Познавательно-творческий проект в младшей группе "Одежда"
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект в младшей группе. Тема: "Одежда"
Актуальность проекта
Познание у ребёнка в младшем возрасте, выражается в том, что он желает узнать что то новое по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования. Например, одежда, которая окружает ребёнка постоянно, и поэтому ребёнка необходимо с ней познакомить.
Проблема:
Почти все дети в группе пришли в детский сад из дома, то наблюдая за ними, я заметила, что дети не знают название вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость познакомить детей с видами «одежды», названием «одежды» и формировать у детей навыки одевания и раздевания.
Цель: Познакомить детей и дать представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки» корпус № 6 с. Хелюля
Познавательно-творческий проект
Тема: «Одежда».
(младшая группа).
Подготовили воспитатели: Снеткова М.А.
Догодькина М.Ф.
2023 г.
Информационная карта проекта
Вид проекта: познавательно- творческий.
Срок реализации: краткосрочный (неделя) с 23.11 23 по 01.12.23 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Дети должны знать назначение предметов одежды, бережно относиться к ним. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определённой последовательности; умение пользоваться различными видами застёжек; формировать навыки самообслуживания и бережного отношения к личным вещам.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
- формировать представления об одежде, её назначении, использовании и уходе.
- пополнять и активизировать словарь по теме.
- совершенствовать навыки самообслуживания.
- развивать мелкую и крупную моторику.
Планируемые результаты:
Дети:
Знают и называют предметы одежды; различают одежду для мальчиков и девочек; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании.
Педагоги:
Созданы условия для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения; расширение кругозора детей через чтение художественной литературы; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Родители
Продолжают воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельность; активно сотрудничают; принимают участие в обогащении предметно – пространственной среды в группе.
Этапы проекта
- Подготовительный этап (23.11, 24.11 2023г.):
- Разработка проекта
- Определение цели и задач
- Составление плана основного этапа
- Подбор методической литературы по теме проекта (конспекты занятий, бесед)
- Подбор литературных произведений, иллюстрированного материала, дидактических игр.
- Основной этап:
Понедельник, 27 ноября
Беседа «Для чего нам нужна одежда?»
Задачи: расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении.
ООД. Речевое развитие.
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Источник: конспект
Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка»
Практическое упражнение: «Раздеваемся самостоятельно, аккуратно кладём одежду на стульчик» (подготовка ко сну)
Д /игра: «Зимняя и летняя одежда»
Задачи: формировать умение классифицировать одежду по временам года.
Вторник, 28 ноября
Д/игра: «Оденем Таню, оденем Ваню»
Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, гендерной принадлежности, активизация словаря по теме.
ООД. Познавательное развитие.
Тема: «Зачем людям одежда и обувь нужны»
Источник: конспект.
Практическое упражнение: «Сушим варежки после прогулки»
Задачи: продолжать учить детей ухаживать за своими вещами.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одёжка»
Задачи: познакомить со стихотворением.
Предложить детям раскраски по теме: продолжать учить правильно держать карандаш, повторить цвета.
Среда 29 ноября.
Беседа: «Как надо ухаживать за одеждой?»
Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Одежда»
ООД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Украсим платье»
Источник: конспект
Загадывание загадок на тему «Одежда»
Задачи: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.
Практическое упражнение: «Одеваемся самостоятельно» (после тихого часа)
Задачи: продолжать учить детей одеваться последовательно, воспитывать самостоятельность. Д/игра «Найди пару» Задачи: продолжать учить детей находить одинаковые рукавички, развивать внимание, память, речь. Закреплять умение правильно называть цвет.
Четверг, 30 ноября.
СРИ: «Семья». Сюжет «У нас большая стирка»
Задачи: расширять представления детей о различных видах домашнего труда; формировать представления о том, что одежда состоит из разных тканей и стирать её надо по – разному; воспитывать желание помогать взрослым.
ООД. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Украсим фартук»
Источник: конспект
Д/игра: «Весёлые застёжки»
Задачи: продолжать учить детей пользоваться различными видами застёжек, развивать мелкую моторику.
Чтение: Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Задачи: продолжать учить внимательно слушать произведение до конца; расширять и активизировать словарный запас.
Пятница, 1 декабря.
Беседа: «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обобщающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
ООД. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Пуговички для платья»
Источник: конспект
Настольная игра «Одевашки»
- Заключительный этап:
Выставка работ детского творчества.
Работа с родителями :Папки – передвижки: «Какая одежда должна быть у ребёнка в шкафчике»; «Практичная и удобная одежда и обувь»; «Одежда для прогулок». Пополнение гардероба кукол кукольной одеждой. Обновление в группе «Уголка ряженья».
Продукт проекта:
Дети имеют элементарные представления об окружающем мире, знают, что одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Знают и называют предметы одежды, бережно относятся к ним; различают одежду для мальчиков и девочек; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».
ЦЕЛЬ: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить знaния детей о временах гoда.Утoчнить у детей предстaвле...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе«Русское народное творчество»...