Календарно - тематическое планирование. Тема: "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневный план педагогических действий. Ситуация месяца «Я – житель земного шара». Тема недели «Посуда»
Понедельник 13.11.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика «Посуда» - развитие мелкой моторики рук. Беседа «Для чего человеку нужна посуда? Какая дома у тебя посуда?». Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. | Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). | Ситуативный разговор о том, что такое снег. (Снег – это осадки в виде звездообразных кристалликов или хлопьев - снежинок). | Оздоровительная гимнастика. | Альбом с иллюстрациями. Раскраски. Создать условия для рассматривания картинок с посуды. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Игра «Помощники» -координация речи с движением. «Разноцветные мячики» учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость. | Д/игра «Собери картинку», учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки, кофточку на прогулку | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность детей: Раскраски на тему «Посуда. Виды посуды» | |
Прогулка | Прогулка №: | Трудовые поручения | ||||
Работа с родителями | Познакомить родителей с темой недели. | |||||
Изменения/дополнен. |
Вторник 14.11.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика: «Посуда» -развитие мелкой моторики рук. Рассматривание картины: «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме | Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. | Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах | Оздоровительная гимнастика. | Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда». Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. | «Выставка посуды» формировать активный словарь, повторять за взрослым. Д/и «Какого цвета чашка, кастрюлька…» | Учить убирать игрушки по окончанию игры. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения «Быстро, весело вдвоём все на место отнесем» | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда». | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: по запросу родителей. | |||||
Изменения/дополнен. |
Среда 15.11.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» - формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.). | Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» - развивать логику детей | Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы. | Оздоровительная гимнастика. | Альбом с иллюстрациями. Лото «Посуда». Раскраски. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Чтение произведения К. Кардашова «За ужином». Цель: развивать слуховое внимание. Развивающая игра: «Посуда». Цель: продолжать учить детей играть по правилам. «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания. | «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать словарь. «Собери пирамидку»-закрепление цвета и размера. | Учить самостоятельно одеваться после сна. Беседа: «Что может быть опасным на кухне?» Цель: формирование основ безопасности. | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: - мелки, - карандаши, - раскраски | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: по запросу родителей. | |||||
Изменения/дополнен. |
Четверг 16.11.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика: «Посуда» -развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Настольно-печатные игры «Найди пару», «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цвета, формы, развивать мелкую моторику рук. | Учить детей при одевании застегивать молнию, крупные пуговицы, Развивать КГН., мелкую моторику. Т. Токмакова «Пуговички в ряд» | Оздоровительная гимнастика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Чтение произведения И.Муравейка «Я сама» П/и «Карусели» Цель: продолжать учить двигаться по кругу, держась за руки, в разном темпе. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. | Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация. «Дорожки» - один, много | Беседа «Моем посуду». Рассказывать детям как моют посуду, проговаривание отдельных элементов мытья посуды, показ алгоритма: намыливание, протираем губкой, ополоскивание, сушка. | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: - мелки, - карандаши, - раскраски | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: по запросу родителей | |||||
Изменения/дополнен. |
Пятница 17.11.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика: «Посуда» -развитие мелкой моторики рук. Рассматривание книг о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы. | Д/и «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. д/и «Повтори» - упражнение в звукопроизношении Д/и «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. | Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень» | Оздоровительная гимнастика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Строительная игра «Загородки и заборы» Цель: учить различать, называть основные строительные детали и использовать их для постройки. Работа в изоуголке - раскрась по шаблону Цель: продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур | Дидактическая игра «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы. | Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Я волшебная расческа, я дружу с любой причёской» | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: - мелки, - карандаши, - раскраски | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: по запросу родителей | |||||
Изменения/дополнен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"
календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...