Проект "Самый дорогой человек"
проект (средняя группа)
Для каждого человека самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всем. Мама учит нас делать первые шаги в этом мире. От нее мы принимаем ценные жизненные советы в зрелые годы. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ласку, любовь и заботу. А дети должны отвечать ей тем же: любовью, заботой, вниманием. И детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должны помочь узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование уважения к маме, желание рассказать о ней, воспитывать любовь к близким людям. | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербург
Проект
Тема проекта «Самый дорогой человек»
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой
Группа: дети средней логопедической группы
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Авторы проекта:
Прошина Нина Михайловна
Бестужева Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург
2023 г.
I ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Для каждого человека самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всем. Мама учит нас делать первые шаги в этом мире. От нее мы принимаем ценные жизненные советы в зрелые годы. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ласку, любовь и заботу. А дети должны отвечать ей тем же: любовью, заботой, вниманием. И детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должны помочь узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
Формирование уважения к маме, желание рассказать о ней, воспитывать любовь к близким людям.
Вид проекта: краткосрочный (17.11.2023г. – 24.11.2023г.)
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети группы среднего возраста, их родители, воспитатели.
Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность; формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника;
- Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье;
- Формировать умение анализировать произведения о мамах;
Развивающие:
- Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений;
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи;
- Развивать связную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах;
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
- Развивать умение выступать перед зрителями;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения праздника «День Матери»;
Коррекционные задачи:
- Развитие и понимание обращённой речи;
- Формирование и совершенствование словарного запаса;
- Развитие связной речи;
- Развитие мелкой моторики;
Ожидаемые результаты по проекту:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов;
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа в музыке и художественной литературе;
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными;
- Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта;
- Установление доверительных отношений между родителями и детьми;
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
План реализации проекта
Этапы проекта:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта, художественной литературы, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственной образовательной деятельности.
2 этап: реализация проекта
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
Образовательные области проекта | Формы работ с детьми |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Возникновении праздника «День Матери» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Разрезные картинки на тему «Посуда»; настольно-печатная игра «Подбери одежду»; |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «О маме», «Профессии мам»; Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»; Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей с мамой»; Дидактическое упражнение «Чья мама?» (см. В.В.Гербова «Развитие речи») |
Речевое развитие | Чтение ХЛ о маме: А. Потапова «Кто больше любит маму», О. Емельянова «Лучшая мама», М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Л. Миронова «Маму поздравляют малыши»; Заучивание наизусть отрывков из стихотворений А. Барто «О маме», Е. Благининой «Посидим в тишине»; Рассматривание и описание портрета мамы; Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Бусы для мамочки» (см. М О.Г. Жукова, стр. 34) Рисование: «Букет для мамы» (с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошками); Музыка: разучивание песен, стихов, игр, танцевальных упражнений к празднику «День Матери»; прослушивание песен « Мамочка моя» (сл. М. Клоковой, муз. А. Филипенко), «Цветочек удаленький» (сл. В. Викторова, муз. Е.Титичевой) |
Физическое развитие | Физкультминутки: «На водопой»; Утренняя гимнастика «Мамины помощники» ; Пальчиковая игра: «Посушим платочки», «Соберём цветочек» (см. картотеку «Игры с прищепками»), «Мамин праздник»; Подвижные игры: «Подарок маме» |
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Роль мамы в воспитании ребенка», «Особенности воспитания мальчиков и девочек»
Совместный праздник к Дню Матери «Вместе с мамой поём, играем, пляшем»
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Продукты проекта:
- рисунок для мам – подарок на праздник;
- выставка детских работ;
- Совместный праздник к Дню Матери «Вместе с мамой поём, играем, пляшем»
Список литературы и интернет ресурсов
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Букет для мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
План-конспект беседы (средняя группа) по теме: “Профессия мамы” http://nsportal.ru/panova-0
Черницкая И. Колыбельная для мамы.
http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
http://do.gendocs.ru/docs/index-181555.html
http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
Приложения
Подвижная игра «Подарок маме»
Мамочка, мамуля | Идут по кругу, взявшись за руки |
Так тебя люблю я | Останавливаются, прижимают руки к гру груди |
Я платок тебе дарю | Протягивают руки вперед |
Вот как я тебя люблю | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники Я в руках несу Нежные цветочки маме подарю. Будь всегда красивой, нежной, как цветы | Ладошки сжать друг с другом и округлить «тюльпан» Сжать ладони в кулачки, держать перед собой Вытягиваем руки вперед, ладони вверх Обводим овал лица |
Хорошо, что рядом есть со мною ты. | Прижать ладони к груди |
Физминутка «На водопой»
Звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут громко топая)
За мамой-ежихой крался ежонок, (крадутся на носочках)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-белкой скакали бельчата, (идут вперевалку)
За мамой-зайчихой- косые зайчата, (скачут вприсядку)
Волчица вела за собою волчат, (скачут на прямых ногах)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком-«лакают»)
«Маму поздравляют малыши»
Вот какой нарядный
Детский сад.
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем.
Мы для мамы пляску заведем.
Л. Миронова
«Каждый по-своему маму поздравит»
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у - телята,
Пи-и - мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе - барашки,
Чив-чирик - пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу - котята,
Вау - щенята,
А жеребята вот так: и-го-го!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
Песню споем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее! Да-да!
М. Ивенсен
«Кто больше любит маму?»
А. Потапова
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самый дорогой человек"
Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину,...
Творческий проект:Мама – самый дорогой человек
Творческий проект "Мама-самый дорогой человек"для детей средней группы в соотвествии с ФГОС ДО...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Проект в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...
НОД "Самый дорогой человек"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области Конспект...
проект "Мой самый дорогой человек"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с М...
ООД "Самый дорогой человек"
Развитие: речевых навыков; любви к маме....