Сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: в совместной с воспитателем игре совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять ировые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 152.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Магазин игрушек»
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
- Расширять представления детей о работе магазина.
- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца и директора магазина;
- Закреплять правила поведения в общественных местах;
- Прививать элементы социального общения, развивать диалог:
Игровой материал:
игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка,котенок, мишка и т.д.); кукла Даша, открытка, атрибуты ( кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).
Предварительная работа:
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».
Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?».
Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».
Игровые роли: продавец, покупатели, кассир, водитель, кондуктор, инспектор ГАИ.
Количество детей: 10
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
-Ребята, утром пришла на работу и увидела письмо. Давайте посмотрим, что в ней написано: «Здравствуйте ребята, у меня завтра День Рождение, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Даша».
Воспитатель: как здорово! На день рождение принято ходить с подарками.
Воспитатель: где же мы сможем всё это купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, карточки, кошельки.
(Дети берут атрибуты).
Теперь мы можем отправляться в магазин. А на каком транспорте мы можем доехать до магазина? (На автобусе)
Где мы должны ждать автобус? (На остановке)
-А, сейчас, ребята, занимайте свои места и приготовьте деньги для покупки билетика.
А кто продает билетики в автобусе? (кондуктор)
А кто желает быть кондуктором? (выбирается кондуктор. Кондуктор берет деньги у детей и дает им взамен билетик.)
Воспитатель: Билетики нужно сохранять на протяжении всей поездки.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы можем уже сейчас поехать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: У нас нет водителя.
Воспитатель: верно, ребята, чтобы ехать в автобусе, нам обязательно нужен водитель. Давайте выберем водителя.
Водитель, занимай, пожалуйста, свое водительское место.
Воспитатель: и так у нас с вами есть кондуктор и водитель. Мы теперь можем ехать?
Воспитатель: действительно мы с вами уже можем ехать, но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: не кричать, не бегать, не вставать со своих мест, пока движется автобус, не высовывать в открытые форточки руки и голову, не забираться с ногами на сиденья, не мусорить и т. д.
Воспитатель: вот как вы сейчас, дети, называетесь, когда находитесь в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: В автобусах, перевозящих детей, обязательно должны быть ремни безопасности. Давайте возьмем каждый свой ремень, забросим его и защелкнем. (Делаем воображаемое движение). Пассажиры готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Водитель готов?
В: Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал.
И автобус побежал.
Поехали!
А чтобы нам не скучать в дороге, давайте споем веселую песенку: «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель. - Уважаемые пассажиры, на пути следования нашего автобуса - пост ГАИ.
Просьба соблюдать спокойствие.
Инспектор ГИБДД: - Здравствуйте, я инспектор ГИБДД. Предъявите ваши документы (проверяет документы).
Все в порядке, счастливого пути.
Воспитатель: приехали!
Кондуктор объявляет остановку: «Остановка- «Магазин игрушек». Давайте ребята ремни отстегнем. Выходите аккуратно, не толкайтесь!
А сейчас мы кем стали, когда вышли из автобуса?
Дети: пешеходами.
А сейчас давайте подойдем к пешеходному переходу.
-Значит, для кого нужен пешеходный переход?
Дети: для пешехода.
Ну что ж, давайте попробуем перейти улицу!
Вот и наш магазин.
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин игрушек. В нашем магазине вы можете приобрести любые игрушки! Добро пожаловать в наш магазин!
2. Смотрим слайды, просмотр фотографий.
- Кто работает в магазине (ответы детей?
- Что делает директор? (ответы детей)
- Что делает продавец (продает товар)
- Что делает грузчик (ответы детей).
- Что делает уборщица (ответы детей).
Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.
Стоят 4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?
- В магазине встаем в очередь;
- Вежливо обращаемся к продавцу;
- Не кричим в магазине;
- Не бегаем по магазину.
Воспитатель: давайте выберем, кто будет директором и продавцом? Продавцом будет Люда («продавец» надевает форму и встает за прилавок).
«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец»
(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Директор: здравствуйте, я директор магазина. Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?
Покупатели общаются с директором магазина, игра продолжается.
Диалог: покупатель – продавец.
- Здравствуйте.
- Добрый день.
- Что вы хотите купить в нашем магазине?
- Я хочу купить игрушку.
-Какую игрушку хотите купить?
-Я хочу купить (машину)
-Посмотрите, вот разные машины.
-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?
-Эта машина стоит 5 рублей.
-Возьмите деньги.
-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.
-Спасибо. До свидания.
-Приходите ещё в наш магазин.
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».
Воспитатель: ну вот, теперь у нас есть подарки для Даши и мы можем её поздравить с днем рождения! Проходите поскорей все в автобус. (Дети «садятся» в автобус и шофер везет их обратно).
Итог. Оценка игры.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Вам понравилось играть?
- Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кондуктор всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные, директор магазина очень обходителен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.
Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
Семинар-практикум "Изготовление игрушек заместителей для сюжетно-ролевых игр"
Семинар-практикум...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Сюжетно-ролевая игра...
Примерный перечень игрушек и ролевых атрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр
Примерный перечень игрушек и ролевых атрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр...