Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;
познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;
-учить детей создавать коллективную пластическую композицую по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки;
-развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз;
развивать способность к композиции;
-воспитывать коммуникативные навыки;
-стремление к сотрудничеству и сотворчеству.
Материалы: пластилин в брусках, стеки, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, досочки для лепки, спичечный коробок, бусинки, бисер, пайетки , стразы, шишка , упаковка из под сока, пара коричневых карандашей.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: ,,Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите «Здравствуйте». -«Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вам интересно, что там написано?» (воспитатель читает) Вос-ль: ,,Здравствуйте ,дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А.С.Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали. Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде” Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это? (показать портрет великого писателя и поэта) Предлагаю послушать отрывки из произведений и сказать, из каких они сказок. Зачитывает отрывки: ,,Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, -говорит одна девица, То на весь крещёный мир приготовила б я пир…
…Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу…
Жил старик со своею старухой У самого синего моря Они жили в веткой землянке Ровно тридцать лет и три года.
…Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий Аль откажешь в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей…
Когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким , у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных поверий ,пословиц и поговорок .Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками ,а когда вырос, записал их в стихотворной форме .В сказках Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью , добро всегда побеждает зло. Воспитатель: «Дети ,а какая из сказок Пушкина вам особенно понравилась и почему ,какие герои вам наиболее симпатичны?» Воспитатель говорит: «В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые и немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем. (от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по форме на натянутый лук) Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила»А .С.Пушкина, который называется «У лукоморья дуб зелёный…»
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо - песнь заводит Налево-сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданых зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных И с ними дядька их морской: Там королева мимоходом Пленяет грозного царя: Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря: В темнице там царевна тужит; А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабой-Ягой Идет, бредет сама собой Там царь Кощей над златом чахнет Там русский дух…Там Русью пахнет! И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил…
| Дети здороваются с воспитателем и друг другом.
Дети: «Да»
Ответ детей (,,Сказка о царе Салтане…”)
(,,Сказка о попе и о работнике его Балде”)
(,,Сказка о рыбаке и рыбке”)
(,,Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)
Ответы детей |
2.Основная часть. |
|
Воспитатель: Предлагаю слепить свой сказочный остров. Воспитатель: « У меня есть пластиковая бутылка, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб?». В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга. Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи) И днём ,и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Для туловища кота катаем толстую «колбаску»(цилиндр),надрезаем стекой с двух сторон,чтобы получились четыре лапы,изгибаем туловище дугой.Для головы лепим шар,добавляем ушки,оформляем мордочку.Прикрепляем голову к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу, поднимаем «трубой». Там чудеса:там леший бродит, Лешего можно смастерить из шишки.Добавляем детали из пластилина:короткие лапки,косматые волосы-жгутики из пластилина и другие детали-глаза ,нос,рот,бороду. Русалка на ветвях сидит… Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .Чешуя на хвосте это бусинки, бисер или пайетки. Избушка там на курьих ножках Стоит без окон , без дверей. Коробку из-под сока превращаем в избушку на курьих ножках.Заранее делаем надрезы,чтобы получилась крыша. Крышу покрываем ,,соломой”из пластилиновой лепёшки. Выкладываем брёвнышки: катаем много столбиков, выравниваем их по стенке(лишнее отрезаем стекой)и прикрепляем на стены. Не забудем и про курьи ножки” (например ,можно использовать старые цветные карандаши коричневые) Там царь Кощей над златом чахнет: Там русский дух…Там Русью пахнет… Мастерим для Кощея кованый ларец. Берём спичечный коробок,отрезаем верхнюю часть по трем сторонам,получается открывающаяся крышка,,ларца”.Покрыли ларец слоями пластилина и ставим металлические заклёпки(бусинки,стразы,пайетки).Наполняем его золотыми и серебряными монетками. Воспитатель: «Предлагаю вам договориться между собой, кто кого и что будет лепить».
|
Распределив объём работы , дети выбирают материалы ,садятся на места и приступают к работе. |
3.Заключительная часть. | |
В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье” А.С. Пушкина с участием детей.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"...
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...
Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".
Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....