Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«  «Генеалогическое древо моей семьи» 

Возраст воспитанников:  старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие.

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

 Задачи:

  • Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
  • Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи .
  • Формировать представление о генеалогическом древе.
  • Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
  • Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(На экране заставка семьи)

 - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

        

Мне очень приятно всех вас видеть в прекрасном настроении!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

 - Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

 (ответы детей).Нужно иметь свою семью

 Воспитатель Правильно. Семья- это главное. Вот послушайте стихотворение Михаила .Шварца «Семья»

 Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“? » Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Вы прекрасно все сделали, хорошо, что вы очень внимательны, поэтому неправильных ответов нет.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мультимедийная презентация « Моя семья»

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей ,и какие есть различия .

 Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи.

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество».

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

 Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

 Александр — Александровна — Александрович;

 Олег — Олеговна — Олегович;

 Иван — Ивановна — Иванович;

 Василий — Васильевна — Васильевич.

Физкультминутка

 У меня есть семья

 Очень дружная она.

 С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

 Небывалой вкусноты!

 С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

 С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

 С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)

 Мяч в ворота забиваем.

 Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

 Свою милую семью

Воспитатель : -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

 -Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

 В гостях хорошо, а ……………….дома лучше .(дети объясняют смысл пословицы)

 Хоть дома тесно, а всем ………………..есть место

 Мой дом - моя ………………….крепость

Воспитатель : У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) ,и тд

Дидактическая игра « Чей предмет»

 Воспитатель :- Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое ? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете ? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье.

 Я предлагаю вам с родителями сделать дома оберег своей семьи и потом рассказать о нем в группе.

Меня радует, что вы знаете всех своих родных.

Какие вы у меня  догадливые!

Вы совершенно правы!

Отлично, хорошо все повторяют упражнения!

Дети, какие вы молодцы!

У вас здорово получилось ответить на вопросы… Знаете кто каким предметом пользуется.

Думаю, что вы проявите свое творчество и постараетесь на славу!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия).

Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья»

Виды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, продуктивная деятельностьЦель: обобщать знания детей о членах семьи....