Технология Лего – конструирование, как средство развития познавательных интересов у дошкольников
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Актуальность.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень умений и навыков 2022 — 2023 учебный год
Критерии оценки уровней развития конструктивных умений и навыков.
- Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий :Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать
необходимые детали.
Средний :Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень
медленно, присутствуют неточности.
Низкий :Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь или
полное отсутствие навыка.
- Умение проектировать по образцу
Высокий :Может самостоятельно, быстро и без ошибок ( или
самостоятельно и быстро исправляя ошибки) проектировать по
образцу.
Средний: Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя
ошибки под руководством педагога.
Низкий :Не видит ошибок при проектировании по образцу, может
проектировать по образцу только под контролем педагога или
полное отсутствие умения.
- Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий :Может самостоятельно, быстро и без ошибок (или быстро и
самостоятельно исправляя ошибки) конструировать по пошаговой
схеме.
Средний :Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе
исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий :Не может понять последовательность действий при проектировании
по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под
контролем педагога или полное отсутствие умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".
Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...
Статья "Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников"
Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит — играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются ка...
Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников
Игра- это жизненная лабаратория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее быда бы бесполезна для человечества. В итоге раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие ...
Игровые технологии (Сюжетно-ролевая игра) как средство развития познавательного интереса у дошкольников
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по...
Мастер-класс для родителей "ЛЕГО - конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников"
Задачи: ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков ЛЕГО констр...
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности использования лего-конструирования для реализации проектной деятельности «Пожарная часть» для детей старшего дошкольного возраста, вы...