Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп
по подготовке детей к обучению в школе.
Способы формирования познавательного интереса у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп
по подготовке детей к обучению в школе.
Способы формирования познавательного интереса у детей.
- Предоставлять больше самостоятельности;
- Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;
- Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми; Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон;
- Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснить ребёнку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения задания.
- Объективно оценивать возможности и способности ребёнка; Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели; Использовать стремление ребёнка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью. Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания»;
- Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
формирование у детей правильных представлений о школе и учении; формирование положительного эмоционального отношения к школе; формирование опыта учебной деятельности.
Формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.
- Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ "хорошего ученика " и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.
- При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В сюжет игры можно вести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.
- В работе с детьми, по формированию положительного отношения к обучению в школе, можно использовать следующие приёмы:
- Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях
- Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»)
- Приглашение учителя в детский сад (Организация экскурсии на школьный двор, в школу
- Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.)
- Создание образа доброго, справедливого учителя
- Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.)
- Приглашение школьников в детский сад
- О наличии внутренней позиции школьника следует говорить лишь в том случае, если: ребёнок относится к поступлению в школу положительно, как к
совершенно естественному и необходимому событию в жизни; обнаруживает чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания; проявляет особый интерес к новому собственно школьному содержанию занятий; предпочитает уроки грамоты и счёта занятиям «дошкольного» типа
(рисованию, лепке, музыке, физической культуре и т. д.); имеет содержательное представление о подготовке к школе; предпочитает коллективные классные занятия индивидуальному обучению дома; положительно относится к наличию общественно принятых правил и
норм поведения (дисциплина); предпочитает общественно выработанный, традиционный для учебных
заведений способ оценки его учебных достижений (отметка) другим видам
поощрения, характерным для непосредственно-личностных отношений (сладости, подарки); признаёт авторитет учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе"
Опыт работы по организации взаимодейтсив япедагогв и родителей по подготовке детей к обучению в школе....
АДАПТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
АДАПТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, ЗАДАЧА НЕ ТОЛЬКО ДОУ, НО И РОДИТЕЛЕЙ!...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Рекомендации по улучшению подготовки детей к обучению в школе
Корректировать надо не следствие, а причину - это главный принцип, который должен регулировать практическую работу с ребенком....
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Проект по формированию познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы № 2 «Совята» на тему: «КОСМОС»
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев), групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: формирование у ст...
Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...