Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« «Генеалогическое древо моей семьи»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
- Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
- Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи .
- Формировать представление о генеалогическом древе.
- Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(На экране заставка семьи) - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. - Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу. |
Мне очень приятно всех вас видеть в прекрасном настроении! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети? - Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья? (ответы детей).Нужно иметь свою семью Воспитатель Правильно. Семья- это главное. Вот послушайте стихотворение Михаила .Шварца «Семья» Семья-словечко странное, Хотя не иностранное. -Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки Две бабушки, Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек Семь «Я» -А если есть собака? Выходит восемь «Я» -Нет, если есть собака, Выходит. Во! семья! Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению. Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“? » Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). | Вы прекрасно все сделали, хорошо, что вы очень внимательны, поэтому неправильных ответов нет. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мультимедийная презентация « Моя семья» Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей ,и какие есть различия . Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр — Александровна — Александрович; Олег — Олеговна — Олегович; Иван — Ивановна — Иванович; Василий — Васильевна — Васильевич. Физкультминутка У меня есть семья Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью Воспитатель : -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть. -Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно. В гостях хорошо, а ……………….дома лучше .(дети объясняют смысл пословицы) Хоть дома тесно, а всем ………………..есть место Мой дом - моя ………………….крепость Воспитатель : У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) ,и тд Дидактическая игра « Чей предмет» Воспитатель :- Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое ? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете ? (ответы детей) Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. Я предлагаю вам с родителями сделать дома оберег своей семьи и потом рассказать о нем в группе. | Меня радует, что вы знаете всех своих родных. Какие вы у меня догадливые! Вы совершенно правы! Отлично, хорошо все повторяют упражнения! Дети, какие вы молодцы! У вас здорово получилось ответить на вопросы… Знаете кто каким предметом пользуется. Думаю, что вы проявите свое творчество и постараетесь на славу! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия). | Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
Защита детского проекта...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья»
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, продуктивная деятельностьЦель: обобщать знания детей о членах семьи....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»
Методическая разработка образовательной деятельности...