Музыкальная деятельность в ДО.
статья
В рамках реализации ФОП ДО в области музыкального развития в нашем детском саду используются современные инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников. Они направлены на сохранение и развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, а также формирование общей культуры воспитанников. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная деятельность в ДО. | 871.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В рамках реализации ФОП ДО в области музыкального развития в нашем детском саду используются современные инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников. Они направлены на сохранение и развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, а также формирование общей культуры воспитанников. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. При создании предметно-развивающей среды учитываю различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки.
У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер.
Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.
Применение ИКТ - это внедрение информационно-образовательных технологий в образование — логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Использование мультимедийных технологий с использованием музыки на занятиях является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. Применяю ИКТ с использованием музыки как на занятиях так и самостоятельной и свободной деятельности детей различными способами: использую анимации, демонстрирую презентации, показываю видеофрагменты, так же с детьми совершаем виртуальные путешествия, использую музыкально-дидактические игры. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества воспитателя, педагога и дошкольников, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным и эффективным. С использованием ИКТ в музыкально — образовательной деятельности, на мой взгляд, стал усиливаться познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировалось детское внимание, так как появились новые мотивы к усвоению предложенного материала, дети стали активнее в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальная деятельность стала более содержательной, гармоничной и результативной. Использование компьютера позволяет мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой нашего сада.
Так же использую здоровьесберегающие технологии такие как: спортивные праздники, физкультминутки на занятиях, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
Использую песенки-распевки для подготовки голосовых связок к пению и упражнению в чистом интонировании определенных интервалов; -дыхательную гимнастику, которая приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода). - пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оно оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы, восстанавливает носовое дыхание. - артикуляционную гимнастику – она помогает выработке качественных движений органов артикуляции, подготовке к правильному произнесению звуков, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате улучшаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, музыкальная память, внимание.
- пальчиковые игры (музыкальные и речевые) они развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму. -речевые игры снимают напряжение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность. Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения (пантомимические и театральные возможности). -музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание. -музыкальные физкультминутки, которые очень любят наши воспитанники способствуют укреплению организма ребенка, позволяют активно менять деятельность, повышают работоспособность. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку. Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это: коммуникативные танцы. Вовлекая ребенка в процесс музицирования создаем атмосферу приятия друг друга и эмоционально-психического раскрепощения. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:
•развития коммуникативных навыков, •работы над ощущением формы, •развития двигательной координации, • развития чувства ритма.
В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Общение детей с музыкальными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.
Особым вниманием в музыкальном воспитании в ДОО пользуются развлечения, тематические досуги и праздники. Это яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи мы придумываем разные и творческие и интеллектуальные. Квесты проводим как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий. Применение квеста решает ряд задач: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение того или иного задания, развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников и развлечений. Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, труд которых направлен в первую очередь на сохранения здоровья детей. Здоровье сбережение является приоритетным направлением в работе нашей ДОО.
Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Игра на инструментах развивает чувство ритма, умение играть по одному и в ансамбле.
Использование данных инновационных технологий методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов: удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения. Дети активны и раскрепощены. Усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...