Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников
статья (старшая группа)

Шагиева Инна Анатольевна

  «LaQ» позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_konstruktor_laq.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников

Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Чтобы реализовать задачи конструирования, нужно создать предметно-развивающую среду по конструированию.

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и прочее.

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. Конструирование способствует развитию пространственного и образного мышления, речи, мелкой моторики, фантазии, воображения, глазомера.

Основная задача обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы формировать у него познавательный интерес, развить творческие способности, навыки общения и сотворчества, уметь объединять игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставлять ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Что дети любят больше всего? Конечно, играть!  Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено, познаёт окружающий его мир. У нас в группе организован центр конструирования, где собраны различные виды конструкторов и материалы для детских построек: схемы, игры.

 Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является  конструктор LaQ ЛАКю, который мы используем в  работе со своими воспитанниками. О нем мало информации и у нас он не так популярен, но то, что он вызывает интерес у детей – безусловно. Что я нашла о нем в ИНЕТЕ.

    Конструктор LaQ:

  был создан более 20 лет назад в Японии, очень  популярен  

- там он рекомендован для дошкольного образования.

Может быть этим объясняется такой отрыв Японии от остального мира в Конструировании разного рода роботов? Япония является одним из ведущих государств в области Робототехники и Роботостроения

Основной принцип конструирования  -  нет ограничения в создании моделей. При конструировании ребенок изначально не был заключен ни в какие рамки    Идея с объемным моделированием была подсмотрена в японском искусстве оригами.

Как известно, левое полушарие мозга человека отвечает за математику и логику, правое за образное мышление, прикладное искусство. В раннем возрасте ребенок чаще пользуется правым полушарием, ближе к 6-7 годам все более активно начинает подключаться левое полушарие. Конструктор LaQ уникальные продукт, который позволяет задействовать сразу два полушария мозга ребенка!

Что из себя представляет конструктор ЛАКю -- состоит из двух основых деталей: квадрат и треугольник и пяти соединительных. Но не все сразу понимают как много можно создать имея только эти детали.

В этом и есть одна из основных задач LaQ  -- заставлять ребенка фантазировать и пробовать собрать то, что нафантазировал.

Размер деталей также подобран специально, с учетом размера рук ребенка.

Фактура деталей направлена на развитие мелкой моторики ребенка. Которая в свою очередь способствует развитию речи маленького человека.

При соединении деталей юный конструктор будет слышать "щелчок", это из-за специальной системы крепления, которая с одной стороны делает собранные модели крепкими, а с другой стороны развивает внимательность ребенка.

Расцвета деталей тоже сделана не случайным образом. Существует всего 12 вариантов расцветки деталей конструктора  Все это вместе способствует правильному развитию цветовосприятия у детей.

В основе конструирования лежит принцип от простого к сложному. Одна и та же модель по мере усовершенствования навыков конструирования из простой плоской модели, растет превращаясь в объемную и далее все больше и больше усложняясь.

Можно создавать плоскостные модели , так и 3Д: необычных животных, динозавров, предметы мебели, кубики, украшения, машины.

Использовать в ФЭМП: Игра «Продолжи дальше», «Состав числа», как счетный материал в  решении задач и примеров.

 Игра  конструктором «LaQ»  интересна и полезна для детей, развивает воображение, пространственное и образное мышление, фантазию, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

  «LaQ» позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. Оно дает возможность приобщаться к творческому процессу создания наглядных моделей окружающего мира. В процессе работы решаются сложные математические задачи: знакомятся с геометрическими фигурами и формами, учатся передавать пространственные отношения между деталями и предметами в целом, учатся «читать» и работать по схемам, используя условные обозначения. Развивается моторика пальцев рук, логика, воображение, пространственное восприятие, умение создавать модель. У детей развивается интерес к познанию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

Выступление РМО на тему: «Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Основная  цель работы с конструктором  : способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования....

Презентация на тему: «Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Основная  цель работы с конструктором  :способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования....

Технология Лего – конструирование, как средство развития познавательных интересов у дошкольников

Актуальность. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса...

Консультация для родителей "Конструирование , как способ формирования основы волевого поведения дошкольника"

Данный материал поможет родителям при выборе правильного конструктора для ребёнка, расскажет о роли и значении  конструирования в развитии детей дошкольного возраста....

Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста

статья по теме "Конструирование, как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста"...