Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Посуда. Виды посуды"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы 16.12.19-20.12.19
- I. Тема: Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда
- II.Цель: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, ее деталях; материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда». обобщение экспрессивной речи словами-антонимами.
- III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
- Ответственная: Качаева О.С.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
понеделиник 16.12 | Утро: | Утренний круг Приветствие с мячом. Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания ( Логоритмическое упражнение Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений. ПР Беседа «Эй, посуда, ты откуда?» Задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием посуды, формировать умение выделять существенные признаки столовой, чайной и других видов посуды. СКР Дежурство по столовой. Задачи: Формировать социокультурные и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. СКР Настольные игры. Задачи: Учить детей7 договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Индивид. работа С Ромой, Арсением. По ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?»Задачи: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа на два меньших числа. Дидактическая игра «Угадай предмет по детали» Цель: развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам. КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Сюжетно-ролевые игры: Идем в лес Дочки-матери .Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Дары леса». Игры Воскобовича Рисование, лепка, конструирование по замыслу. |
Попросить родителей принести энциклопедии о посуде, для изучения их детьми Обновление информации по теме недели для родителей. |
2. ООД | ||||
900 - 925 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану художественного руководителя 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие № 23 Помораева с. 67 09.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда 16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО | ||||
Прогулка: №1 | ПР Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать умение определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его положения от времени года. ФР Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи:Продолжать знакомить детей с правилами игры,пояснить, как нужно действовать игрокам, совершенст-вовать выполнение игровых действий. Развивать глазо-мер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжела-тельность, сплоченность. ФР Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. ФР С Сашей С., Егором. Упражнение «Пингвины». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, ко-ординацию движений. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | ФР Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, поощрять соблюдение правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей. ПР/РР Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Организовать применение детьми знаний о деревьях, находящихся на территории ДОУ. Развивать связную речь. ПР С Ваней, Никитой. Дидактическая игра «В какую коробку?» Задачи: упражнять в умении устанавливать соответствие между несколькими рядамипредметов, упорядоченных по величине. Формироватьучебно-познавательные компетенции. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. РР Чтение художественной литературы: рассказ М.Зощенко «Глупая история». Задачи: побуждать детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи. ХЭР Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Задачи: формировать умение составлять узор на плате «Лего» из дета¬лей конструктора, действовать по образцу, по инструк¬ции, самостоятельно придумывать узор. Развивать твор¬ческие способности, фантазию, воображение, эстетиче¬ский вкус. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. РР С Артемо, Артемом Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. ПР С Ариной, Никитой. По ФЭМП: дидактическая игра «Назови число» Задачи: упражнять в сравнении количества предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. с Ваней С.. игровое упражнение «Помощник» – развивать умение дифференцировать посуду Игровая деятельность: «Закончи предложение» Вечерний круг | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар» Настольно-печатные игры:Где кто живет» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации инсценирование сказки |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
вторник 17.12 | Утро: | Утренний круг Приветствие с мячом. Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания ( Логоритмическое упражнение Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений. Труд в уголке творчества- навести порядок ПР Беседа «История самовара». Задачи: Познакомить детейс историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Упражнять детей в группировке посуды по заданному признаку: столовая, чайная, кухонная. Предложить Арине игру упражнение «Накрой стол» - ориентировка на листе бумаги СКР Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдатьправилам гигиены». Задачи: Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Формировать умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. РР Упражнение «Доскажи словечко». Задачи: побуждать детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуруречи. СКР/ПР С Ариной, Пашей. Дидактическая игра «Что кому?» Задачи: закреплять умение соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Сюжетно-ролевые игры: Зоопарк Кругосветное путешествие .Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Дары леса». Игры Воскобовича Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного. Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом |
2. ООД | ||||
9.00 – 9.25 Развитие речи Малые фольклорные формы Ушакова с. 27 09.35 – 10.00 ПИ и КД(Познавательное развитие) По замыслу (из бросового материала)Интернет-ресурс 10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора 16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка: №1 | ПР Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы). ФР Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: побуждать детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. СКР Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, поощрять стремление беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Формировать осознанное отношение к порядку РР С ЛМарком, Полиной.. поразвитию речи: упражнение «Скажи правильно». Задачи: Упражнять детей в подборе синонимов и анто- нимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | ФР Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. ПР Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Упражнять в умении разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме. ФР С Ариной, Леной. Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслуши¬ваться в мелодику стихотворного текста, понимать об¬разные слова и выражения. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организо¬вывать взаимодействие в трудовой деятельности. Игровое упражнение «Для чего посуда» С Никитоой М. игровое упражнение «Федорино горе» – составлять предложения , согласовывая части речи РР Чтение художественной литературы: рассказ В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает». Задачи: побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев. ПР Игровая ситуация «Поможем маме приготовить обед». Задачи: Упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Поощрять стремление применять знания о том, что съедобно у различных овощей; использовать конструкции предположения,аргументировать ответ. Систематизировать знания о посуде.Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы. РР С Семеном, Артемом. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. ХЭР С Ириной по изобразительной деятельности: наш домашний питомец. Задачи: Напомнить основные приемы лепки, последовательность работы. Формировать умение планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. Вечерний круг | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар» Настольно-печатные игры:Где кто живет» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации инсценирование сказки |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 18.12.19 | Утро: | Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания. развивать логику и мышление. Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Семен,Арина, Ваня ). Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». . | Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей»Путешествие в вокруг света Настольно-печатные игры: «Лото» «Домино» , «Сладкие парочки». Игры Воскобовича Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома «Зима» в центре природы Рисование, лепка по замыслу
| Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола |
ООД 9.00 – 9.25 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие № 24Помораева с. 69 09.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда 15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за трудом дворника.Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик»Цель: развитие быстроты и внимательности. Чтение стихотворения «Озорные поварята» Развитие движений –отбивание мяча одной рукойАртем, Вадим Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 №2 | Наблюдение за деревьями вечером. Сравнивать с увиденным утром. Вовлечь в разговор всех детей. Дидактическая игра «Какое дерево? », учить различать и называть деревья. Индивидуальная работа с Ромой и Арсением по развитию физических качеств. Подвижная игра «Охотники и утки», развивать координацию движений в соответствии с текстом. Закрепить с девочками движения танца -подскоки на месте. Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом | самостоятельная двигательная активность свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коммуникативная деятельность Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. Настольно-печатная игра «Который час?» Учить детей правильно определять время по часам.. ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда. ЧХЛ. Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Прививать интерес к художественной литературе. .Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика Детский совет | С/и «Телевизионный репортаж о кафе» - развивать умение само-стоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время го-да?»,. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. |
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов темы недели |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 19.121.19 | Утро: | Утренний круг Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. Д/И «Что где стоит?»Упражнять в ориентации в пространстве. (Паша, Рома). Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора | Сюжетно-ролевые игры : «Семья». Кафе Магазин посуды Настольно-печатные игры: Лего Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др. Рисование,по трафаретам грибы ягоды лепка, конструирование, аппликация по замыслу Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
. ООД 9.00 – 9.25 Инд.зан. 9.35 – 10.00 Занятие с психологом 10.10 – 10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора 16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. Инд. зан. по физо с Никита С, Рома на развитие движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. Подметание дорожек.Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на снегу по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. П/и «Гуси-лебеди». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Физическое упражнение «Двоеборцы» (Артем, Паша, . Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Самостоятельна я деятельность на прогулке. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Д/И с, Никитой М. Артной, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Рисование по выбору детей Игры по инициативе детей. ЧХЛ К. Драгунская «Лекарство от послушности». Задачи: прививать интерес к художественной литературе «В стране дорожных знаков» «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35 ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Настольно-печатная игра «Посуда» развивать внимание усидчивость. Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям | Оформление выставки детско -родительских рисунков «Звери в лесу». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 20.12.19 | Утро: | Утренний круг Утро радостных встреч «Посмотрите на нас». Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Утренняя гимнастика по плану физ инструктора Дежурство по столовой Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Собери сервиз». Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Артемом– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. Индивидуальная работа: Речевая игра «Чего не хватает Маши для прогулки?» Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. | Сюжетно-ролевые игры : Кафе «Лесное» На дорогах города Настольно-печатные игры: «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Напомнить родителям о значении развития мелкой моторики рук для развития речи. Предложить дома заняться выкалыванием рисунка с помощью зубочистки. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материалавыходные дни погулять с ребёнком в парке. |
2. ООД | ||||
900 - 925 ФЦКМ(Познавательное развитие) «Посуда»Селихова стр. 53 9.35 - 1000 Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО 1010 – 1035 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Аппликация Чайный сервиз Бондаренко стр. 154 | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за воробьями. Расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. П/И: «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место Кто дальше?».Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;развивать силу прыжка. Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие Самостоятельная игровая деятельность детей Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Трудовое воспитание уборка снега у себя на участке | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | - Продолжать наблюдение за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. Инд. работа с Ваня, Рита, Арина. «Не сбей флажок»,учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Самостоятельные игры детей Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать. .Работа в тетрадях . И/р с детьми ЛОГОЧАС- Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу»,«подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры игра «Скорая помощь Магазин .животных Настольно-печатные игры Прозрачный квадрат, лото, ходилки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации В. Пальчинскайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Тема недели: «Зимние виды спорта»Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"...
Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...