Познавательно-игровой проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья! ». первая младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО ЦРР Детский сад №11
Познавательно-игровой проект
«Здоровый ребёнок –
счастливая семья! ».
первая младшая группа
Тема: «Здоровый ребёнок - счастливая семья!».
Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 недели
Возраст участников: первая младшая группа ( 2-3 года).
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
для педагогов:
-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;
-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;
-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни .
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Предполагаемые результаты проекта:
-для детей:
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
-для родителей:
1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
1 этап: Подготовительный.
Сбор информации
Что мы знаем об этом?
-Во время адаптации дети часто болеют.
-Почему?
-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.
-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.
-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.
Что мы хотим узнать?
-Зачем правильно питаться?
-Зачем умываться и мыть руки с мылом?
-Зачем нужен массаж для пальчиков?
-Польза физических упражнений.
Как мы можем узнать?
-наблюдения;
-прогулки;
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика после сна
- артикуляционная гимнастика
- релаксационные упражнения
- закаливающие процедуры
- хороводные игры
- сюжетно-ролевые игры
- физкультминутки
- применение массажных ковриков
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
-художественная литература (стихи, потешки, книги)
-рекомендации родителям;
-беседы.
План работы над проектом:
1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.
4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошуры-памятки,
оформление плаката «Полезные продукты питания»,
оформление пищевых дневников родителями по своему ребёнку.
5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления , подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с метод.литературой
по данной теме, использование интернет- сайтов.
2 этап: Реализация проекта.
1.Беседы с детьми:
Беседы |
«О здоровом питании», «Чистота - залог здоровья» |
Добрый доктор Айболит», «Безопасность на прогулке» |
«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться», «Полезная и вредная пища» |
2.Художественная литература:
Чтение |
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» |
К. Чуковский Федорино горе», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
К. Чуковский «Доктор Айболит», потешки о воде, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
3. Игровая деятельность:
Название игры, цель |
1.Подв. игра: «Зайка» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. 2.Подв. игра «Догони мяч» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга. 3. Пальчиков . физминутка: «Птички» 4. Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела») Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой. 5.Сюжетно-рол.игра:«Катя проснулась Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр. |
1.Подв. игра: «Поезд» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 2.Подв. игра: «Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. 3.Пальчиков. физминутка: «Этот пальчик - мамочка» 4.Сюжетно - рол. игра «Купание куклы» Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия |
1.Подв. игра: «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. 2.Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 3. Подв. игра: «Подползи под воротца» Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его. 4. Сюжетно - рол. игра: «Оденем Катю на прогулку» Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия. |
3.Художественно-эстетическое развитие |
1.Лепка «Заходите в гости кнам, витамины я вам дам» Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – мышке. Развитие мелкой моторики рук. |
2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико" Цели: • Закреплять привычку к чистоте и опрятности. • Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук. • Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания». |
3.Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка" Цель: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь. |
4. Наблюдения и экскурсии:
-за играми и движениями старших детей;
-экскурсия в медкабинет.
5. Совместная деятельность детей и воспитателей:
-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.
-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.
6. Работа с родителями:
- Папки-передвижки: «Кризис 3х лет и как его преодолеть», «Здоровье малышей-Сон и его организация», «Формирование культуры трапезы», пословицы о здоровье
-Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Что такое двигательная активность?», «Рисуем ручками, ножками, пальчиками»,
«О здоровье всерьёз».
- Продукты реализации проекта:
Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Картотека упражнений на массажных ковриках», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».
Выполнение коллективной работа с использованием техники пальчикового рисования «В поисках солнышка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект- "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Проект- "Здоровый ребёнок-счастливая семья"...
Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...
Проект "Здоровая ребёнок - счастливая семья"
Проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья". Физическое здоровье неразрывно связано с их психическим здоровьем,эмоциональным благополучием.Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешн...
Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...
Проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья».
Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элемен...
Проект "Здоровый ребенок-счастливая семья" в младшей группе.
Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский са...
Проект: «Здоровый ребёнок – счастливая семья».
Цель проекта: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая аоспитание здорового ребёнка в здоровых семьях на различных этапах его жизни....