Методическая разработка по теме: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (старшая группа)
Название . Методическая разработка по теме:"Путешествие по Санкт-Петербургу" (старший дошкольный возраст)
Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
Задачи:
1.Образовательные: Систематизировать и углублять представление детей в возникновении и истории города. Уточнить представление ребят о добрых делах основателя нашего города – Петра 1. Расширение и активизация словаря. Развивать логическое мышление, познавательную активность, нравственные качества личности.
2.Воспитательные: Побеждать чувства любви к родному городу. Вызывать интерес и желание рассказывать и узнавать о нем больше.
3. Развивающие: Обеспечить умение детей отгадывать загадки о памятных, исторических местах родного города. Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди предложенного набора не точных, не правильных картин (карточек), обращая внимание на все особенности этого памятника (Д/И «Найди ошибку» - «Медный всадник»). Закреплять знания детей о реках города, учить правильно и быстро называть основные из них пользуясь карточками мнемотехники. Уточнить и закрепить представление детей о мостах города, дать новую информацию как устроен мост. Учить передавать в аппликации характерные черты Дворцового моста: его разводные пролеты, массивные опоры, красивую решетку ограждения. Закреплять умение и навыки: складывать полоски бумаги разной ширины в несколько раз, рациональный способ деления на несколько равных частей. Поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей.
Предварительная работа: Беседа, просмотр слайдов и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга. Экскурсия с родителями по родному городу. Чтение стихов, разгадывание загадок и ребусов о городе. Изготовление рисунков, коллаж о городе. Конструирование построек из «Лего» больших и малых строительных материалов, деревянных кубиков. Игра в дидактические игры: «Сложи картинку», «Что напутал художник», «Сложи пазлы», «Домино Санкт-Петербург», «Продолжи название», «Мой город».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Слайды достопримечательностей Санкт-Петербурга. Карточки с не точными изображениями памятника, «Медный всадник», карточки мнемотехники названия рек города. Игрушка «Кот Матроскин», книга с иллюстрациями Санкт-Петербурга. Для аппликации: белая и цветная бумага, ножницы, клей, цветные фломастеры и карандаши, картина с видом разводного моста - Дворцовый мост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Воспитатель:
Низдерка Людмила Алексеевна
Используемые технологии: (как пример)
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии…
Санкт-Петербург
2023 год
Название
Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
Задачи:
#1054;бразовательные: Систематизировать и углублять представление детей в возникновении и истории города. Уточнить представление ребят о добрых делах основателя нашего города – Петра 1. Расширение и активизация словаря. Развивать логическое мышление, познавательную активность, нравственные качества личности.
#1042;оспитательные: Побеждать чувства любви к родному городу. Вызывать интерес и желание рассказывать и узнавать о нем больше.
3. Развивающие: Обеспечить умение детей отгадывать загадки о памятных, исторических местах родного города. Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди предложенного набора не точных, не правильных картин (карточек), обращая внимание на все особенности этого памятника (Д/И «Найди ошибку» - «Медный всадник»). Закреплять знания детей о реках города, учить правильно и быстро называть основные из них пользуясь карточками мнемотехники. Уточнить и закрепить представление детей о мостах города, дать новую информацию как устроен мост. Учить передавать в аппликации характерные черты Дворцового моста: его разводные пролеты, массивные опоры, красивую решетку ограждения. Закреплять умение и навыки: складывать полоски бумаги разной ширины в несколько раз, рациональный способ деления на несколько равных частей. Поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей.
Предварительная работа: Беседа, просмотр слайдов и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга. Экскурсия с родителями по родному городу. Чтение стихов, разгадывание загадок и ребусов о городе. Изготовление рисунков, коллаж о городе. Конструирование построек из «Лего» больших и малых строительных материалов, деревянных кубиков. Игра в дидактические игры: «Сложи картинку», «Что напутал художник», «Сложи пазлы», «Домино Санкт-Петербург», «Продолжи название», «Мой город».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Слайды достопримечательностей Санкт-Петербурга. Карточки с не точными изображениями памятника, «Медный всадник», карточки мнемотехники названия рек города. Игрушка «Кот Матроскин», книга с иллюстрациями Санкт-Петербурга. Для аппликации: белая и цветная бумага, ножницы, клей, цветные фломастеры и карандаши, картина с видом разводного моста - Дворцовый мост.
Организация детей:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Ребята, когда я шла к вам сегодня утром, встретила не обычного путешественника. Он держал книгу о нашем городе, рассматривал ее и разгадывал загадки, но никак не мог их разгадать. Посмотрите, кого я встретила. Вы его узнали? (Воспитатель показывает книгу и игрушку «Кот Матроскин». | Да, это Кот Матроскин из деревни Простоквашино. |
Проблематизация | Он огорчен, что не смог разгадать загадки. Может мы поможем нашему гостю, ведь чтобы отгадать загадки на да знать свой город? | Да, поможем. |
Целеполагание | Тогда мы с вами и Матроскиным отправляемся на экскурсию по нашему городу. Вы готовы? | Да, готовы. |
Планирование будущей деятельности | На экскурсии по городу мы будем отгадывать загадки, вспомним достопримечательности нашего города, поиграем в игры, закрепим названия рек и мостов. Сделаем красивую открытку к Дню рождения нашего города. | |
Реализация плана | Показ слайдов Санкт-Петербурга Загадки: 1. Есть удивительный город, а в нем Жители ходят ночами, как днем. Белые ночи. Светлые очень. Кто пропустить это чудо захочет. Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это- …….. 2. Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед не мало, Мореходом был бывалым, Он и плотник и кузнец, Кто был царь тот удалец. 3. По набережной вдоль реки, Что отражает огоньки Что за река у нас течет, Где виден белый теплоход. 4. Это было 320 лет назад Царь к Неве привел солдат, Шел по болотам и лесам, И этот остров выбрал сам. Стеною прочной окружу, Врага сюда не подпущу. Что это за остров. Что было первым построено на этом месте и как оно называется. Подвижная игра: «По болоту Петр пошел». По болоту Петр пошел, Остров Заячий нашел. И позвал рабочий люд, И построил крепость тут. Пушки всем грозят врагам, Не осталось зайцев там, Я по острову пойду, Шевельнется кто, найду. Зайцы пушек испугались, По углам все разбежались. Вот мы ребята побывали с вами на Заячьем острове. Почему люди говорят о нашем городе. В болоте родился, три раза крестился.
Когда день рождения нашего города. Завтра мы отмечаем этот праздник. В этот день имениннику принято говорить только хорошие пожелания. Давайте назовем наш город ласковыми и красивыми словами. Какой наш город? Наш город благодарит за теплые слова, а мы продолжаем путешествие. Наш город, культурная столица нашей страны. Много художников и скульпторов прославляют наш город. Некоторые художники подарили мне картины, вот они. Они рисовали одно и то же: памятник Петру 1, который называется «Медный всадник». Только картины у них получились разные. Я открою вам секрет: по фамилиям этих художников вы догадаетесь , какой у них характер. Один художник Ленивый, другой, Торопливый, третий, Боялкин, четвертый, Авоськин, пятый, Кисточкин. Игра: Найди ошибку. В Санкт-Петербурге много рек, давайте вспомним и назовем их по картинкам - моделирование. Игра: Кораблик (дети по очереди передают кораблик и называют название река. Молодцы, вы очень внимательны и знаете много рек. Чтобы реку обмануть, Через нее перешагнуть, Мастер так решил вопрос, Он через реку сделал……. Игра: «Назови мост». (показ слайдов) У всех разводных мостов Есть секрет такой, Днем он висит, Ночью разводной. Предложить детям сделать открытку и подарить нашему гостю, Матроскину. Аппликация, «Мост». У моста есть опоры,чтоб стоять, Есть пролеты, чтоб держать, Есть решетки, чтобы в воду, Не свалились пешеходы. Дети делают аппликацию по теме: «Разводной мост». | Санкт-Петербург. Петр 1. Нева Заячий остров. Петропавловская крепость. Город был переименован, три раза менял свое название. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург). 27 мая Родной, блистательный, красивый, свой, любимый, северный, грандиозный, роскошный, старинный, гранитный, великолепный, величественный, культурный, прекрасный и т.д. Дети выбирают и называют художника, который точно и правильно изобразил памятник-художник Кисточкин. Мойка, Фонтанка, Черная речка, Каменка, Глухарка, Красненькая речка, Крестовка, Таракановка, Карповка, Волковка. Мост. Дворцовый, Литейный, Большеохтенский, Троицкий, Володарский, Александра Невского, Анечков, Лювиный и т.д. Дети выполняют работу по аппликации, украшая картину праздничным салютом и дарят свои открытки гостю. |
Рефлексия | Вот видите ребята, в каком прекрасном городе мы живем! И мы должны гордиться, что мы петербуржцы. Наш город называют Культурной столицей и мы должны быть культурными и воспитанными людьми. Мы сегодня гуляли по городу, что вам больше всего понравилось?, и что вам больше всего запомнилось?, что вы узнали нового? | Ответы детей: Играть в игры «По болоту Петр пошел», «Найди ошибку», «Назови реку». Помогли Матроскину отгадать загадки и познакомиться с городом. И в честь дня города сделать для гостей поздравительные открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок». Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...
Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"
Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...
Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»
Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
Методическая разработка на тему: " Путешествие с друзьями"
Формирование у детей интереса к знаниям через интеграции образовательных областей....