Технология Лего – конструирование, как средство развития познавательных интересов у дошкольников
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ерова Екатерина Сергеевна

Актуальность.


 

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.


 

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень умений и навыков 2022 — 2023 учебный год

Критерии оценки уровней развития конструктивных умений и навыков.

  • Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий :Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать    

                  необходимые детали.

Средний :Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень  

                  медленно, присутствуют неточности.

Низкий :Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь или

                полное отсутствие навыка.

  • Умение проектировать по образцу

Высокий :Может самостоятельно, быстро и без ошибок ( или  

                  самостоятельно и быстро исправляя ошибки) проектировать по  

                  образцу.

Средний: Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя

                  ошибки под руководством педагога.

Низкий :Не видит ошибок при проектировании по образцу, может

                проектировать по образцу только под контролем педагога или  

                полное отсутствие умения.

  • Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий :Может самостоятельно, быстро и без ошибок (или быстро и

                   самостоятельно исправляя ошибки) конструировать по пошаговой      

                  схеме.

Средний :Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе

                  исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий :Не может понять последовательность действий при проектировании

                по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под

                контролем педагога или полное отсутствие умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".

    Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...

Статья "Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников"

Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит — играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются ка...

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Игра- это жизненная лабаратория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее быда бы бесполезна для человечества. В итоге раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие ...

Игровые технологии (Сюжетно-ролевая игра) как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по...

Мастер-класс для родителей "ЛЕГО - конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников"

Задачи: ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков ЛЕГО констр...

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности использования лего-конструирования для реализации проектной деятельности «Пожарная часть» для детей старшего дошкольного возраста, вы...