Планирование в средней группе по теме: "Неделя сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Неделя сказки».
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей дошкольного возраста
Инициировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к слушанию книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Название итогового мероприятия: Игра-путешествие «В мире музыки и танца».
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в средней группе по теме: "Неделя сказки" | 119.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 27.11.23-1.12.23)
Тема: «Неделя сказки».
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей дошкольного возраста
Инициировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к слушанию книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Название итогового мероприятия: Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
Дата проведения итогового мероприятия: 1 декабря
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 27 ноября 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (ноябрь, комплекс № 12) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Беседа «Театральные профессии» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Артикуляционная гимнастика: «Часики». Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Практическое упражнение «Ровная спинка». Формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. | Дидактическая игра «Измени голос» Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. (Артур,Ислам) Дежурство в уголке природы: моем комнатные растения. Актуализировать и дополнить знания детей о растениях, их строении. Формировать навыки ухода за растениями, учить различными способами очищать листья от пыли. Пояснить детям, листья каких растений протирают тряпочкой, какие чистят кистью, какие очищают опрыскиванием (Ева, Диана) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки». Учить детей осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести в книжный уголок фотографии детских писателей, раскраски по сказкам. Пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных сказок, настольными играми, кукольным и теневым театром, масками и атрибутами к сказкам. В центре творчества разместить детскую выставку "Герои сказок в моем рисунке", в книжном уголке – «Любимая сказка нашей семьи» | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Составление рассказа об игрушке. Задачи: Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Оборудование: Любимые игрушки детей. Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.44. | |||||||
Физкультура «Путешествие на поезде» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, кегли. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 58. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАМОРОЗКАМИ Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. - Обратите внимание на то, что трава побурела, опавшие листья свернулись и потеряли свой красивый вид. Облетели поздние листья с деревьев. Это говорит о том, что по ночам заморозки, то есть температура воздуха опускается ниже нуля. Наступил последний период осени - поздняя. Охарактеризуйте году (пасмурная, холодная, дождливая и т. д.). Приметы: если ночью был иней - к ветру; морозный иней траве - к дождю. Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь - сумерки года . Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Лето или осень?». Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и образных движений. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат (Ульяна, Айлин, Данил) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал (лопатки, санки, корм для птиц, любимые игрушки детей) Труд на участке: сбор веточек и опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя. Создать условия для экспериментирования. Первые заморозки. Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Ход опыта: в две банки налить одинаковое количество воды. Одну вынести на холод, а другую оставить в группе. Провести наблюдение через время. В банке, которую вынесли на улицу, вода замерзла. Вывод: вода замерзает на холоде. Жидкость превращается на холоде в твердое вещество. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Жихарка» в обр. И. Карнауховой. Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (ноябрь., комплекс №2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. (Маша,Миша,Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пункт скорой помощи». Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины Настольно-печатные игры по желанию детей Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ Цели: развивать наблюдательность и любознательность процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Во время заморозков появляется изморозь - это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах. Иногда она игольчатая. Сравните изморозь с инеем (иней на земле, на траве) иней образуется так же, как и роса, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги. Сравните появление изморози с понижением температуры воздуха. Поговорки и пословицы: ноябрь - сумерки года; ноябрь осень замыкает. Стихотворение. Всю зелень леса взяла и перекрасила, Добрая волшебница все вокруг украсила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила, Все вокруг искрится, все переливается. Как же это чудо в природе называется? Дидактическая игра «Где что лежит?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «Мама принесла хлеб и положила его в ... (хлебницу). Маша насыпала сахар... Куда? (В сахарницу.) Вова вымыл руки и положил мыло... Куда? (В мыльницу.) Подвижная игра «Лиса в курятнике». Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. Упражнять в беге с ускорением. поддерживать интерес к подвижным играм. | Подвижная игра «Зайка серый». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения. (Адина, Аделина, Азалия) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал (лопатки, санки, корм для птиц, любимые игрушки детей) Создать условия для экспериментирования Состояние почвы в зависимости от температуры. Цель: выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха. Ход опыта: воспитатель предлагает детям потрогать руками почву на солнце и ту, которая в тени. Постараться разбить земляные комочки теплые и холодные. Вывод: земля на солнце теплее и теплые комочки легко разбиваются. В тени земля холодная. Комочки примерзают и не отрываются от земли. Земля от солнца прогревается. Трудовая деятельность |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 28 ноября 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика ( ноябрь, комплекс № 12) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение по мотивам стихотворения: Если носик твой сопит, Значит, он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай | Дидактическая игра «Диктор» Цель: развитие внимания, наблюдательности. Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают. Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются. (Матвей, Варя ,Кирилл) Дежурство на занятии. Цель: Обсудить с детьми, для чего назначают дежурных, чем необходимо помогать воспитателю. Формировать у детей желание быть дежурным, учить выполнять соответствующие обязанности, действовать по инструкции. (Томирис, Егор) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «В уголке ряжения». Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, к освоению роли артиста и зрителя, учить действовать в соответствии с игровым замыслом. Развивать связную речь, артистические способности Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, протирать пыль. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Когда просыпаются детки?» Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Оборудование: Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток—утро, день, вечер, ночь (по 4 шт для каждого ребенка). .А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 28. | |||||||||
Музыкальная деятельность Задачи: Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельном музицировании, оформить вместе с ними музыкальный уголок, обновить некоторые пособия, сделать новые. Оборудование: Костюмы, маски, мягкие модули, игрушки, музыкальные инструменты | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. - Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки? Какие - во время вечерней, сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно. Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода - переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь - сумерки года. Загадки. На тарелке колобок - золотой горячий бок. А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.) Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. Ход игры: Воспитатель. Кто отгадает загадку? Я иду - она идет, Я стою - она стоит, Побегу - она бежит. (Тень.) В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень, Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей вести подготовку к игре (размечать площадку, выделять «дом», «конуру», при помощи считалки выбирать водящего), выполнять роль ведущего (выразительно проговаривать текст), играющих. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и движений. | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Оля, Даша,Кира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал (лопатки, санки, корм для птиц, любимые игрушки детей) Создать условия для экспериментирования Движение воздуха. Цель: показать детям, что воздух движется. Ход опыта: предлагает детям помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать. Совместно с воспитателем утеплить корни растений Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; -закреплять знания о способах адаптации растений зимой; -учить бережно относиться к растительному миру. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: : С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (ноябрь., комплекс №2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дидактическая игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Минутка творчества «Изготовление театральных билетов». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало. Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания. Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка». Цель:Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя игрушки, куклы бибабо. Учить передавать характер и эмоции персонажей, работать над повышением вьшазительности речи, развитием артистических способностей. | Дидактическая игра «Изобрази героя» Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса. Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать. (Артур,Ислам,Ева) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры. Создать условия для деятельности творческой мастерской «Театральная афиша». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названии деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас. - Найдите и назовите знакомые деревья. (Карагач, тополь, клен, береза.) Назовите сходства и различия. Как вы узнали эти деревья без листвы? (По форме кроны, по стволу.) При рассматривании деревьев обратить внимание на форму например: ствол прямой, внизу толстый, наверху тонкий, ветки коло ствола толстые, на конце тонкие; на ветках нет листьев. Зимой деревья и кустарники не погибают, а только прекращают свой рост. Чем толще ствол, тем старше дерево, тем легче ему переносить зимние холода. У молодого деревца кора еще тоненькая и плохо защищает его от холода. Приметы: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда - будет долго идти. Поговорки и пословицы: осенняя пора - птицы со двора; у каждой пташки — свои замашки. Стихотворение. БЕРЕЗКА Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой - зимой, Вся в середках - весной, Сарафан зеленый - летом, В день осенний - в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И. Семенова Подвижные игры «К названному дереву беги», Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. «Кот на крыше». Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. | Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить детей выполнять ходьбу по линии, по веревке, доске, сохраняя равновесие, сопровождать ее выполнением хлопков за спиной, перед собой, над головой. Развивать координацию движений, ловкость (Диана, Ульяна, Айлин) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал (лопатки, санки, корм для птиц, любимые игрушки детей) Трудовая деятельность Создать условия для экспериментирования Вода не имеет формы, запаха. Цель: развивать познавательность в процессе экспериментирования с водой. Ход опыта: воспитатель разливает воду в сосуды разной формы. Предлагает понюхать ее. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 29 ноября 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика ( ноябрь, комплекс № 12) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»); Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; - учить описывать поступки и объяснять их значение. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Каша кипит»: – Сесть, одну руку положить КГН Беседа: «Техника безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | Дидактическая игра «Чего не стало?» Учить детей определять и точно называть цвета предметов, их оттенки. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи. (Маша,Данил,Миша) Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность (Алиса,Аделина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура «Путешествие на поезде» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, кегли. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 58. | |||||||||
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Задачи: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Оборудование: иллюстрации с изображением рыбок; схемы рисования рыб разной формы., альбомный лист в форме аквариума каждому, простой карандаш, восковые мелки (цветные карандаши). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа,4-5 лет , стр. 63. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ В ЛУЖАХ Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. — Чем покрыты лужи? (Льдом.) А что такое лед? Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте как хрустит лёд. В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед. Вывод: предметы видны, потому что лед прозрачен. - Обратите внимание на то, что не все лужи покрыты льдом, как температура днем повысилась, лед на многих лужах, особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких, где лед л толще. Приметы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; в ноябре снега надует - хлеба прибудет. Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь. Стихотворение А. Плещеева «Туча небо кроет...». Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного. - Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д Подвижная игра «У медведя во бору...». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнят!, действия после сигнала. Подвижная игра «Котята и щенята». Учить детей помогать педагогу при подготовке площадки к игре, различными способами осуществлять деление на команды. Учить по заданию, по образцу и самостоятельно выполнять образные движения. Упражнять в беге с ускорением, в залезании на гимнастическую лестницу, на скамейку Способствовать профилактике эмоционального напряжения | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки на полусогнутых ногах, в полуприсяде с продвижением вперед, разными способами переносить различные предметы (на голове, в руках, в кармане фартука). Развивать мышцы туловища, конечностей, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Воспитывать уверенность в себе (Адина, Азалия, Матвей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал (лопатки, санки, корм для птиц, любимые игрушки детей) Создать условия для экспериментирования. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед - это да, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем собрать игрушки на участке. Учить детей собирать инвентарь в корзины для игрушек, формировать умение действовать сообща, оценивать результаты работы. Знакомить с рациональными приемами работы. Воспитывать трудолюбие, культуру труда. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: Формировать у детей интерес к зарубежной литерале. Учить детей понимать и оценивать характеры героев, высказываться об их поступках, своем отношении к ним | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (ноябрь., комплекс №2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средства мимимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Подвижная игра «Море волнуется». Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать невербальное воображение, фантазию, учить применять свой двигательный опыт. | Дидактическое упражнение «Изобрази вкус яблока» Цель: развитие выразительности мимики, воображения. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика. (Варя,Кирилл,Томирис) |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»: сюжет «Едем в Театр кукол». Цель: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, социального опыта, знаний о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Создать условия для конструирования «Домики для поросят».Цель:Учить детей анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать их пространственное расположение относительно друг друга), самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Учить создавать постройки соразмерными имеющимся игрушкам Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Опыт: Снимите варежки и поймайте снежинки на ладони, посмотрите, что с ними станет. В ы в о д: снег тает от тепла руки. Снег — это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха. Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поговорки и пословицы: первый снежок не лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет. Стихотворение. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Н. Некрасов Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Бывает - бывает» (с мячом).. Цель: развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. Ход игры: Дети становятся на скамейке - это воробушки крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки летают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети разлетаются, просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой. Подвижная игра «Самолеты». Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать пс сигналу. Развивать способность распределять внимание, способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями | Игровое упражнение «Курица и цыплята». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал. Развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание. (Егор,Оля,Даша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, атрибуты для подвижных игр. Трудовая деятельность: предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки после снегопада. Цель: формировать умение работать сообща. Создать условия для экспериментирования Что в пакетах? Цель: сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: предложить обследовать два пакета. Выяснить чем похожи, в чем отличия. Сходства – вода и воздух прозрачные, не имеют вкуса, запаха, принимают любую форму. Разница – вода тяжелее воздуха, льется, растворяет некоторые вещества. Вывод: в свойствах воды и воздуха есть сходства и различия. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 1 декабря 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика ( ноябрь, комплекс № 12) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассказываем про любимые сказки. Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. .Д/и «Поиграем в сказку» Работа по звукопроизношению: развитие речевого дыхания и голоса – упражнения: «Прокололась шина у машины (ш-ш-ш)»; «Насос (с-с-с)»; «Гудит поезд (ту-ту-ту)»; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цели: учить правильно надевать одежду и обувь с разными застежками | Игра-пантомима «Пойми меня» Цель: развитие пантомимических навыков. Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по желанию детей. (Маша, Алиса, Миша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Аппликация. «Корзина грибов » (Коллективная композиция) Задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга. Оборудование: корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; оранжевые и коричневые прямоугольники для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет, стр. 61. | |||||||
Музыкальная деятельность Задачи: Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельном музицировании, оформить вместе с ними музыкальный уголок, обновить некоторые пособия, сделать новые. Оборудование: Костюмы, маски, мягкие модули, игрушки, музыкальные инструменты | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Внимательно рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона - птица двухцветная: туловище пепельно- серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост - черные. Ворона черная по общему телосложению напоминает ворона, но значительно мельче его. По окраске оперения различают две группы: серую и черную. Интересно посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом Шаге. Ворона не боится ни людей, ни кошек. Она смело нападает на животных, если ей или ее вороненку угрожает опасность.. В русских сказках ворон - самая мудрая птица. Ворона - частично оседлая, частично перелетная птица. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут легче прокормится, на свалках с различными отходами и отбросами. Особенно большими стаями они скапливаются в крупных городах, образуют смешанные с грачами и галками стаи. Как правило , ночь они проводят в центре города - в парках и на крышах зданий, а на день вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности. Ворона — всеядная птица. Она поедает различных насекомых (жуков, прямокрылых, муравьев, моллюсков), а так- грызунов, птенцов, яйца различных птиц, ящериц, лягушек, рыб, молодняк домашней птицы. Из растений ворона предпочитает зерна культурных злаков, семена ели, вьюнка полевого, чьей гречихи и т. д. Состав кормов существенно меняется сезонам года. Зимой питается в основном отбросами. Поеданием мышевидных грызунов и вредных насекомых ворона приносит большую пользу людям. Приметы: вороны купаются в песке, воде - к скорому потеплению; вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду. Поговорки и пословицы: вороне соколом не быть; осенью у воронья пир. Стихотворение. Кричит ворона в небе: «Кар-р! В лесу пожар! В лесу пожар!» А было просто очень: В нем поселилась осень. Е. Интулов Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель игры: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Ход игры: Дети стоят в одном углу участка - они птицы. В другом углу стоят скамейки По сигналу взрослого: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают. По сигналу «Буря» малыши бегут к скамейкам. По сигналу взрослого: «Буря кончилась», дети слезают на пол и продолжают бег. | Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук, умение регулировать силу удара. (Данил, Адина,Миша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал (лопатки, санки, корм для птиц, любимые игрушки детей) Создать условия для экспериментирования Лед легче воды. Цель: подвести детей к пониманию, что лед легче воды. Ход опыта: воспитатель предлагает детям поместить кусочки льда в стаканчики с водой. Отметить, что лед плавает. Вывод: лед легче воды. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем почистить кормушки; насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: . Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательна | Гимнастика после сна. (ноябрь., комплекс №2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа по сюжетным картинкам «На почте»; чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Почта»; аппликация «Изготовление открыток». Обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, учить называть профессии работников почты, производимые ими действия. Познакомить со способами транспортировки писем, актуализировать и дополнить представления о видах транспорта. Предложить вниманию детей различные открытки, учить анализировать понравившийся образец, подбирать необходимые материалы. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место. Подводить к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправка друг другу открыток). Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. С/р игра «В гости к трем медведям». Цель: :Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Тщательно вытираем руки» | Дидактическая игра «Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь (Маша,Азалия,Матвей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Больной ребенок». Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов Создать условия для мультдискотеки «Озорные минутки». Предложить детям посмотреть отрывки и прослушать песенки из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона». Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, совершенствовать выполнение танцевальных движений. Поддерживать комфортную атмосферу в группе. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом? ♦ Как одеваются люди зимой и осенью? П\и «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. | Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить детей выполнять ходьбу по линии, по веревке, доске, сохраняя равновесие, сопровождать ее выполнением хлопков за спиной, перед собой, над головой. Развивать координацию движений, ловкость (Варя., Кирилл, Томирис) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, атрибуты для подвижных игр Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать ответственность за порученное ДЕЛО.. Создать условия для экспериментирования Лед – твердая вода. Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды. Ход опыта: воспитатель предлагает детям принести сосульки. Поместить их в одноразовые стаканчики. Отнести в группу. Вывод: лед тает от тепла, лед – это вода. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?». Родительское собрание «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки
Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества»
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества» для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитни...
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Котятки и перчатки"
Календарно-тематическое планированиепо программе "Истоки" в средней группе по теме "Котятки и перчатки"...