проект "Мой самый дорогой человек"
проект (подготовительная группа) на тему

Тамулина Ольга Геннадьевна

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.  Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Это прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду и на работе мам, проявить взаимные чувства друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ 12

        

Подготовительная к школе группа № 2

                         Воспитатель: Тамулина О.Г

        

Паспорт проекта

Продолжительность проекта

Краткосрочный: две  недели (12.11.2018- 23.11.2018г)

Тип проекта

Познавательно – речевой , творческий

Участники проекта

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей

Подготовительная к школе группа 6 -7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Преобладание у детей потребительского отношения к матери.

Актуальность

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.  Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Это прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду и на работе мам, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель проекта

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, содействовать укреплению детско-родительских отношений, углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи проекта

Познакомить детей с праздником «День матери»

Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке.

Побуждать детей выражать свою благодарность близким, через продуктивную деятельность, желание делать подарки маме..

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

 Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Ожидаемые результаты проекта 

Усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках.

Проявление детьми уважения и любви к близким.

Укрепление теплых взаимоотношений в семьях. 

Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей;

Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе

Продукт проекта

Оформление газеты «Мама – жизнь подарила!»

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех!»

Подарки-сюрпризы от детей мамам, своими руками.

Музыкальный досуг

Итоговое мероприятие

Совместное мероприятие с родителями «Устами младенца»

Оформление группы и раздевалки

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации

 Проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Подбор методической литературы, информации, фотографий, дидактических игр, масок.

Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

Участие в беседе «Что за праздник День матери?»

Ознакомление с предлагаемым проектом

Организационный

Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.

Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление стенгазеты, выставки детских рисунков.

Чтение художественной

литературы.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери.

Участвуют в беседах, рисуют портреты мам, делают подарки, учат стихи и песни о маме. Слушают рассказы, стихи, пословицы.

Беседуют в кругу семьи «Роль мамы в семье»

 Оформляют фотоальбомы, рисуют вместе с детьми

Итоговый

Проведение итогового мероприятия.

Музыкальный досуг (игры с мамами)

Участвуют в празднике, дарят мамам подарки, играют.

Участвуют в празднике (танцуют, инсценируют),

утраивают  чаепитием, угощают своей выпечкой детей и друг друга.

Практическая часть реализации проекта

Образовательная область

Сроки

Ответственные

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание семейных альбомов.

Беседа «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «День матери».

Дидактические игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Подбери наряд к празднику», «Кому, что нужно для работы», «Мамины помощники»

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

12.11.2018г

21. 11.2018г

В течение недели

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Художественно – эстетическое развитие

Творческая мастерская:  рисование Моя мама лучше всех», «Мы с мамой на прогулке», «Портрет мамы»

Слушание песен о маме. «Мама» Н. Верижкова, песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» В. Шаинский, «Мамины цветы».

Оформление стенгазеты «Мама – жизнь подарила»

Игра – инсценировка «Мамины помощники»

Подготовка к досугу (Изучение песен стихов)

         19. 11.2018г

20.11.22018г

14.11.2018г

В течение недели

Воспитатель

       

Воспитатель

       Воспитатель

Воспитатель,

музыкальный руководитель

Речевое развитие

Составление рассказа о маме (по фотографии) Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день». Интервью о членах своей семьи

Чтение сказок Пермяк Е «Кукушка», «Айога» (ненецкая), «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

Чтение стихотворения Благининой «Посидим и в тишине», «А что у вас?», Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский,

Чтение рассказов «Мамины руки» Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить».

13.11.2018г

16.11.2018г

20. 11.2018г

15.11.2018г

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Познавательное развитие

Ситуации «Чем порадовать маму?»

Беседа «Почему мне мама говорит: «Нельзя?»

Беседы с детьми «Чем отличаются два похожих праздника?»

15.11.2018г

22.11.2018г

Воспитатель

Воспитатель

Физическое развитие

Подвижные, народные игры:

«Удочка», «Тише едешь – дальше будешь»

В течение недели

Воспитатель

Оценка результатов

 - Обогащение  представлений  детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие  образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-  У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

-  У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

 - У детей сформировано уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям

-   Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в   музыкальной деятельности.

        Список использованной литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.

Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».

Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самый дорогой человек"

Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину,...

Творческий проект:Мама – самый дорогой человек

Творческий проект "Мама-самый дорогой человек"для детей средней группы в соотвествии с ФГОС ДО...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

НОД "Самый дорогой человек"

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области     Конспект...

Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...

ООД "Самый дорогой человек"

Развитие: речевых навыков; любви к маме....