Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»
Провела и подготовила:
Место проведения:
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-й - 5-й год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарно-бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.
Задачи: - способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
-создать условия для формирования способности к принятию первичных собственных осознанных решений, на основе представлениях об обьектах и явлениях окружающего мира.
Предварительная работа: изготовление схемы посадки лука.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель входит в группу. (воспитатель из другой группы) Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Давайте знакомиться? | Отлично! Вы меня знаете? |
Друзья, мне нужна ваша помощь. В моей семье случилась беда. Заболела моя бабушка. Доктор прописал ей есть зеленый лук, так как в нем очень много полезных витаминов. Я стала искать лук на огороде, , но так и не нашла. И теперь не знаю, что и делать. Вы мне поможете? | У кого какие есть идеи? Прекрасная идея! Если дети затрудняются: Кто знает, как выращивать зелёный лук? |
Разве можно сейчас найти на огороде зеленый лук? Почему? На улице, какая погода? Сможет лук вырасти там на наших грядках? А в группе у вас тепло? Скажите, а мы можем устроить огород прямо в вашей группе? | Что же делать? Я тоже думала, что Все согласны? Ребята, что скажете? Я тоже думаю, что в холодную погоду лук не сможет рости. Замечательная идея! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель (показывает детям коробку): Есть ли желающие посмотреть, что есть у меня, в этой коробке? (лежат луковицы, земля, разовые стаканчики ). Хотите рассмотреть их? | Кто ещё как думает? Ты так много знаешь! |
- Ребята, луковица какя? Как узнать ? Есть предложения? Какого цвета лук? Как вы думаете, бывает лук другого цвета ? - Ваши луковицы какой формы? Друзья,а вы знаете, что лук может быть разной формы – круглый, овальный, удлиненный. | Супер! Интересное мнение! Если дети затрудняются ответить: Ребята, лук есть ещё белого цвета и фиолетового. |
- Друзья, как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука? Кто знает? Покажите? А откуда будет расти зелень? Как зелень лука называют? | Если дети затрудняются ответить: Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой. Хорошо, верно. |
Мои помощники, вы помните, что моей бабушке необходимо употреблять в пищу зелёный лук, т.к.в зеленом луке еще больше витаминов. Что для этого необходимо сделать? .
Всё ли у нас в группе есть для этого? | Воспитатель: лук очень полезен , егонужно обязательно употреблять в пищу. «Лук от семи недуг» - так люди говорят о нём, это значит что он от болезней. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму бороться с микробами. Для этого лук надо прорастить! Если дети затрудняются ответить: Необходимо перечислить всё ,что необходимо для посадки. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
А у вас красивые наряды, что нужно сделать, чтобы их не испачкать, когда мы будем работать с землей? Ребята, что в первую очередь нам, нужно сделать? Рассмотрим алгоритм посадки? 1.Насыпаем ложкой землю в горшок, земля нужна луку для питания. Горшок должен быть неполным, Как вы думаете почему? 2. Опускаем луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листочки. Что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос? 3. Правильно, всем растениям для роста нужна вода, давайте аккуратно польем наш лук (Дети берут стаканчики с водой и заливают под луковицу). Ребята, а что же теперь надо делать дальше? - А где можно поставить наш лук. чтобы ему было светло и тепло. Как вы думаете, чтобы и лук хорошо рос, какое место выбрать? А нам будет удобно за ним ухаживать и наблюдать? Ребята, мы сегодня посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. | Теперь можно приступать к работе? Здорово! Чтобы хватило место посадить луковицу. Я с тобой согласна. Я с вами полностью согласна. Если дети затрудняются ответить: Дети, а в вашей группе на подоконнике светло и тепло будет вашему лучку. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, подскажите, чем сегодня с вами занимались? для чего Мы лук садили с вами? Чего мы с вами хотели добиться? Трудности были? У вас Всё получилось? Вам понравилась ваша работа? С кем можно поделиться знаниями о посадке лука? Спасибо вам ребята. Теперь я знаю как можно вырастить витамины дома. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора. | Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились. Я так рада ч то у вас всё получилось ! А вы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья»
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, продуктивная деятельностьЦель: обобщать знания детей о членах семьи....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие....