Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы
проект
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»
Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»
Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы
г. Закаменск
Актуальность проекта: забота о сохранности детской жизни важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности.
Цель проекта:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения.
- Развитие устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
- Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге
- Целенаправленная и систематическая работа по безопасности дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора и правилах дорожного движения
- Познакомитьдетей с правилами дорожного движения, учить их различать дорожные знаки.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Обогатить словарь ребенка названиями дорожных знаков.
Ожидаемый результат: умение применять детьми полученные знания о правилах безопасности поведения на улице (где можно, где нельзя играть).
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный: январь
- Определение и постановка проблемы (выбор темы и разработка познавательно-игрового проекта).
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.
2 этап: основной: февраль - май
Содержание работы с детьми | Сроки | Работа с родителями |
Разработка задач, целей направлений работы по проекту. Подборка литературы, альбомов, иллюстраций, дидактических игр. | Январь | Подборка консультаций для родителей, материала для буклетов.
|
1. Экскурсия в зону ПДД «Правила дорожного движения» (рассматривание плакатов, беседа) | Февраль | Совместная работа над созданием фотоальбома «Мой город»
Игра в «Светофорики»: делаем обычный ужин познавательным
|
2. Игровая ситуация «Перейди улицу» Чтение «Красный, желтый, зеленый» (для малышей) | ||
3. Рассматривание иллюстраций «Дома». Конструирование «Городок» | ||
4. Беседа «Какие бывают машины» + чтение стихотворений «Почему» М.Скребцова Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» | ||
1. Наблюдение за дорогой (правила, которые существуют для машин). Чтение стихотворений «Светофор» Н.Мигунова | Март | Памятка для родителей: «Это должен знать каждый ребенок»
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» | ||
3. Рисование, с использованием нетрадиционной техники « Светофорчик» | ||
4. Экскурсия в зону «Малая Родина» (работа на макете района Кайеркан) «Машины на улице». | ||
1. Игра «Красный, желтый, зеленый» (зона ПДД) | Апрель | Анкета для родителей: «Я и мой ребенок на улицах города»
|
2. Экскурсии: на детскую площадку 3. Познавательная минутка: «Какие бывают машины» | ||
Рассматривание книги «Машины спешат на помощь» | ||
4. Аппликация «Наша дорога» | ||
1. Игры-превращения: «Дорожные знаки» (использование костюмов) | Май | Коллективное рисование «Знатоки дорожных знаков» (подготовка к выставке) Участие в изготовлении атрибутов для обучения ПДД на летний период
|
2. Рассматривание альбома «Машины» Чтение «Я на улице». Прочти, запомни. | ||
3. Дидактическая игра «Лото осторожностей» | ||
4. Коллаж «Дорога и машины» (коллективная работа) |
3 этап: заключительный: май
Итог проекта: презентация итогов проекта на встрече в клубе «Молодая семья», тематическая выставка совместных творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...
Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Теоретически и экспериментально обосновать...
Познавательно-игровой проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья! ». первая младшая группа
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуаль...
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» для воспитанников младшей группы
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» для воспитанников младшей группы...
Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»
Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...
Познавательно-игровой проект «Безопасное лето» в средней группе
Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспеч...
"Познавательно - творческий проект по гражданской грамотности среднего и старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой посёлок, моя страна"
Данный материал будет интересен педагогам, которые интересуются воопросами гражданской грамотности подрастающего поколения....