Конспект ООД для детей 4 – 5 лет. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
методическая разработка (средняя группа)
Цели: Учить драматизировать произведение, расширять словарный запас детей.
Учить образовывать форму единственного числа имен существительных;
развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.
Оборудование: ИКТ презентация «Зоопарк», маски животных для драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_gde_obedal_vorobey_sr_gr.docx | 459.96 КБ |
Предварительный просмотр:
О
Конспект ООД для детей 4 – 5 лет.
Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Цели: Учить драматизировать произведение, расширять словарный запас детей.
Учить образовывать форму единственного числа имен существительных;
развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.
Оборудование: ИКТ презентация «Зоопарк», маски животных для драматизации.
Ход:
1.Организационный момент. ИКТ презентация. Слайд– воробей.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости прилетел - воробей. Он хочет нас куда –то пригласить. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать и тогда мы узнаем, куда же он нас приглашает.
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
(Зоопарк)
Воспитатель: -Что такое зоопарк?
Ответы детей.
Воспитатель:- А вы желаете вместе с воробьем побывать в Зоопарке? Тогда отправляемся в путь…
Пальчиковая игра "В зоопарке"
2. Презентация «Загадки –кто живет в зоопарке»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Зоопарк. Как вы думаете, кого мы здесь встретим? С кем нас хочет познакомить воробей?
Отгадывание загадок:
1. Вот хорошая задумка -На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру) | #1053;осом –шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон) | 3. Вылупился из скорлупки, У него большие зубки, Нравом он не очень мил, Любит погружаться в Нил. (Крокодил) |
4. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (медведь) | #1054;нмедлительный, клыкастый, Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (Морж) | 6. Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива. (Лев) |
7. Скоро будет время вьюг, В доме кот мурлычет. Клином мы летим на юг, Жалобно курлычем. (журавли) | 8. Посмотрите-ка, какая –Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса) | #1053;е олень он и не бык, В жарких странах жить привык. На носу имеет рог. Кто же это? … (носорог) |
Воспитатель: Ребята, воробей расчирикался, видимо беду почувствовал.
- Что случилось? Что за переполох?
- Ребята, у животных беда, потерялись их маленькие детки. Что же делать?
Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детеныша в единственном числе.
Д/Игра «Чей малыш?»
( У воспитателя карточки животных, у детей карточки детенышей. Воспитатель называет животное, а ребенок детеныша–вместе соединяют пазл).
У верблюдицы - (верблюжонок); У лисицы-… (лисенок);
У львицы-…(львенок);
У тигрицы - … (тигренок); У слонихи -…(слоненок).
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Всех детенышей нашли!
Физкультурная минутка
Дилы-дилы появились крокодилы, Моты – моты появились бегемоты,
Афы-афы жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны водой брызгают слоны,
Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.
Воспитатель:- Воробей развеселился,
Видно где-то подкрепился.
Только где?
Ты задай ему вопрос:
- Где обедал воробей?
Игра «Ты спроси, а я отвечу»
Дети задают вопрос: «Где обедал воробей?», воспитатель отвечает на вопрос, одевает на голову ребенка маску животного.
Воспитатель: - В кого превратились наши ребята?
- А какого героя не хватает?
Дети: - Воробья
Воспитатель: - Кто будет воробьем? (одевает маску ребёнку)
Наши актеры для вас сыграют историю, которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Вы догадались, как называется это стихотворение?
Дети: - «Где обедал воробей».
Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Дети надевают маски ,передают поведение персонажей мимикой, жестами.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей. -Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
-Подкрепился у лисицы.
-У моржа попил водицы.
- Ел морковку у слона
- С журавлем поел пшена.
- Погостил у носорога, Отрубей поел немного.
- Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
- Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
-А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. Самуил Маршак
Воспитатель: Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы встретили в зоопарке?
- Какие животные хотели от нас спрятаться?
- С каким произведением познакомились?
- Кого изображали?
- Вам было интересно?
Ребята, воробей для вас оставил подарок –настольный театр «Где обедал воробей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Конспект ООД в средней группе
Драматизация произведения
С. Я. Маршака
«Где обедал воробей».
Разработал и провёл
воспитатель
Алексейчук А.В.
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С.Маршака "Где обедал воробей?"
1. Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;4. Развивать моторику, умение передав...
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»...
ООД в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»
Конспект занятия в средней группеДраматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».Задачи:1. Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2....