Тема: «БАЙКАЛ- СВЯЩЕННОЕ ОЗЕРО» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия
Тема: «БАЙКАЛ- СВЯЩЕННОЕ ОЗЕРО»
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_baykal.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «БАЙКАЛ- СВЯЩЕННОЕ ОЗЕРО»
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет
г. Закаменск
Программное содержание:
1. Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения.
2. Углублять знания о животном мире Байкала, его ценность.
3. Развивать исследовательскую деятельность путём опытов.
4. Развивать начальные креативные способности (критичность мышления, фантазию, уважительное отношение к мнению других и др.), память, воображение.
5. Обогащать тактильный, чувственный опыт детей.
6. Прививать любовь к природе, уважительное отношение к ней, расширять знания о природных материалах: песок, камни, вода.
7. Учить заботиться об окружающей среде.
8. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением разных видов Байкала, картины нерпы, голомянки, картина художника «Байкал», 2 стакана с водой (1 чистой, 2 грязный). Видеокассета Байкал, аудиозапись «Шум прибоя», песок и камни Байкала. Клей, модель картины Байкала.
Ход занятия
Воспитатель: – Для чего нужна вода?
Дети: Поливка цветов, приготовление пищи, умывание.
В.: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Больше всего места на нашей земле вода. Она есть в море, океане, реке, озере. А как называется наша республика?
Д.: Бурятия
В.: Верно, и в нашей республике есть самое глубокое и чистое озеро. А как оно
называется?
Д.: Байкал
В.: А вы хотите отправится в путешествие на это озеро?
Д.: Да
В.: Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Готовы
Д.: Да
В.: Все глазки закрываем 1,2,3 на озеро мы попадаем.
Звучит музыка
В.: Посмотрите А вот и озеро Байкал какое оно красивое!
Рассматривание иллюстраций
В.: А ещё какое?
Д.: Большое, глубокое, чистое, светлое.
В.: Нужен Байкал тебе и мне Нужен чистый воздух на зоре
Птичий гомон, и синева рек Солнце, дождик и белый снег.
В.: Давайте присядем на берег Байкала.
А теперь посмотрим и послушаем как
бьются волны о его берег, как чайки летают.
Звучит шум волн
Просмотр слайдов по видеосъёмке о Байкале
Пластическая игра «На Байкале».
Дети встают в круг, изображая бурное волнение озеро; дети изображает рыбок, чаек, которые быстро машут крыльями.
В.: В Байкале много рыбы. Но есть главная рыба Байкала. Как она называется?
Д.: Это омуль
В.: Есть в Байкале необыкновенная рыба. Это голомянка. Необыкновенна она тем, что вся состоит из жира и если её положить на берег, то она растает.
Показ иллюстрации
В.: А ещё на берегу Байкала живёт животное. А как оно называется?
Показ иллюстрации
Д.: Это нерпа
В.: Люди её охраняют, потому что браконьеры убивают её и нерпы становится мало. Людям нужен её ценный, красивый тёплый мех. Её нельзя убивать. А какая вода в Байкале?
Д.: Она чистая, прозрачная.
В.: Верно. У нас в Байкале, как мы уже знаем, вода чистая, голубая, поэтому и рыбам там живется не плохо. А что произойдет с рыбой, если она будет жить в грязной воде?
Д.: Она жить не сможет.
В.: Верно. давайте проведём опыт.
Опыт:
В сосуд с чистой водой добавляется вода, окрашенная в грязный цвет.
В.: Какая грязная вода, наверное, рыбам здесь будет плохо жить? Правда? Они не смогут найти питание, дышать, плавать.
Давайте будем его беречь
Не будем силы свои жалеть;
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал дорогой.
В.: А вы хотите поиграть?
Д.: Да
В.: Перед вами два предмета. Я называю это, а вы должны подойти к тому о чём я говорю.
Дидактическая игра «Подойди к предмету»
(Называю качества предмета, а дети должны подойти к тому предмету, о котором идёт описание: сыпится, мягкий, можно из него делать постройки. Твёрдый, холодный) Предметы - Байкальский песок, камни.
В.: О Байкале много легенд, много картин, стихов, рассказов, песен. Вот одна из этих картин. Посмотрите как художник изображает Байкал, какие разные краски
Рассматривание картины
В.: И у нас в группе тоже есть Байкал. Это его макет, где вы можете всегда увидеть как выглядит озеро. А сейчас я предлагаю вам написать картину как художники, но не красками, а песком.
Практическая работа
Дети на трафаретной картине на клеевой основе сыпят песок.
В.: Замечательная картина.
Давайте будем Байкал беречь
Не будем силы свои жалеть;
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал дорогой.
В.: Нам пора возвращаться в садик. Давайте закроем глаза и я опять скажу волшебные слова.
Дети закрывают глаза, произнести: 1, 2, 3.
Восп: Ну вот мы и в саду, и давайте закончим наше путешествие танцем бурятского народа «Ёхор», ведь в нём есть движение, которое изображают волны
Танец Ёхор
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Байкалу?
Д.: Да
В.: А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Байкал -священное озеро
Байкал -священное озеро...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...