Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Солина Марина Константиновна

Цель:

  1. - закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;  

  2.  познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;

  3. -учить детей создавать коллективную пластическую композицую по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки;

  4. -развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз;

  5. развивать способность к композиции;

  6. -воспитывать коммуникативные навыки;

  7. -стремление к сотрудничеству и сотворчеству.

 

Материалы: пластилин в брусках, стеки, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, досочки  для лепки, спичечный коробок, бусинки, бисер, пайетки , стразы, шишка , упаковка из под сока,  пара коричневых карандашей.

 

 

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель: ,,Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Вставайте  в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг  другу и скажите «Здравствуйте».

-«Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вам интересно, что там написано?» (воспитатель читает)

Вос-ль: ,,Здравствуйте ,дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А.С.Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали.

Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде”

Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это?

(показать портрет великого писателя и поэта)

Предлагаю послушать отрывки из произведений и сказать, из каких они сказок.

Зачитывает отрывки:

,,Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, -говорит одна девица,

То на весь крещёный мир приготовила б я пир…

                                         

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу…

 

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в веткой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

 

Месяц, месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий

Аль откажешь в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей…

                       

Когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким , у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных  поверий ,пословиц и поговорок .Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками ,а когда вырос, записал их в стихотворной форме .В сказках  Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью , добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: «Дети ,а какая из сказок Пушкина вам особенно понравилась и почему ,какие герои  вам наиболее симпатичны?»

Воспитатель говорит: «В поэме А.С.Пушкина   «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые  и  немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.

(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по        форме на натянутый лук)

Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы  «Руслан и Людмила»А .С.Пушкина, который называется  «У лукоморья дуб зелёный…»

 

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо - песнь заводит

Налево-сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданых зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской:

Там королева мимоходом

Пленяет грозного царя:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря:

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабой-Ягой

Идет, бредет сама собой

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух…Там Русью  пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

 

Дети здороваются с воспитателем и друг другом.


 

Дети: «Да»


 


 

Ответ детей

(,,Сказка о царе Салтане…”)

 

 

 

 

 

 

 

 

(,,Сказка о попе и о работнике его Балде”)

 

 

(,,Сказка о рыбаке и рыбке”)

 

 

 

(,,Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2.Основная часть.

 

Воспитатель: Предлагаю слепить свой сказочный остров.

Воспитатель: « У меня есть пластиковая бутылка, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб?». В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина  , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.

Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)

И днём ,и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Для туловища кота катаем толстую «колбаску»(цилиндр),надрезаем стекой с двух сторон,чтобы получились четыре лапы,изгибаем туловище дугой.Для головы лепим шар,добавляем ушки,оформляем мордочку.Прикрепляем голову к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу, поднимаем «трубой».

Там чудеса:там леший бродит,

Лешего можно смастерить из шишки.Добавляем детали из пластилина:короткие  лапки,косматые волосы-жгутики из пластилина и другие детали-глаза ,нос,рот,бороду.

Русалка на ветвях сидит…

Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде  маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .Чешуя на хвосте это бусинки, бисер или пайетки.

                 Избушка там на курьих ножках

                 Стоит без окон , без дверей.

  Коробку из-под сока превращаем в избушку на курьих ножках.Заранее делаем надрезы,чтобы получилась крыша. Крышу покрываем ,,соломой”из пластилиновой лепёшки. Выкладываем брёвнышки: катаем много столбиков, выравниваем их по стенке(лишнее отрезаем стекой)и прикрепляем на стены. Не забудем и про курьи ножки” (например ,можно использовать старые цветные карандаши коричневые)

   Там царь Кощей над златом чахнет:

   Там русский дух…Там Русью пахнет…

 Мастерим для Кощея кованый ларец. Берём спичечный коробок,отрезаем верхнюю часть по трем сторонам,получается открывающаяся крышка,,ларца”.Покрыли ларец слоями пластилина и ставим металлические заклёпки(бусинки,стразы,пайетки).Наполняем его золотыми и серебряными монетками.

Воспитатель: «Предлагаю вам договориться между собой, кто кого и что будет лепить».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределив объём работы  ,  дети выбирают материалы ,садятся на места и приступают к работе.

3.Заключительная часть.

   В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье” А.С. Пушкина с участием детей.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе

конспект  интегрированного занятия  по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"...

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....