Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной группе по теме:
«Мама – самый дорогой человек на свете!»
Участники проекта:
воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А
дети,
родители
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
· Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
· Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
· Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
· Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
· Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Сроки реализации: две недели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
· Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
· Создание группового альбома «Моя семья»
· Создание презентации «Поздравляем наших мам»
Основной этап.
Работа с родителями
· Анкетирование родителей в начале проекта:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
· Создание презентации «Как мы играем дома»
· Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
· книги о маме, о семье, о родном доме
· иллюстрации, картинки по теме
· мини-выставка репродукций женских портретов
Создание центра «Моя семья»
· альбом с семейными фотографиями
· альбом «Поделки вместе с мамой»
· рисунки детей «Семейный вернисаж»
· пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность
| Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное, Игровая деятельность. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» сюжет: «День матери». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». 3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку». 4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы». 5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!». 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. 8. Конструирование: «Открытка для мамы». |
Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и дизайн | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику. 3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи. 4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи». |
Речевое
Игровая деятельность. | 1. Чтение литературы о семье 2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех». 3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…». 4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения». 5. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Социально-коммуникативное
Трудовая деятельность | 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники»- правила безопасного обращения с бытовыми приборами; - обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое | 1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видеотека: « Как мы играем дома» «Семейные праздники», «Отдых». |
Социально-коммуникативное
физическое | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). 2. Беседа: «Правила безопасного поведения». 3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мамины помощники». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. Проведение традиционных праздников. 7. Памятка: «Как общаться с ребенком». 8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» 9. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей». |
Заключительный этап.
· Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»
· Просмотр презентации «Как мы играем дома»
Литература:
1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
3. О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
5. А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе по теме:
«Мама – самый дорогой человек на свете!»
Участники проекта:
воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А
дети,
родители
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Сроки реализации: две недели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Создание группового альбома «Моя семья»
- Создание презентации «Поздравляем наших мам»
Основной этап.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей в начале проекта:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
- Создание презентации «Как мы играем дома»
- Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
Создание центра «Моя семья»
- альбом с семейными фотографиями
- альбом «Поделки вместе с мамой»
- рисунки детей «Семейный вернисаж»
- пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность
| Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное, Игровая деятельность. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» сюжет: «День матери». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». 3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку». 4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы». 5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!». 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. 8. Конструирование: «Открытка для мамы». |
Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и дизайн | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику. 3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи. 4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи». |
Речевое Игровая деятельность. | 1. Чтение литературы о семье 2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех». 3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…». 4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения». 5. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Социально-коммуникативное Трудовая деятельность | 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники»- правила безопасного обращения с бытовыми приборами; - обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое | 1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видеотека: « Как мы играем дома» «Семейные праздники», «Отдых». |
Социально-коммуникативное физическое | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). 2. Беседа: «Правила безопасного поведения». 3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мамины помощники». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. Проведение традиционных праздников. 7. Памятка: «Как общаться с ребенком». 8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» 9. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей». |
Заключительный этап.
- Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»
- Просмотр презентации «Как мы играем дома»
Литература:
- В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....
Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"
Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...
ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...
Проект "Мама самый дорогой человек на свете"
Методический материал...
Беседа "Мама самый дорогой человек на свете"
Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных способах выражения любви ...
Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...
Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:· Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.·...