластмассовые (лиса, заяц, волк, лось, медведь, кабан, белка), тарелочки  для продуктов питания,  метёлочки, совочки и ведёрки, фартук с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира, бейджик для контролёра. «Ветлечебница», схемы для составления рассказа  о животном, оборудование игры «Магазин», чемодан для ветеринара, халат.

Кассир – выдаёт билеты посетителям.

Контролёр – встречает посетителей

Повар - готовит пищу для животных.

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Дрессировщик – это человек обучающий животных подчинятся его командам.

- Игра «Экскурсия по зоопарку».

- Игра «Ветеринар лечит животных».

- Игра – ситуация «Кормим животных в зоопарке».

- Игра – ситуация «Дрессировка животных».

Технологическая карта

По сюжетно-ролевой игре «Водитель»

- Воспитывать уважение к работе водителя, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- Поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;

- Развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

- Побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

- Формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;

- Формировать представления детей о транспорте, учить различать легковой и грузовой транспорт;

Предварительная работа по сюжетно-ролевой игре

Атрибуты по сюжетно-ролевой игре

Роли сюжетно-ролевой игры

Игровая тема сюжетно-ролевой игры

1. •        Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях.

2. Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте.

3. Дидактические игры «Виды транспорта».

Различные машины (грузовые, легковые, автобусы). Строительные наборы разного размера. Конструкторы разных видов. Инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин. Запасные детали автомобилей. Шланги для имитации заправки машины бензином, маленькие канистры.

Инвентарь для мойки автомобилей (губки, ведра, флаконы). Макеты домов, светофоров, дорожных знаков.

Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, деревья, зебра, фонари, дороги из полосок ткани, жезл регулировщика. Водительские права, путевые листы, аптечка, медицинские инструменты.  

Начальник гаража – следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной водителей.

Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их.

Диспетчер - выдает путевые листы, талоны на бензин

Автослесарь (механик) -  выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Медицинский работник (медсестра, врач) - проверяет здоровье водителя, выдает разрешение на выезд

Регулировщик - регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение.

- Игра – ситуация «Строим гараж».

- Игра – ситуация «Машина сломалась».

- Игра – ситуация «Ремонт машины в гараже».

- Игра – ситуация «Водители на дорогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...