НОД "Самый дорогой человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

 

 

 

 

 

Конспект

         непосредственно образовательной деятельности

по социально – личностному развитию дошкольников

 

Тема: «Самый дорогой на свете человек»

 

 

 

 

                                                                                                            Воспитатель:

Рословцева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

2015 – 2016 учебный год.

 

 

Цели: - Уточнить и расширить знания детей о роли мамы в их жизни.

     -Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков;

    -Развивать коммуникативные навыки общения;

 - Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства;

Ход НОД

 1.Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

 - Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

2. Проблемная ситуация

 - Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое. Давайте просмотрим его. (Просмотр видеофильма)

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

                  Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

После просмотра обращаюсь к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Дети: — Мама!

Молодцы,   речь пойдет  о маме. Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамулечка). Ребята, в слове « мамочка» сколько слогов? (Считаем-   3 слога). Сколько  звуков? (4)

Давайте попробуем составить звуковой анализ слова, (магнитная доска) Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке – о маме. Мама подарила нам жизнь.

 Что делают мамы для своих детей? (ответы детей)

Какие чувства вы испытываете к своей маме? (ответы детей)

 Как относится к вам ваша мама? (ответы детей)

Зачем каждому человеку нужна мама? (ответы детей) Можно ее назвать самым дорогим человеком?

 Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. Ребята, занятие у нас необычное. У меня есть волшебная ваза, а в неё мы будем ставить волшебные цветочки, они – то нам и помогут порадовать маму.

Воспитатель: В народе говорят: «При солнце тепло, а при матери добро». Игра «Дорисуй солнышко»

Цель: Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании прилагательных с ласкательным значением. Развивать коммуникативные способности.

 Воспитатель: Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Посмотрите, какое странное солнышко я нашла, чего у него не хватает? (Ответы детей – лучей, лучиков)  Воспитатель: Правильно здесь не хватает лучиков, давайте дорисуем их. Правило: Вы будете называть ласковое слово о маме, и прикреплять один лучик. Важное условие – не повторяться. (Дети говорят ласковые слова и прикрепляют луч). 

 Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. От тепла нашего солнышка расцвёл цветочек, давайте поставим его в нашу вазу. . Большую часть времени наши мамы проводят за работой и придя домой видят такую ситуацию.

 «Разгром» Эдуарда Успенского

Мама приходит с работы,

 Мама снимает боты,

 Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 - Был на квартиру налёт?

 - Нет.

 - К нам заходил бегемот?

 - Нет.

 - Может быть, дом не наш?

 - Наш.

 - Может, не наш этаж?

- Наш.

 Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.  Разыграть ситуацию с детьми.

Физминутка

                            Цель: Развивать внимание, смекалку, быстроту.

Правила игры: Ребята,  я читаю стихотворение, а вы повторяйте слова, сопровождая движениями.)

 Решили маме мы помочь

 И воду в таз налили, Движения руками - откручивание крана.

 Насыпали вниз порошка,

 Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

 Белье все замочили.

 Ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз.

 Стирали долго мы его, Трут кулаком о кулак.

О доску даже терли.

 Движения руками в кулаках вверх-вниз

 Не разорвали ничего,

 Движения головой вправо-влево

 А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,

 Движения руками внизу из стороны в сторону.

 Вода в тазу вскипела.

 Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук

 Но только, братцы, вот беда:

Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой.

 На пол упала пена!

 Встряхивают кисти рук.

 Давай ее мы собирать.

 И отжимать в ведерко.

Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону

 Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько! Указательным пальцем вверх.

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я надеюсь, что мама была бы вами довольна

Игра-ситуация «Какое настроение»

Цель: развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях, понимать значение знаков-символов учить детей.

 Воспитатель: Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете? (ответы детей). Всегда ли у мамы одинаковое настроение? (ответы детей)

 Воспитатель: Посмотрите на доске картинки с разными жизненными ситуациями, по которым вы должны определить эмоцию и значок соединить с той картинкой, к которой он подходит. Посмотрите на отобранные картинки, все ли сделали правильный выбор. За каждый правильный ответ вы получите цветок, который поставите в нашу вазу.

А сейчас поиграем со всеми ребятами. Я знаю, что все вы очень любите свою маму, но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

1.Сын полил комнатные цветы.

2. Дочка съела всю кашу.

3. Мальчик порвал книжку.

 - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

4. Дети убрали игрушки на место.

5. Девочка разбила чашку.

 - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то, что надо сделать? (извиниться)

6. Сын подрался во дворе.

 - А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться, или обратиться за помощью к взрослому)

7. Дочка помыла посуду.

8. Мальчик вынес мусор.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и наша ваза стала еще краше.

Воспитатель: Как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

 Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала? (ответы детей). Хотите помочь ей? (Да) У меня приготовлен сундучок добрых дел, но только он пуст. Давайте его наполним.

Развивающая игра «Мамины помощники»

Звучит спокойная музыка

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать свою маму.

 Я заметила, что каждый из вас очень любит свою маму, дороже ее у нас никого нет. Наши мамы смотрят на нас с наших портретов, следили за нами в течение  занятия, любуются нашим букетом, который мы для них собрали. Расскажите, какая ваша мама. Свой рассказ следует начинать со слов «Мою маму зовут (фамилия, имя, отчество)».

Дети читают стихи

                                                        1. Красивые мамы на свете вас много

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога

Нас всех провожают красивые мамы.

                                                                        2.Нас мама всех ласкает

Нам весело расти!

Заботой окружает,

О ней заботься  ты!

 

                                             3.Дети все на свете

                                              называют мамою,

                                             Милую, хорошую, дорогую самую.

 

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая, порой нам ее не хватает, но мы чуть-чуть поскучаем, а в сердце знаем, что она нас никогда  надолго не оставит, всегда  ее ждем! Заканчиваем  свое занятие песней.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_samyy_dorogoy_chelovek.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Конспект

         непосредственно образовательной деятельности

по социально – личностному развитию дошкольников

Тема: «Самый дорогой на свете человек»

                                                                                                            Воспитатель:

Рословцева Н.Г.

2015 – 2016 учебный год.

Цели: - Уточнить и расширить знания детей о роли мамы в их жизни.

     -Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков;

    -Развивать коммуникативные навыки общения;

 - Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства;

Ход НОД

 1.Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

 - Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

2. Проблемная ситуация

 - Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое. Давайте просмотрим его. (Просмотр видеофильма)

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

                  Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. 

После просмотра обращаюсь к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Дети: — Мама!

Молодцы,   речь пойдет  о маме. Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамулечка). Ребята, в слове « мамочка» сколько слогов? (Считаем-   3 слога). Сколько  звуков? (4)

Давайте попробуем составить звуковой анализ слова, (магнитная доска) Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке – о маме. Мама подарила нам жизнь.

 Что делают мамы для своих детей? (ответы детей) 

Какие чувства вы испытываете к своей маме? (ответы детей)

 Как относится к вам ваша мама? (ответы детей)

Зачем каждому человеку нужна мама? (ответы детей) Можно ее назвать самым дорогим человеком?

 Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. Ребята, занятие у нас необычное. У меня есть волшебная ваза, а в неё мы будем ставить волшебные цветочки, они – то нам и помогут порадовать маму. 

Воспитатель: В народе говорят: «При солнце тепло, а при матери добро». Игра «Дорисуй солнышко»

Цель: Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании прилагательных с ласкательным значением. Развивать коммуникативные способности.

 Воспитатель: Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Посмотрите, какое странное солнышко я нашла, чего у него не хватает? (Ответы детей – лучей, лучиков)  Воспитатель: Правильно здесь не хватает лучиков, давайте дорисуем их. Правило: Вы будете называть ласковое слово о маме, и прикреплять один лучик. Важное условие – не повторяться. (Дети говорят ласковые слова и прикрепляют луч).  

 Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. От тепла нашего солнышка расцвёл цветочек, давайте поставим его в нашу вазу. . Большую часть времени наши мамы проводят за работой и придя домой видят такую ситуацию.

 «Разгром» Эдуарда Успенского

Мама приходит с работы,

 Мама снимает боты,

 Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 - Был на квартиру налёт?

 - Нет.

 - К нам заходил бегемот?

 - Нет.

 - Может быть, дом не наш?

 - Наш.

 - Может, не наш этаж?

- Наш.

 Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.  Разыграть ситуацию с детьми.

Физминутка

                            Цель: Развивать внимание, смекалку, быстроту.

Правила игры: Ребята,  я читаю стихотворение, а вы повторяйте слова, сопровождая движениями.)

 Решили маме мы помочь

 И воду в таз налили, Движения руками - откручивание крана.

 Насыпали вниз порошка,

 Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

 Белье все замочили.

 Ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз.

 Стирали долго мы его, Трут кулаком о кулак.

О доску даже терли.

 Движения руками в кулаках вверх-вниз

 Не разорвали ничего,

 Движения головой вправо-влево

 А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,

 Движения руками внизу из стороны в сторону.

 Вода в тазу вскипела.

 Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук

 Но только, братцы, вот беда:

Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой.

 На пол упала пена!

 Встряхивают кисти рук.

 Давай ее мы собирать.

 И отжимать в ведерко.

Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону

 Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько! Указательным пальцем вверх.

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я надеюсь, что мама была бы вами довольна

Игра-ситуация «Какое настроение»

Цель: развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях, понимать значение знаков-символов учить детей.

 Воспитатель: Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете? (ответы детей). Всегда ли у мамы одинаковое настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на доске картинки с разными жизненными ситуациями, по которым вы должны определить эмоцию и значок соединить с той картинкой, к которой он подходит. Посмотрите на отобранные картинки, все ли сделали правильный выбор. За каждый правильный ответ вы получите цветок, который поставите в нашу вазу.

А сейчас поиграем со всеми ребятами. Я знаю, что все вы очень любите свою маму, но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

1.Сын полил комнатные цветы.

2. Дочка съела всю кашу.

3. Мальчик порвал книжку.

 - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

4. Дети убрали игрушки на место.

5. Девочка разбила чашку.

 - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то, что надо сделать? (извиниться)

6. Сын подрался во дворе.

 - А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться, или обратиться за помощью к взрослому)

7. Дочка помыла посуду.

8. Мальчик вынес мусор.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и наша ваза стала еще краше.

Воспитатель: Как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

 Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала? (ответы детей). Хотите помочь ей? (Да) У меня приготовлен сундучок добрых дел, но только он пуст. Давайте его наполним.

Развивающая игра «Мамины помощники»

Звучит спокойная музыка

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать свою маму. 

 Я заметила, что каждый из вас очень любит свою маму, дороже ее у нас никого нет. Наши мамы смотрят на нас с наших портретов, следили за нами в течение  занятия, любуются нашим букетом, который мы для них собрали. Расскажите, какая ваша мама. Свой рассказ следует начинать со слов «Мою маму зовут (фамилия, имя, отчество)».

Дети читают стихи

                                                        1. Красивые мамы на свете вас много

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога

Нас всех провожают красивые мамы.

                                                                        2.Нас мама всех ласкает

Нам весело расти!

Заботой окружает,

О ней заботься  ты!

                                             3.Дети все на свете

                                              называют мамою,

                                             Милую, хорошую, дорогую самую.

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая, порой нам ее не хватает, но мы чуть-чуть поскучаем, а в сердце знаем, что она нас никогда  надолго не оставит, всегда  ее ждем! Заканчиваем  свое занятие песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самый дорогой человек"

Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину,...

Творческий проект:Мама – самый дорогой человек

Творческий проект "Мама-самый дорогой человек"для детей средней группы в соотвествии с ФГОС ДО...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

проект "Мой самый дорогой человек"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.  Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с М...

ООД "Самый дорогой человек"

Развитие: речевых навыков; любви к маме....