Конспект занятия по этикету на тему "Волшебные слова"
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Конспект занятия по этикету на тему "Волшебные слова"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_etiketu.docx121.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект занятия по этикету на тему "Волшебные слова"

г. Закаменск

Цели: формирование навыков культуры речевого общения.

Задачи:
- формировать общепринятые нормы культуры поведения в обществе;
- развивать познавательную активность воспитанников;

- активизировать процесс пользования речью; учить создавать эмоциональное соответствие публичного выступления;
- воспитывать нравственность, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Форма проведения: игра – путешествие.

Предварительная работа: знакомство и употребление вежливых слов в игровых моментах, при составлении рассказов в организованно образовательной деятельности; объяснение значений вежливых слов в жизненных ситуациях ; чтение и разбор рассказа Носова "Волшебное слово"; русской народной сказки "Гуси – лебеди".

Словарная работа: подбор слов - антонимов, соответствующих тематике; разучивание песен, стихов нравственного характера.

Материалы и оборудование: клубок ниток, письмо "SOS", воздушный гелевый шар, сказочные ворота, три сказочные планеты, космический робот, раскраски для детей "Эмоции", картинки по правилам дорожного движения, аудиозапись.

Вступительная часть

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Проходите. Проходите. Я вам сейчас что – то расскажу. Сегодня, когда я зашла в кабинет и открыла окно, вдруг подул сильный ветер и к нам влетело вот это письмо. Вот видите, на нём большими буквами написано "SOS". Это значит, что у кого- то случилось несчастье, и они просят о помощи. Давайте прочитаем письмо и подумаем, чем мы сможем помочь.

Педагог читает текст письма: «Помогите, помогите. У нас случилась беда. Зло пришло к нам сюда и хочет уничтожить волшебную страну сказок Лапландию. Исчезли волшебные слова. Торопитесь, добро с каждым днём тает, а если страны не будет, то и добрых сказок на свете не будет.

Дети: Надо помочь, а то сказки исчезнут, и не будет добра на планете.
Педагог: А вот клубочек. Не зря он здесь. Интересно, куда он нас приведёт? Надо идти друг за другом, чтобы не потеряться (Педагог впереди, за ним след в след идут дети).

Основная часть

Педагог: Смотрите ребята, куда нас привёл клубок.
Дети: К воздушному шару.
Педагог: Я догадалась, на этом воздушном шаре мы сможем попасть в Лапландию. Но сесть на воздушный шар можно только, называя волшебные слова.
Дети называют волшебные слова и отправляются в путь, под музыку вращаются вокруг шара.

Педагог: Ну, вот ребята и ворота сказочной страны. А кто нас встречает7
Дети: Космический робот.
Педагог: Ну, теперь понятно, кто похитил волшебные слова. Посмотрите сколько здесь странных планет, давайте прочтём их название
Педагог (читает): "Планета Эмоций", "Планета Загадок". "Планета Движений"
- Что это за планеты ? Давайте попробуем разобраться. Первая планета "Планета Эмоций". Что такое эмоции?

Дети: Когда человек радуется, на его лице появляется улыбка, а когда грустит, то на его лице появляются слёзы.
Педагог: А разве робот может смеяться или плакать?
Дети: нет

Педагог: Давайте попробуем эту планету сделать своей. Мы люди и нам понятны человеческие эмоции, чувства.
- Садитесь на волшебные стульчики нашей сказочной страны (рассаживаются).
- У вас на столах раскраски с маленькими человечками.. Раскрасьте им одежду и догадайтесь, какое у них настроение (раскрашивают).
- Расскажите, какие у вас человечки?
Дети: Удивлённый, грустный, испуганный, весёлый, задумчивый….
Педагог: Ой ребята , смотрите планета стала нашей и подарила нам волшебное слово. Давайте его прочтём.
Дети (читают): Спасибо

Педагог: Молодцы.
- Ребята давайте прочтём название второй планеты .
Дети (читают): "Планета загадок".
Педагог: Подойдите все ко мне (подходят к воротам сказочной страны)
- Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да, умеем.

Педагог загадывает загадки:

1 Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй)

2 Если просишь что-нибудь, ты не жалуйся, а подумай хоть минутку и скажи … (пожалуйста)

3 Если в гости вы пришли, или встретилась компания, то в минуту расставания всем скажите … (до свидания)

4 Если, словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Педагог: Смотрите ребята, планета освободила ещё волшебные слова. Давайте их прочтём
Дети (читают): Пожалуйста ,будьте добры.
Педагог: Молодцы ребята

Физминутка

Педагог: Садитесь на волшебные стульчики нашей сказочной страны.
- У нас осталась ещё одна планета. Прочтите её название.
Дети (читают): "Планета дорог"
Педагог: Да, это видимо самая страшная планета.
Дети: Почему?

Педагог: Потому что здесь движение транспорта, перекрёстки . Можно ли перейти дорогу зная только волшебные слова? (Ответ детей).
- А что ещё нужно знать?
Дети: Нужно хорошо знать правила дорожного движения.
Педагог: А вы знаете? (ответы)
- А как вы думаете, космический робот знает правила дорожного движения? (ответы)
- А на каком транспорте передвигается космический робот? Ответ детей (на летающей тарелке)

- Правильно, на летающей тарелке, поэтому робот не сможет правильно перейти перекрёсток, планета будет нашей и волшебные слова вернутся к нам.
- Посмотрите у вас на столах перекрёсток этой планеты. Нам нужно его правильно перейти, чтобы не погибли волшебные слова на этой планете.
- Назовите числа, где дети правильно переходят перекрёсток (Дети рассматривают картину).
Ответ детей: (числа 3, 5, 6, 7)
Педагог: Закрасьте эти числа красным карандашом (закрашивают числа).

- Почему здесь можно переходить перекрёсток?
Ответ детей (пешеходный переход, подземный переход, светофор.)
Педагог: Назовите числа, где нельзя переходить перекрёсток (1, 2, 4)
- Почему здесь нельзя переходить дорогу? (нет знаков для перехода дороги)
- "Планета Движений" освободила ещё одни волшебные слова. Давайте их прочтём.
Дети (читают): "До свидания" , "До встречи"

Заключительная часть

Педагог: Ребята, мы освободили волшебные слова и нам пора возвращаться домой. А вот на чём мы вернёмся домой, узнаете, выполнив ещё одно задание (графическое изображение автомобиля).
- Вот мы и дома. Но сначала я хочу понять по вашим лицам, с каким настроением вы вернулись домой .
- По вашим улыбкам я поняла, что у вас весёлое настроение. Это замечательно!
- Ребята, что хорошего мы с вами сегодня сделали ?
Ответы детей (мы освободили волшебные слова от зла и к нам вернутся добрые сказки).
Педагог: Какие слова мы вернули в страну? На каких мы были планетах? (ответы детей).
- Молодцы ребята. На память о путешествие хочу подарить вам подарки (играет песня "Маленькая страна", педагог, дарит всем закладки для сказок).

Приложение:

1. Задание для ребят на «Планете Движений»

Задание "Планета движений"

2. Задание для ребят на "Планете Эмоций"

Педагог: Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Задание


Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Графический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"

Конспект занятия "Роль этикета в воспитании детей"...

Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Конспект занятия по этикету на тему "Волшебные слова"

Конспект занятия по этикету на тему "Волшебные слова"...