Конспект ООД для детей 4 – 5 лет. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
методическая разработка (средняя группа)

Цели: Учить драматизировать произведение, расширять словарный запас детей.

Учить образовывать форму единственного числа имен существительных;

развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Оборудование: ИКТ презентация «Зоопарк», маски животных для драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_gde_obedal_vorobey_sr_gr.docx459.96 КБ

Предварительный просмотр:

О

Конспект ООД для детей 4 – 5 лет.

Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Цели: Учить драматизировать произведение, расширять словарный запас детей.

Учить образовывать форму единственного числа имен существительных;

развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Оборудование: ИКТ презентация «Зоопарк», маски животных для драматизации.

Ход:

1.Организационный момент. ИКТ презентация. Слайд– воробей.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости прилетел - воробей. Он хочет нас куда –то пригласить. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать и тогда мы узнаем, куда же он нас приглашает.

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

(Зоопарк)

Воспитатель: -Что такое зоопарк?

Ответы детей.

Воспитатель:- А вы желаете вместе с воробьем побывать в Зоопарке? Тогда отправляемся в путь…

Пальчиковая игра "В зоопарке"

2. Презентация «Загадки –кто живет в зоопарке»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Зоопарк. Как вы думаете, кого мы здесь встретим? С кем нас хочет познакомить воробей?

Отгадывание загадок:

1. Вот хорошая задумка -На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей.

(Кенгуру)

#1053;осом –шлангом великан Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.

(Слон)

3. Вылупился из скорлупки, У него большие зубки, Нравом он не очень мил, Любит погружаться в Нил.

(Крокодил)

4. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

(медведь)

#1054;нмедлительный, клыкастый, Лапы у него, как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

6. Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива. (Лев)

7. Скоро будет время вьюг, В доме кот мурлычет. Клином мы летим на юг, Жалобно курлычем.

(журавли)

8. Посмотрите-ка, какая –Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

(лиса)

#1053;е олень он и не бык,

В жарких странах жить привык. На носу имеет рог.

Кто же это? … (носорог)

Воспитатель: Ребята, воробей расчирикался, видимо беду почувствовал.

  • Что случилось? Что за переполох?
  • Ребята, у животных беда, потерялись их маленькие детки. Что же делать?

Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детеныша в единственном числе.

Д/Игра «Чей малыш?»

( У воспитателя карточки животных, у детей карточки детенышей. Воспитатель называет животное, а ребенок детеныша–вместе соединяют пазл).

У верблюдицы - (верблюжонок); У лисицы-… (лисенок);

У львицы-…(львенок);

У тигрицы - … (тигренок); У слонихи -…(слоненок).

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Всех детенышей нашли!

Физкультурная минутка

Дилы-дилы появились крокодилы, Моты – моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

Воспитатель:- Воробей развеселился,

Видно где-то подкрепился.

Только где?

Ты задай ему вопрос:

- Где обедал воробей?

Игра «Ты спроси, а я отвечу»

Дети задают вопрос: «Где обедал воробей?», воспитатель отвечает на вопрос, одевает на голову ребенка маску животного.

Воспитатель: - В кого превратились наши ребята?

- А какого героя не хватает?

Дети: - Воробья

Воспитатель: - Кто будет воробьем? (одевает маску ребёнку)

Наши актеры для вас сыграют историю, которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Вы догадались, как называется это стихотворение?

Дети: - «Где обедал воробей».

Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Дети надевают маски ,передают поведение персонажей мимикой, жестами.

  • Где обедал, воробей?
  • В зоопарке у зверей. -Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

-Подкрепился у лисицы.

-У моржа попил водицы.

- Ел морковку у слона

- С журавлем поел пшена.

- Погостил у носорога, Отрубей поел немного.

- Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

- Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

-А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. Самуил Маршак

Воспитатель: Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.

  1. Рефлексия.

  • Где мы сегодня с вами побывали?
  • Кого мы встретили в зоопарке?
  • Какие животные хотели от нас спрятаться?
  • С каким произведением познакомились?
  • Кого изображали?
  • Вам было интересно?

Ребята, воробей для вас оставил подарок –настольный театр «Где обедал воробей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Конспект ООД в средней группе

Драматизация произведения

С. Я. Маршака

«Где обедал воробей».

Разработал и провёл

воспитатель

Алексейчук А.В.

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...

Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С.Маршака "Где обедал воробей?"

1.  Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2.  Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;4.  Развивать моторику, умение передав...

Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»

Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»...

ООД в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»

Конспект занятия в средней группеДраматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».Задачи:1.  Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2....