Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"
материал
Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Отчет по самообразованию
«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательной математики»
Подготовила:
воспитатель
Горожанцева Н.В.
В течение 2019-2020гг. в своей группе я проводила с детьми игры с использованием занимательного математического материала. Такие мероприятия содействуют развитию познавательной деятельности детей: памяти, речи, восприятия, пространственного воображения, наглядно-образного и логического мышления, способствуют формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.
В процессе игр дети закрепляют ранее приобретённые знания, умения и навыки. Но все это происходит в обстановке, которая отличается от еженедельных занятий по развитию элементарных математических представлений. Это доставляет детям радость.
В таких играх используются различные виды занимательного материала: задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, загадки с цифрами и о цифрах, математические сказки, логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, ребусы, лабиринты и т.д.
Применяя в своей работе нестандартные развивающие средства, были разработаны некоторые этапы при ознакомлении детей с новой игрой. Каждый этап несёт в себе определённые цели и задачи.
1 этап – это внесение новой игры в группу. Цель этого этапа – знакомство с новой игрой, с ее особенностями и правилами.
2 этап – это игра. Цель этого этапа – развивать логическое мышление, представление о множестве, умение выделять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходство и различия объектов, познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов, развивать пространственные отношения, познавательные процессы, мыслительные операции.
3 этап – это самостоятельная игра детей с развивающим материалом. Цель этого этапа – развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность.
Я в работе использовала множество разнообразных методических материалов: технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей это: счётные палочки, логические задачи, словесные игры, загадки, загадки-шутки, головоломки, математические сказки и т.д.
Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию геометрическими фигурами, величинами. Таким образом, математические представления детей совершенствуются.
Перечень занимательного математического материала в нашей группе:
- Дидактические игры;
- Разнообразное лото;
- Палочки
- Игры на классификацию;
- Мозаики;
- Строительные наборы;
- Игры на составление узоров;
- Лабиринты;
- Схемы;
- Игры для ориентировки на листе бумаги;
- Настольно-печатные игры;
- Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования при взаимодействии с детьми метода проблемных ситуаций
Аннотация. Статья посвящена изучению формированию элементарных математических преставлений у детей старшего дошкольного возраста.В статье представлена педагогическая работа по реализации в образ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...
Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"
Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»...