ООД в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рыбась Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе

Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Задачи:

1.  Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.

2.  Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;

4.  Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Оборудование: ИКТ презентация «Зоопарк», маски животных для драматизации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Задачи:

1.  Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.

2.  Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;

4.  Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Оборудование: ИКТ презентация «Зоопарк», маски животных для драматизации

Ход:

1.  Организационный момент. ИКТ презентация

Слайд – воробей.

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетел - воробей. Он хочет нас куда-то пригласить. Отгадаем загадку и узнаем, куда он нас приглашает.

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

- Что такое зоопарк? (Ответы детей)

А вы желаете вместе с воробьем побывать в Зоопарке?

Тогда отправляемся в путь …

Пальчиковая игра "В зоопарке"

2. Презентация «Загадки – кто живет в зоопарке»

Вот мы и пришли в Зоопарк, как вы думаете, кого мы встретим? С кем нас хочет познакомить воробей?

Отгадывание загадок: 

1. Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

2. Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон.)

3. Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

4. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

(медведь)

5. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

(Морж)

6. Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива.

(Лев)

7. Скоро будет время вьюг,

В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг, Жалобно курлычем.

(журавли)

8. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 

(лиса)

9.  Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? …

(носорог)

Воспитатель: Ребята, воробей расчирикался, видимо беду почувствовал.

- Что случилось? Что за переполох?

- Ребята, у животных беда, потерялись их маленькие детки. Что же делать?

Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детеныша в единственном числе.

Д/Игра «Чей малыш?» - у воспитателя карточки животных, у детей карточки детенышей. Воспитатель называет животное, а ребенок детеныша – соединяет пазл.

У верблюдицы - (верблюжонок);

У лисицы - … (лисенок);

У львицы - … (львенок);

У тигрицы - … (тигренок);

У слонихи - … (слоненок).

Какие вы молодцы! Всех детенышей нашли!

Физминутка

Дилы- дилы появились крокодилы,

Моты – моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

Воспитатель:

Воробей развеселился,

Видно где-то подкрепился.

Только где?

Ты задай ему вопрос: где обедал воробей?

Игра «Ты спроси, я отвечу»

Дети задают вопрос: «Где обедал воробей?», воспитатель   отвечает на вопрос, одевает на голову ребенка маску с животным.

Воспитатель: в кого превратились наши ребята?

Ответ детей…

А какого героя не хватает?

Ответ детей… (воробья)

Кто будет воробьем? (одевает маску)

Наши актеры для вас сыграют историю, которую написал Самуил Яковлевич Маршак, вы догадались, как называется это стихотворение?

Ответ детей… «Где обедал воробей».

Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Дети надевают маски, передают поведение персонажей мимикой, жестами.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Самуил Маршак

6. Воспитатель: Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.

3. Рефлексия

  • Где мы сегодня побывали?
  • Кого мы встретили в зоопарке?
  • Какие животные хотели от нас спрятаться?
  • С каким произведением познакомились?
  • Кого изображали?
  • Вам было интересно?

Ребята, воробей для вас оставил подарок – настольный театр «Где обедал воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...

Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С.Маршака "Где обедал воробей?"

1.  Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2.  Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;4.  Развивать моторику, умение передав...

Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»

Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей»...

Конспект ООД для детей 4 – 5 лет. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Цели: Учить драматизировать произведение, расширять словарный запас детей.Учить образовывать форму единственного числа имен существительных;развивать моторику, умение передавать поведение персонажей м...