Месяц | Неделя | № НОД, стр. | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я неделя | №1, стр. 30 | Сентябрь НОД 1 «Картинка про лето» - Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.
- Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.
- Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
- Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
|
№2, стр.31 | НОД 2 «Знакомство с акварелью» - Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.
- Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
|
2-я неделя | № 3, стр.32 | НОД 3 «Космея» - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
- Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
- Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
|
№4, стр.33 | НОД 4 «Укрась платочек ромашками» - Учить детей составлять узор на квадрате, заполнять углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
- Продолжать учить рисовать красками.
|
3-ая неделя | №5, стр.34 | НОД 5 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
- Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
- Учить красиво располагать изображения на листе.
|
№6, стр.34 | НОД 6 «Чебурашка» - Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
- Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
|
4-я неделя | №7, стр.36 | НОД 7 «Что ты больше всего любишь рисовать» - Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
- Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
- Развивать изобразительное творчество.
- Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
|
№8, стр.36 | НОД 8 «Осенний лес» - Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
- Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.
- Закреплять приемы работы кистью и красками.
- Развивать активность, творчество.
- Продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками.
|
Октябрь | 1-ая неделя | № 1, стр.37 | Октябрь НОД 1 «Идет дождь» - Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
- Закреплять умение строить композицию рисунка.
- Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
- Упражнять в рисунке простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
|
№ 2, стр.39 | НОД 2 «Веселые игрушки» - Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.
- Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой.
- Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
- Развивать фантазию.
- Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
|
2-ая неделя | № 3, стр.42 | НОД 3 «Дымковская слобода (деревня)» - Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
- Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
- Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
- Развивать чувство прекрасного.
- Продолжать развивать навыки коллективной работы.
|
№4, стр.43 | НОД 4 «Девочка в нарядном платье» - Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
- Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
- Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
- Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
|
3-я неделя | №5, стр.43 | НОД 5 «Знакомство с городецкой росписью» - Познакомить детей с городецкой росписью.
- Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые).
- Учить рисовать эти элементы кистью.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.
- Вызывать желание создавать красивый узор.
|
№6, стр.44 | НОД 6 «Городецкая роспись» - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
- Продолжать знакомить с городецкой росписью.
- Учить рисовать элементы росписи.
- Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
|
4-ая неделя | №7, стр.45 | НОД 7 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» - Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
- Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.
- Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).
- Вызывать радость от созданных образов игры.
|
Ноябрь | 1-я неделя | № 1, стр.45 | Ноябрь НОД 1 «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»» - Закреплять образные представления о дарах осени.
- Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
- Учить детей создавать дидактическую игру.
- Развивать стремление создавать предметы для игр.
- Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
|
| №2, стр.47 | НОД 2 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» - Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
- Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Закреплять умение рисовать карандашами.
- Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.48 | НОД 3 «Сказочные домики» - Учить детей создавать образ сказочного дома: передавать в рисунке его форму, строение, части.
- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
|
| №4, стр.50 | НОД 4 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») - Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.
- Расширять знания о городецкой росписи.
- Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.
- Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
- Развивать художественный вкус, чувство ритма.
- Вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
|
3-я неделя | №5, стр.51 | НОД 5 «Моя любимая сказка» - Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
- Развивать воображение, творчество.
- Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
|
| №6, стр.52 | НОД 6 «Грузовая машина» - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой форму.
- Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении.
- Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
|
4-ая неделя | №7, стр.54 | НОД 7 «Роспись олешка» - Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.
- Учить выделять основные элементы узора, их расположение.
- Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками.
- Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
|
| №8, стр.55 | НОД 8 Рисование по замыслу - Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
- Продолжать учить рисовать акварелью.
- Развивать творчество, образные представления.
- Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
|
Декабрь | 1-я неделя | № 1, стр.55 | Декабрь НОД 1 «Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
- Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
- Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).
- Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
|
| №2, стр.57 | НОД 2 «Большие и маленькие ели» - Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
- Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
- Развивать эстетические чувства, образные представления.
|
2-ая неделя | №3, стр.58 | НОД 3 «Синие и красные птицы" - Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
- Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
- Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
|
| №4, стр.59 | НОД 4 Декоративное рисование «городецкая роспись деревянной доски» - Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
- Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
|
3-я неделя | №5, стр.60 | НОД 5 Рисование по замыслу - Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
- Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
|
| №6, стр.61 | НОД 6 «Снежинка» - Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
- Закреплять умение рисовать концом кисти.
- Воспитывать самостоятельность.
- Развивать образные представления, воображение.
- Вызывать радость от создания тонкого изящного рисунка.
|
4-ая неделя | №7, стр.63 | НОД 7 «Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
- Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
- Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
|
|
| №8, стр.63 | НОД 8 «Усатый – полосатый» - Учить детей передавать в рисунке образ котенка.
- Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Вызывать радость от созданного изображения.
- Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
|
Январь | 1-я неделя |
| Январь Каникулы |
2-я неделя | №3, стр.64 | НОД 3 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» - Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.
- Учить красиво располагать изображения на листе.
- Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
|
| №4, стр.66 | НОД 4 «Дети гуляют зимой на участке» - Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
- Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
|
3-ая неделя | №5, стр.69 | НОД 5 «Машины нашего города (села)» - Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.
- Развивать творчество.
- Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
|
| №6, стр.70 | НОД 6 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» - Развивать образные представления детей.
- Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.
- Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.
- Развивать художественное творчество.
|
| 4-я неделя | №7, стр.71 | НОД 7 «По мотивам городецкой росписи» - Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
- Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
|
| №8, стр.72 | НОД 8 «Нарисуй свое любимое животное» - Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
- Учить передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
|
Февраль | 1-я неделя | № 1, стр.73 | Февраль НОД 1 «Красивое развесистое дерево зимой» - Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
- Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения.
- Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
|
| №2, стр.75 | НОД 2 «По мотивам хохломской росписи» - Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
- Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
- Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
- Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
|
2-ая неделя | №3, стр.76 | НОД 3 «Солдат на посту» - Учить детей создавать в рисунке образ вона, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
- Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
- Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
|
| №4, стр.76 | НОД 4 «Деревья в инее» - Развивать эстетическое восприятие.
- Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
- Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).
- Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
|
| 3-я неделя | №5, стр.78 | НОД 5 «Золотая хохлома» - Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
- Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
- Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
- Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
|
| №6, стр.79 | НОД 6 «Пограничник с собакой» - Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей.
- Учить удачно располагать изображение на листе.
- Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
|
4-ая неделя | №7, стр.80 | НОД 7 «Домики трех поросят» - Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.
- Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
- Учить рисовать сангиной.
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
- Формировать умение оценивать рисунки.
|
| №8, стр.82 | НОД 8 Рисование по желанию. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» - Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
- Развивать фантазию, творческую активность.
- Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
- Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
|
Март | 1-я неделя | № 1, стр.83 | Март НОД 1 «картинка к празднику 8 Марта» - Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта.
- Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
|
|
| №2, стр.84 | НОД 2 «Роспись кувшинчиков» - Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветную гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.
- Развивать эстетическое восприятие, творчество.
|
2-ая неделя | №3, стр.85 | НОД 3 Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»» - Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
- Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.
- Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
|
| №4, стр.86 | НОД 4 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» - Продолжать развивать у детей образные представления, воображение.
- Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
- Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).
|
3-я неделя | №5, стр.88 | НОД 5 Рисование по замыслу - Развивать творчество, образные представления, воображение детей.
- Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.
- Учить доводить начатое дело до конца.
- Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.
- Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
|
| №6, стр.89 | НОД 6 «Знакомство с искусством гжельской росписи» - Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
- Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
- Формировать умение передавать элементы росписи.
- Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
- Закреплять умение рисовать акварелью.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
|
4-ая неделя | №7, стр.90 | НОД 7 «Нарисуй какой хочешь узор» - Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.
- Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.
- Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
|
| №8 | НОД 8 Рисование по замыслу. Закрепление пройденного материала. - Развивать творчество, образные представления, воображение детей.
- Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.
- Учить доводить начатое дело до конца.
- Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.
Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. |
Апрель | 1-я неделя | № 1, стр.91 | Апрель НОД 1 «Это он, это он, ленинградский почтальон» - Развивать восприятие образа человека.
- Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
- Упражнять в изображении человека.
- Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
- Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
- Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
- Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
|
| №2, стр.92 | НОД 2 «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» - Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.
- Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.
- Вызывать радость от созданного изображения.
|
2-ая неделя | №3, стр.94 | НОД 3 «Роспись петуха» - Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента.
- Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие.
- Развивать творчество.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
|
| №4, стр.97 | НОД 4 «Спасская башня Кремля» - Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
- Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
- Формирование общественных представлений, любви к Родине.
|
3-я неделя | №5, стр.99 | НОД 5 «Гжельские узоры» - Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.
- Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.
- Развивать легкие и тонкие движения руки.
|
| №6, стр.99 | НОД 6 Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства) - Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).
- Учить задумывать красивый, необычный цветок.
- Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша).
- Развивать творчество, воображение.
Закреплять технические навыки рисования разными материалами. |
4-ая неделя | №7, стр.100 | НОД 7 «Дети танцуют на празднике в детском саду» - Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.
- Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих).
- Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
- Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.
|
|
| №8, стр. | НОД 8 Рисование по замыслу. Закрепление пройденного материала. - Развивать творчество, образные представления, воображение детей.
- Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.
- Учить доводить начатое дело до конца.
- Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.
Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. |
Май
| 1-ая неделя | №1, стр.101 | Май НОД 1 «Салют над городом в честь праздника Победы» - Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
- Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).
- Воспитывать чувство гордости за свою родину.
|
№2, стр.103 | НОД 2 «Роспись силуэтов гжельской посуды» - Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.
- Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма.
- Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.
- Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
|
2-ая неделя | №3, стр.104 | НОД 3 «Цветут сады» - Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
- Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).
- Развивать умение рисовать разными красками.
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
|
№4, стр.105 | НОД 4 «Бабочки летают над лугом» - Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
- Развивать цветовое восприятие.
- Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией.
- Закреплять умение рисовать акварелью.
- Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
- Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
|
3-я неделя | №5, стр.107 | НОД 5 «Картинки для игры «Радуга»» - Учить детей создавать своими руками полезные вещи.
- Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.
- Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.
- Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.
|
№6, стр.108 | НОД 6 «Цветные страницы» - Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.
- Добиваться образного решения намеченной темы.
- Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.
- Развивать воображение и творчество.
|